Технологическая карта урока "Неопределенная форма глагола" , 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Виноградова Людмила Юрьевна

УМК "Школа России", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_30_marta_rus_yaz.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока, проведенного в 4-а классе

Тема урока: «Неопределенная форма глагола

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

  • Цель:  организовать деятельность учащихся  по уточнению и расширению  представлений учащихся о неопределённой форме глагола

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.

Планируемые результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

-классифицировать глаголы отвечающие на вопросы что делать, что сделать.

-образовывать однокоренные  глаголы  н.ф.

-наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и основами .

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации из учебника.

 Регулятивные:

Формулировать и удерживать учебную задачу урока.

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Ресурсы урока: УМКРусский язык «Школа России», 4 кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова,  карточки контроля

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Приветствует учеников. Сообщает, что работать будут вместе, поэтому ребята должны оказывать взаимную поддержку.

Организует деятельность, направленную на проверку готовности к уроку. Проверяет посадку.

Предлагает открыть тетради   и начать работу.

Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Открывают тетради. Делают запись: Тридцатое марта.

Классная работа.

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний

Организует работу над актуализацией знаний о глаголе . Предлагает закончить фразы.

-Глагол это…….

-Глагол обозначает –

Глагол отвечает на вопросы ..

-Глагол изменяется по ….

Глагол может употребляться в настоящем…..

Организует   словарную работу.

Распределите слова в три столбика:

Наст.вр., буд. вр.,прош. вр.

нарисует, дежурит, обедал, победит, ужинает, беседовать, завтракал

У кого возникли затруднения?

Какое слово  не попало ни в один столбик? Почему?

 - Сегодня на уроке будем опять работать с оценочным листом..Возьмите лист , поставьте себе + в необходимую графу.

Предлагает вспомнить , что известно о неопределенной форме глагола.

Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели и ее достижения.

Мы сегодня будем закреплять наши знания о неопределённой форме глагола.

- Какую цель урокапоставим?

Какие задачи  для достижения цели  урока выполните?

Озвучивают получившиеся фразы

…..часть речи.

Что сделать? Что делать? Что делает? и др.

лицам и числам.

 прошедшем и будущем времени.

Выполняют работу , записывая слова  в тетради

Обсуждают затруднительные моменты

(Глаголы неопределённой формы)

Рассказывают, что известно о Неопределённой  форме  глагола.

(Это начальная форма глагола, отвечает на вопросы что делать? что сделать?, имеет чаще всего суффиксы – ть, -ти,, корень оканчивается на -чь)

Принимают учебную задачу, планируют собственную деятельность на уроке

Сегодня мы повторим всё, что вы знаете о неопределённой форме глагола, будем учиться находить эти глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, определять вид, а также учиться правильно употреблять их в речи.)

Ставят задачи, рассматривая страницы учебника  с. 74, 75.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

Организует  деятельность по выполнению упражнения  154

- Предлагает сравнить две группы слов и найти различие.

Предлагает выделить  изученные суффиксы  неопределенной формы  глагола.

Предлагает выделить  в 1 группе корень.

организует работу по актуализации знаний о корне.

 Что стоит после корня в наших словах?

направляет  работу  по учебнику – на стр. 75 рубрика «Обрати внимание»

Обращает внимание ребят, что не все части слова выделены.

 Предлагает выделить приставки.

чтобы выделить основу, предлагает прочитать  вторую рубрику «Обрати внимание « на стр. 75 и после этого  выполнить задания.

Организует работу по обобщению информации, полученной при упр. 154

Организует работу в листе достижений

Выполняют упражнения, актуализировав знания о глаголе.

Выдвигают варианты.

 Приходят к выводу, что  в одной из групп слова с приставками, и что глаголы с приставкой отвечают на вопрос «что сделать»

выделяют суффикс «ть», «ти».

Вспоминают, что такое корень, выделяют его.

Обращают внимание, что еще один суффикс.

Читают учебник, анализируют информацию т информацию на стр. 75 о том, какие могут быть суффиксы в глаголах, выделяют их.

Замечают, что не выделены приставка и основа.

Выделяют приставку.

Выделяют задание на новый способ действий.

Обобщают знания.

Заполняют оценочные листы

Динамическая пауза

Организует работу для снятия напряжения для снятия напряжения.

Выполняют упражнения

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения и решения учебных задач.

Организует повторение  и закрепление изученного на уроке

Устанавливает правильность и осознанность усвоения  учебного материала

Выполняют упражнение 153

Заполняют оценочные листы

Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков.

- Поставьте себе баллы в оценочную шкалу.

Организует самостоятельную работу в Р.т.

Организует проверку выполненного задания.

Организует работу по самооценке

Используют приобретенные знания в выполнении задания

Р.т. с.43 з.96

оценивают работу в оценочном листе

Рефлексия.

Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке

-

Анализируют и осмысливают свои достижения, используя лист самооценки. И делают вывод о своей работе, подчеркнув   наиболее близкий вариант.

Сегодня на уроке я:

- не ударил лицом в грязь

- работал, не покладая рук

- добился своего

- убивал время зря

- не лез за словом в карман

- могу работать лучше

Подведение итогов урока

Организует подведение итогов урока.

Предлагает вспомнить цель урока

Что узнали нового о н.ф. глагола

Достигли ли  поставленной цели

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания ( по выбору)

  1. Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы.
  2. Р.Т. стр. 42 упр. 93, 94

Озвучивают цель урока, проговаривают новые знания о н.ф. глагола.

Анализируют, достигнута ли цель

Записывают домашнее задание в дневники

Было легко

Испытал затруднения  

Не справился с заданием

Словарная работа

упр. 154

упр. 153

Р.т. с.43 з.96

Сегодня на уроке я:

- не ударил лицом в грязь

- работал, не покладая рук

- добился своего

- убивал время зря

- не лез за словом в карман

- могу работать лучше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе по теме: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требоованиями ФГОС...

Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"

Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности"

Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" по окружающему  миру....

Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).

Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...

Технологическая карта русского языка «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» ( УМК " Школа России", 3 класс)

Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...

Тех карта Неопределенная форма глагола

Технологическая карта фрагмента урока Класс: 3.Тема: Неопределенная форма глаголаЦель: создание условий для ознакомления учащихся с неопределенной формой глагола, её признаками, алгорит...