конспект урока "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок построен в форме ииследовательской деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Неопределенная форма глагола.
Цели:
1) Сформировать у учащихся представление о неопределённой форме глагола.
2) Расширить знания о глаголе, как части речи.
3) Развивать умение самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений и сравнений, развивать речь учащихся, творческие способности;
прививать интерес к изучению русского языка.
Задачи:
1) актуализировать знания о глаголе как части речи;
2) выявить признаки глаголов в неопределенной форме;
3) учить выделять глаголы в контексте;
4) развивать умение правильно употреблять глаголы в речи;
5) воспитывать уважительное отношение друг к другу, работая в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений; правильно ставить вопросы Что делать? Что сделать? к глаголам в неопределенной форме; выполнять творческие задания; работать со словарем; делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарищ
Задачи:
1) Личностные универсальные учебные действия:
а) способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
б) ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;
2) Регулятивные УУД:
а) Планирование
б) Целепологание
в) Оценивание
3) Познавательные
а) Общеучебные умения, навыки
I) Слушать
II) Отвечать
б) Логические действия
в) способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
4) Коммуникативные
а) правильное построение речевых высказываний,
б) согласование действий с партнёром
в) Умение отстаивать свою точку зрения
Методы:
Проблемный
Частично-поисковый
Исследовательский
Словесный
Репродуктивный
Наглядный
Форма обучения:
Индивидуальная
Коллективная
Групповая
Тип урока: формирование новых знаний.
Форма урока: проблемный урок.
Ход урока | Работа учащихся |
Организационный момент Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели. Спинки прямо. Все легонечко вздохнем И урок мы свой начнем. - Ребята, давайте с вами познакомимся. Меня зовут Наталья Ивановна. Можно я сегодня проведу у вас урок? -Мне хотелось бы узнать ваше настроение. На столах лежат цветочки красного, зеленого и желтого цвета. Если у вас хорошее настроение- это красный цветочек, зеленый - так себе, желтый - плохое. Покажите, пожалуйста, цветок. У меня тоже сегодня прекрасное наст роение. Запишите дату, классная работа. II. Чистописание. Начнем с каллиграфической минутки. Сегодня вы прописываете соединения ть, ти, чь, инфинитив. Для чего мы проводим минутку чистописания? Писать красиво нужно только на чистописании? III. Актуализация знаний о глаголе. - Что интересного заметили? - ВЫ знаете, что такое инфинитив. ( открываю постепенно Инфинитив Начальная форма Неопределенная форма) - А начальная форма глагола? - Вам знакома неопределенная форма глагола? ИНФИНИТИВ в переводе с латинского языка означает неопределенный. - скажите, вы знакомы с неопределенной формой глагола? Почему опять возвращаемся к этой теме? Правильно, может, не все знаем. IV. Сообщение темы и постановка учебной задачи. Сегодня мы должны познакомиться с отличительными особенностями глаголов н.ф. Какую задачу вы для себя определите? Глаголы имеют формы начальную и личные. Глагол Н.Ф. Личные - Я предлагаю провести исследование. План исследования у вас на столе. Мы должны с вами выстроить гипотезу – предположение. Я считаю, что н.ф. имеет свои особенности и отличается от личных глаголов. V. Изучение нового материала. 1)Задание для девочек и мальчиков Найти глаголы, выписать, поставить вопрос Физминутка 2) Видеовопрос Сказка об Инфинитиве В одной книге девочка Оля попадает в гости к Инфинитиву. На двери зала, где он живёт, висит табличка: великий отшельник Инфинитив. Почему он так сказал? Почему у инфинитива не видно лица? - Что говорил еще инфинитив о суффиксах и окончаниях? -Давайте вернемся к нашим выписанным глаголам. Попробуем их разобрать по составу. -На что обратили внимание? (есть суффиксы ть, ти, чь) --Есть ли перед суффиксом ть еще суффиксы? -Перед суффиксом ти? -Что скажите об окончании? - А что скажем про основу слов, стоящих в н.ф.? -Возьмите листочки, найдите ошибки или задание потруднее найти глаголы в тексте и выделить основу. Подведение итогов. -Ребята, какой можно сделать вывод по глаголам н.ф., возвращаемся к нашей гипотезе. -Для чего служат глаголы н.ф.? -Что поставили бы себе за урок? Рефлексия. - Мне бы хотелось узнать какое сейчас у вас настроение? | Дети оценивают свое настроение. Пишут соединения ТЬ, ТИ, ЧЬ, ИНФИНИТИВ. Оценивают свое письмо на каллиграфии. Определяют задачу Выдвигают свою гипотезу Мальчики Письмо, писать, часы, ходить, пасти, утренний, нести, беречь - что делать? Девочки Посмотреть, лист, проехать, полистать, нарисовать, осенний, уберечь - что сделать. 2 человека у доски Проверка, оценивание результата Затем мальчики списывают слова девочек и наоборот Отмечаем в листах Отмечаем в листах Нет времени Отмечаем в листах Нет лица и рода Отмечаем в листах Нет числа Разбираем слова, вам поможет учебник с. 58 по 2 слова в каждом столбике Проверка на документ-камере. Оценивают себя. Выделяют основу Купить, обедать, бегать, войти, прыгать, думать, напечь. 1 вариант Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго – долго не глотать, Наслаждаться, смаковать. Но не надо в рот смотреть! Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть!. Оценивают себя Глагол н.ф. отличается от глаголов личных … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".
Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....
Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»
Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. "Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с тся и ться."
На уроке дети познакомятся с понятием возвратная форма глагола, научатся отличать написание глаголов с тся и ться.На уроке ребята будут учиться выделять главное, логически мыслить, развива...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –тся и –ться.»
Цели урока: - познакомить детей с возвратной формой глагола, с правописанием –тся и –ться;- повторить изученное о глаголе;- развивать орфографическую зоркость и речь учащихся;- развивать логическое мы...
конспект урока "Образование глаголов будущего времени. Простая и сложная форма будущего времени глаголов."
УМК " Перспектива" Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина М:. 4 класс. Данный материал формирует у учащихся умения образовывать формы глагола будущего времени. Тип урока: урок первичного ...
Конспект урока по русск.яз. 4 класс Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»
Тема: «Учимся различать форму 2-го лица мн.ч. и повелительную форму глагола»...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».
Цели деятельности учителя: познакомить детей с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...