Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля |
Деятельность учителя, его речь |
Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне |
Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Васильевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, у вас на парте должен лежать учебник, тетрадь и пенал, всё остальное уберите в рюкзак. - Давайте с вами узнаем, какой ряд сядет тише всех. Сначала садится 1 ряд, теперь 2 ряд пробует сесть ещё тише, а теперь 3 ряд садится совсем тихо. 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Посмотрите пожалуйста на экран , на нем написанна пословица , прочитайте ее пожалуста и обьясните ее смысл : «Лучше один раз увидеть ,чем сто раз услышать» -Все верно. Не всегда стоит доверять тому, что говорят другие, лучше увидеть своими глазами, что это так, а не иначе, — таков смысл этой пословицы. У вас на партах лежат карточки, в которых вы будете оценивать себя в течение урока
| 1.Приветсвуют учителя.
2. Проверяют свою готовность к уроку
3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.
|
УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | 1 слайд
|
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Организует минутку чистописания - Ребята, откройте свои тетради, отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число и «Классная работа». На минутке чистописания мы напишем соединение букв ть ,ти обратите внимание на нижнее соединение.(показ , с коментарием) Пишем строчку данного соединения в своих тетрадях.
-Отлично. | 2. Отвечают на вопросы учителя
Прописывают соединение букв (по примеру с доски за учителем) | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
2 слайд
3 слайд |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) |
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации
Внешний контроль
| 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. Ребята, обратите внимание на доску, на ней записаны слова. -Давайте благодаря этим словам заполним схему.
- Дети, сейчас на экране вы видите 2 группы слов , я вас попрошу определить время каждого глагола
«1. Читаю сказку, играл в шахматы, повторим правило, слушали радио.
2. Читать сказку, играть в шахматы, повторить правило, слушать радио.»
-У какой группы слов вы не смогли определить время? От чего мы можем определить время у глагола? - Давайте ко второй группе слов мы с вами зададим вопрос ? -Какие это глаголы у которых нельзя определить время , в какой форме?
-Вы уже догадались, какая тема нашего урока?
- Верно. Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока - Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова: - Узнать, как … - Учиться определять …
- Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока. На экране есть план, но он перепутался, попробуйте в парах поставить пункты плана в правильном порядке
Давайте проверим, правильно ли вы составили план. Кто хочет прочитать, какой план у вас получился? | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.
-Глаголом
-Что они являются самостоятельной частью речи,указывают на действие предмета,в предложении являются сказуемым
-По временам и числам, глаголы пр.времени в ед.ч изменяются по родам
- у второй . От существительного
-что делать? что сделать?
Тема: Неопределенная форма глагола
Цели: 1. Узнать, как определить форму глагола 2. Учиться определять суффиксы у неопределенных глаголов
План: 1.Составить правило неопределенных глаголов 2.Поработать с правилом в учебнике 3.Выполнить тест 4.Подвести итоги урока | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий |
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
|
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) |
Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог
Группа наглядных методов: Показ презентации Внешний контроль | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. Возьмите синие карточки . На какие вопросы сегодня на уроке мы должны найти ответы. НА ДОСКЕ И В КАРТОЧКЕ У УЧАЩИХСЯ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ УРОКА: 1.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? 2. На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Какие суффиксы имеет? 3.На что не указывает неопределенная форма глагола?( на время и число.) – Чем похожи данные глаголы? Нести Идти Вести Везти Войти | Беречь Стеречь Увлечь Стричь Лечь | Играть
Петь
Жить
Решать
Любть |
– Какие у вас будут мнения? Как же можно назвать их? – Да верно, это неопределенная форма глагола. Ответ на вопрос найден. – А теперь вы сможете на вопросы карточки. Поработайте в парах. – Ребята, приведите свои примеры неопределенной формы глагола. – Глаголы в неопределенной форме используются для выражения мысли о каком-то действии, не указывая на лицо, число и время. К примеру, "мы, умеющие считать". Автору неважно, кто умеет считать: я, вы, ваши мамы и папы, неважно когда: сегодня, вчера или завтра. Важно, что все-таки мы, люди, умеем считать, писать. Итак, неопределенная форма используется для указания на обобщенное значение
| 1. Выполняют задание и знакомятся с правилом
-Отвечают на вопрос что делать? и что сделать? имеют окончание – ти и оканчиваются на – чь.
-Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать? и по которым нельзя определить ни время, ни число имеют окончание -ть, – ти, и оканчиваются на – чь. Заполняют карточки.(работа в парах) 1.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?( Что делать? Что сделать?) 2. На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? Какие суффиксы имеет?( -ТЬ, -ТИ,-ЧЬ.) 3.На что не указывает неопределенная форма глагола?( на время и число.)
| УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи
|
8 слайд
Работа с учебником
|
Первичное закрепление (4-5 мин) |
Усвоение нового способа действий
| Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | - Организует первичное закрепление.
– Сейчас поиграем в игру "Найди, четвертый лишний". Определи лишний глагол в каждой группе. 1.играть, гулять, думал, петь (думал)
– Объясните почему вы считаете, что это слово лишнее
– Запишите это слово.
2.читает, пишет, считает, дружить (дружить) 3.привезти, принести, отпустил, занести (отпустил) 4.рассказал, подмёл, расцвести, рассадил (расцвести)
-Проверите друг у друга , по образцу
| 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор
- это слово лишнее т.к это неопределенная форма глагола
| УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей
|
9 слайд
|
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест.
ВИДЕОРОЛИК
- Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу.
|
|
11 слайд |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) |
Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу.
А сейчас для проверки знаний прошу вас выполнить задание на листочках, а затем выполнить самопроверку
-А теперь давайте проверим, как вы выполнили это задание. Сверьте с ответами на экране. Оценка «5»- без ошибок, «4»- 1-2 ошибки, «3»- 3 ошибки, если больше трех ошибок - нужна помощь | 1.Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют задание
| УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников |
12 слайд 13 слайд
14 слайд
15 слайд |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) |
Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Теперь открываем учебники и смотрим на упр 150 ,что нам нужно сделать со словами салютовать и приказ ?
- Выполним упр 151 по цепочке Прочитайте. Объясните, какой частью речи являются выделенные слова.
Расстояние в двести к..л..метров, идти в б..бл...те-ку, ве́сти из г..зеты, вести́ под руку, лесть вредна, эл..ктрич..ская печь1, печь п..роги, п..мочь товарищу, боярская знать, знать ру...кий язык.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите над каждым выделенным словом часть речи.
- Откройте дневник и запишите домашнее задание: Учебник с.72 (выучить правило), с. 74, Упр. 152 |
-салютовать разобрать как часть речи, приказ разобрать по составу
Записывают домашнее задание | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
16 слайд
Работа с учебником
|
Рефлексия деятельности ( 2-3 мин) |
Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль | 1.Организует анализ работы по критериям.
- Что бы я могла полностью убедиться ,что новую тему мы усвоили хорошо , давайте попробуем заменить фразеологизм глаголом неопределённой формы: Зарубить на носу-запомнить. Держать язык за зубами-молчать. Вешать нос-унывать Продолжите любую фразу на экране: Сегодня на уроке я узнал … Теперь я могу ... Я испытывал затруднения, когда … -Теперь давайте посмотрим в свои карточки. У кого отмечены все пункты? -Ребята, вы молодцы. Спасибо за урок!
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
Ответы обучающихся
Проводят самооценку деятельности | УУРД: Оценивать свою работу |
18 слайд
19 слайд
|