Технологическая карта урока русского языка "Слово и его значение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка. УМК "Перспектива". Тема урока "Слово и его значение" во 2 класе составлен в соответствии с новыми требованиями. На уроке использованы новые технологии: проблемное обучение, исследовательская работа, диференцированное обучение, рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_russkiy_yazyk_slovo_i_ego_znachenie.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 2а
Учитель: Трошкова В. Л.
УМК: «Перспектива»
Тема урока | Слово и его значение. |
Тип урока | открытие нового знания и первичного закрепления |
Планируемые результаты | Предметные:
Метапредметные: регулятивные
познавательные
Личностные:
|
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, деятельностный, репродуктивный, словесный, |
Использованные технологии | Проблемная технология, ИКТ – технология, технология сотрудничества |
Основные понятия | Речь, слово |
Межпредметные связи | Окружающий мир, литературное чтение |
Ресурсы |
|
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
I.Самоопределе- ние деятельности Организационный момент | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | Слово учителя Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Улыбнулись мне и друг другу. -Тихо сели за парты | Настраивается на активную работу на уроке. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка учебной проблемы. | Регулятивные: коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. | -Открываем тетради, записываем число, классная работа Чистописание -Пропишем в тетради правильно и аккуратно букву с соединениями Я яс ясн ясно -Ребята, пословица рассыпалась, помогите собрать её. -Посмотрите на доску и прочитайте начало пословицы(На доске первая часть пословицы) Коротко и ясно, -Давайте закончим пословицу (оттого и прекрасно). -Поясните смысл этой пословицы. -Что обозначают эти слова? (надо говорить ясно) (на доске появляется карточка со словом) ясно - Пишите правильно, красиво каждую букву и их соединения. Словарная работа -А сейчас посмотрите на экран и запишите самостоятельно в тетрадь слова, которые изображены на картинках. - Поставьте в словах ударение и выделите безударную гласную. Картинный диктант (лимон, яблоко,малина, ягода, город, деревня) После написания слов проводится взаимопроверка. (слова написаны на экране) -Как надо писать эти слова? (учитель вывешивает на доску слова) Грамотно Разборчиво -Молодцы, написали красиво и грамотно! (ученик выходит к доске и читаетнаизусть отрывок из стихотворения А Барто) -Вы поняли из рассказа мальчика, о чём был фильм?(нет) А почему? (речь должна быть понятной и разборчивой) (на доске появляется последнее слово) Понятно Карточки со словами на доске - Прочитаем хором ясно понятно разборчиво грамотно -Ребята, что это?(слова) -А каждое слово имеет своё значение -Так о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Тема урока. (Слайд.) -Запишите тему урока в тетрадь Слово и его значение. - Но это общая тема уроков русского языка, а мы остановимся на конкретной теме. -Для чего нам нужны эти слова? (понимать эти слова) -Как лучше назвать тему? -Если хочешь понимать и быть понятым. -Поставьте себе цель---- -Чему вы должны научиться на уроке? (говорить ясно, понятно, писать грамотно и разборчиво) | Работа в тетради Добавляют 2 часть пословицы Чтение пословицы хором Разнообразные ответы детей Запись пословицы в тетрадь Запись слов в тетради, проверяют Ученик рассказывает наизусть Записывают тему урока в тетрадь Ответы учащихся: Чтобы речь была понятной как устная, так и письменная. Выявляют проблему, ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока |
IIIФизкультминутка (подвижная) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | ||
IV.Поиск решения. Открытие нового знания. Работа в группах. | Регулятивные: планирование, прогнозированиепознавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | - Ребята, обратите внимание на слова ясно-понятно- это синонимы. Они имеют одинаковое значение, но разное написание. - В русском языке есть и такие слова пироги -пироги -Что общего в этих словах? (Графическое написание) - Чем отличаются? (Ударением) -От ударения меняется и значение слова. -Посмотрите на рисунок (стр.62 учебника.) - В чем ошибка художника? (пироги не плавают по реке)) -А кто знает значение слова «пироги» Работа с толковым словарем. - Составьте предложение с этими словами. Мама испекла пироги. По реке плывут пироги. | Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать, наблюдать, делать выводы Работа с учебником. Читают понятие из словаря. Ученик пишет предложение на доске, а дети записывают в тетрадь |
V. Первичное применение знаний. Работа в парах | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. | Языковая разминка -Для чего в народном языке так много скороговорок? (Чтобы научиться говорить разборчиво и выразительно) -Какие слова непонятны? - крошит- значение слова (плавное чтение, с ускорениемсоревнование по рядам) - Работа в парах. -Вспомним правила работы в парах. Упражнение 6 стр.63 -Какой совет дадите автору письма? (писать грамотно, разборчиво, красиво) -Запишите самостоятельно исправленное предложение в тетрадях грамотно и разборчиво – -Что значит разборчиво? - Когда мы употребляем слово «ясно»? - Почему автор записки сделал так много ошибок? - Напишите к слову «плод» проверочное. - Почему вы решили, что это плод, а не плот? - Как объясните правильное написание слова «яблоня» - Правильны ли были ваши мнения? | Читают скороговорку сначала плавно, затем быстро, ускоряя темп. Правила работы в паре.
Работают в парах по исправлению ошибок. Формируют умения находить ошибки в тексте. Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания Взаимопроверка |
VIФизкультминутка. (для глаз) | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья | Чтоб глаза твои зорче были, Чтоб в очках тебе не ходить, Эти легкие движения Предлагаю повторить. Вдаль посмотрим и под ноги, Влево, вправо, побыстрей, Удивимся, что такое? И закроем их скорей. А потом по кругу быстро, Словно стрелочка часов Проведем глазами дружно, Ну,а дальше, «Будь здоров!» | |
VII. Закрепление и совершенствование умений. Дифференцирован-наяработа. | Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. | -Внимательно прочитайте все три карточки и выберите то задание, которое вам интересно и вы сможете с ним справиться (У каждого ученика на парте лежат карточки с заданием) - Осенью цветы увядают, а летом расцветают. 1 группа– Списать предложение. Ос.ньюцв.ты увядают, а летом расцветают. 2 группа – Вставить пропущенные буквыв словах. Списать . Ос.ньюцв.ты увядают, а летом…….. 3 группа – Вставить пропущенные буквы, закончив предложение. Списать. | Записывают в тетрадь |
VIII. Информация о домашнем задании | Упражнение 5 стр.63-объяснение домашнего задания Дополнительное задание. - Придумайте еще одно предложение и запишите его. | задания по выбору. | |
IХ. Подведение итога урока. Рефлексия. | Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке | -Вспомните, какую цель вы ставили в начале урока? -Вы достигли поставленную цель? Оценивание учащихся. - Ребята, перед вами яблоня, только на ней пока ничего нет. - Если вы считаете, что многое на уроке было непонятно, то прикрепите листик. - А если считаете, что на уроке было интересно, но вы испытывали некоторые затруднения, , то прикрепите цветок. - Если вы считаете, что на уроке узнали интересное, новое и полезноедля вас, то прикрепите яблоко. - Я вижу, что на нашей яблоньке созрели чудесные яблоки, а это значит, что урок прошёл плодотворно, с пользой. - Ребята, говорю вам за работу на уроке спасибо. Вы сегодня потрудились на славу. | Ответы детей По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе "Лексическое и общее значение слов"
Урок русского языка в 3 классе с использованием учебника Л.Я. Желтовской. Тема: "Лексическое и общее значение слова". Цель: систематизация знаний о группах слов с общим значением: предметности, призна...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Значение суффикса"
Технологическая карта урока построена в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный...
Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка по ФГОС....
Лексическое значение слова. Фразеологизмы.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе (учебник Канакиной, "Школа России").
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ФГОС....
Технологическая карта урока русский язык "Значение и употребление имен прилагательных в речи"
3 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...