Технологическая карта урока "Неопределенная форма глагола" , 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)
УМК "Школа России", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_30_marta_rus_yaz.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока, проведенного в 4-а классе
Тема урока: «Неопределенная форма глагола | |||
Тип урока: Урок «открытия» нового знания. | |||
| |||
Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |
-классифицировать глаголы отвечающие на вопросы что делать, что сделать. -образовывать однокоренные глаголы н.ф. -наблюдать за глагольными приставками и суффиксами и основами . | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации из учебника. Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу урока. Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
Ресурсы урока: УМКРусский язык «Школа России», 4 кл., 2ч.: М.И.Моро, М.А.Бантова, карточки контроля | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | ||
Организационный момент | |||
Приветствует учеников. Сообщает, что работать будут вместе, поэтому ребята должны оказывать взаимную поддержку. Организует деятельность, направленную на проверку готовности к уроку. Проверяет посадку. Предлагает открыть тетради и начать работу. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Открывают тетради. Делают запись: Тридцатое марта. Классная работа. | ||
2. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний | |||
Организует работу над актуализацией знаний о глаголе . Предлагает закончить фразы. -Глагол это……. -Глагол обозначает – Глагол отвечает на вопросы .. -Глагол изменяется по …. Глагол может употребляться в настоящем….. Организует словарную работу. Распределите слова в три столбика: Наст.вр., буд. вр.,прош. вр. нарисует, дежурит, обедал, победит, ужинает, беседовать, завтракал У кого возникли затруднения? Какое слово не попало ни в один столбик? Почему? - Сегодня на уроке будем опять работать с оценочным листом..Возьмите лист , поставьте себе + в необходимую графу. Предлагает вспомнить , что известно о неопределенной форме глагола. Организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели и ее достижения. Мы сегодня будем закреплять наши знания о неопределённой форме глагола. - Какую цель урокапоставим? Какие задачи для достижения цели урока выполните? | Озвучивают получившиеся фразы …..часть речи. Что сделать? Что делать? Что делает? и др. лицам и числам. прошедшем и будущем времени. Выполняют работу , записывая слова в тетради Обсуждают затруднительные моменты (Глаголы неопределённой формы) Рассказывают, что известно о Неопределённой форме глагола. (Это начальная форма глагола, отвечает на вопросы что делать? что сделать?, имеет чаще всего суффиксы – ть, -ти,, корень оканчивается на -чь) Принимают учебную задачу, планируют собственную деятельность на уроке Сегодня мы повторим всё, что вы знаете о неопределённой форме глагола, будем учиться находить эти глаголы в тексте, ставить к ним вопросы, определять вид, а также учиться правильно употреблять их в речи.) Ставят задачи, рассматривая страницы учебника с. 74, 75. | ||
Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала | |||
Организует деятельность по выполнению упражнения 154 - Предлагает сравнить две группы слов и найти различие. Предлагает выделить изученные суффиксы неопределенной формы глагола. Предлагает выделить в 1 группе корень. организует работу по актуализации знаний о корне. Что стоит после корня в наших словах? направляет работу по учебнику – на стр. 75 рубрика «Обрати внимание» Обращает внимание ребят, что не все части слова выделены. Предлагает выделить приставки. чтобы выделить основу, предлагает прочитать вторую рубрику «Обрати внимание « на стр. 75 и после этого выполнить задания. Организует работу по обобщению информации, полученной при упр. 154 Организует работу в листе достижений | Выполняют упражнения, актуализировав знания о глаголе. Выдвигают варианты. Приходят к выводу, что в одной из групп слова с приставками, и что глаголы с приставкой отвечают на вопрос «что сделать» выделяют суффикс «ть», «ти». Вспоминают, что такое корень, выделяют его. Обращают внимание, что еще один суффикс. Читают учебник, анализируют информацию т информацию на стр. 75 о том, какие могут быть суффиксы в глаголах, выделяют их. Замечают, что не выделены приставка и основа. Выделяют приставку. Выделяют задание на новый способ действий. Обобщают знания. Заполняют оценочные листы | ||
Динамическая пауза | |||
Организует работу для снятия напряжения для снятия напряжения. | Выполняют упражнения | ||
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения и решения учебных задач. | |||
Организует повторение и закрепление изученного на уроке Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала | Выполняют упражнение 153 Заполняют оценочные листы | ||
Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков. | |||
- Поставьте себе баллы в оценочную шкалу. Организует самостоятельную работу в Р.т. Организует проверку выполненного задания. Организует работу по самооценке | Используют приобретенные знания в выполнении задания Р.т. с.43 з.96 оценивают работу в оценочном листе | ||
Рефлексия. | |||
Создает ситуацию для анализа своей работы на уроке - | Анализируют и осмысливают свои достижения, используя лист самооценки. И делают вывод о своей работе, подчеркнув наиболее близкий вариант. Сегодня на уроке я: - не ударил лицом в грязь - работал, не покладая рук - добился своего - убивал время зря - не лез за словом в карман - могу работать лучше | ||
Подведение итогов урока | |||
Организует подведение итогов урока. Предлагает вспомнить цель урока Что узнали нового о н.ф. глагола Достигли ли поставленной цели Дает инструктаж по выполнению домашнего задания ( по выбору)
| Озвучивают цель урока, проговаривают новые знания о н.ф. глагола. Анализируют, достигнута ли цель Записывают домашнее задание в дневники |
Было легко | Испытал затруднения | Не справился с заданием | |
Словарная работа | |||
упр. 154 | |||
упр. 153 | |||
Р.т. с.43 з.96 | |||
Сегодня на уроке я: - не ударил лицом в грязь - работал, не покладая рук - добился своего - убивал время зря - не лез за словом в карман - могу работать лучше |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока в 4 классе по теме: Упражнение в правописании личных окончаний глаголов
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требоованиями ФГОС...
Технологическая карта урока в 4 классе «Настоящее время глагола»
Данная технологическая карта урока будет интересна учителям, работающим в 4 классах по учебнику "Русский язык. 4 класс"автор авт. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана...
Технологическая карта урока математики(4 класс).Тема.Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме.УМК "Школа России"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение нескольких единиц выраженных в косвенной форме».Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с задачами на увеличение и уменьшение нескольких ед...
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности"
Технологическая карта урока во 2 классе по теме "Формы земной поверхности" по окружающему миру....
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства. Технологическая карта урока математики 1 класс.
Технологическая карта урока по математике 1 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).
Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...
Технологическая карта русского языка «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы» ( УМК " Школа России", 3 класс)
Тема урока «Глаголы-синонимы, глаголы-антонимы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы...