Технологическая карта урока русский язык "Значение и употребление имен прилагательных в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Челябинск, 2018
Тема: Значение и употребление имен прилагательных в речи
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развитие самостоятельности, инициативности в выборе решения.
Предметные:
- научатся находить в тексте имя прилагательное
- научатся отличать его от остальных частей речи, задавая к слову вопрос
- получат возможность применить полученные теоретические знания на практике, в течение урока;
Оборудование: презентация, учебник УМК «Школа России» 3 класс 2 часть
Этап урока | Деятельность учителя. Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Здравствуйте, ребята. Проверяю вашу готовность к уроку – учебники, тетради на парте. Повернитесь к соседу по парте, улыбнитесь ему, пожелайте удачи и добра. Садитесь. | Приветствуют учителя | Л: воспринимать речь, обращенную к учащимся |
Актуализация знаний к мотивация | Итак, сегодня я начну урок с загадки, а вы догадайтесь, о чем здесь идет речь Определяю я предметы, ну, конечно, это имя прилагательное. | Занимаются словарной работой | Р: принимать и сохранять уч. задачу |
Постановка учебной задачи | Сегодня мы начинаем новый раздел, посвященный этой части речи. Откройте учебники на странице 63, давайте рассмотрим эту страницу. Как вы думаете, что мы изучим в новом разделе? Прочитайте. Отлично, переворачивайте страницу. Как звучит тема нашего сегодняшнего урока? (как определить имя прилагательное), все верно, как будут звучать цели нашего урока? - повторим основные признаки имени прилагательного -вспомним, на какие вопросы отвечает эта часть речи | Отгадывают загадку Изучают начало нового раздела Называют тему урока Формулируют цели | Р: Постановка и формулирование темы урока Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Открытие нового знания | Посмотрите на экран. Вам здесь представлено стихотворение, кто может прочитать его с выражением? Прочитай, пожалуйста. Теперь ваша задача списать первое предложение и разобрать по составу все имена прилагательные, которые вам встретились, а также сделать разбор предложения. Проверяем. Итак, я прочитаю вам правило со страницы 64 об имени прилагательном. Ваша задача выполнить 95 задание в тетради на печатной основе и заполнить пропуски. Готовы? Теперь откройте учебники и проверьте правильность того, что вы написали. Выполним упражнение 110 устно, прочитайте задание. Ваша задача вставить пропущенные слова в текст. Скажите, какой частью речи являются все эти слова? Теперь посмотрите на текст в учебнике, где этих слов нет, скажите, что изменилось в тексте, для чего же нам нужны имена прилагательные? Правильно, они добавляют любому тексту красочности, поэтичности, делают его таким живым, что мы можем легко представить картину, которая описывается. | Участвуют в учебном диалоге Выполняют задание у рабочей тетради Выполняют упражнение в учебнике | П: Запоминание необходимой информации К: Участвовать в диалоге |
Динамическая пауза | Вижу, вы немного устали, давайте разомнемся. Поднимайтесь из-за парт. | Повторяют движения за видеозаписью | Р:Контролировать свои действия |
Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Выполним упражнение 111. Прочитайте задание. Ваша задача дописать к имени прилагательному подходящее имя существительное. Какие из данных прилагательных обозначают признак предмета по запаху? (душистая). Теперь работаем самостоятельно. Первый ряд придумывает по одному словосочетанию, где прилагательное обозначает величину и цвет, второй ряд – прилагательные, обозначающие вес и звук, и третий ряд – температура и размер. Итак, проверяем, что у вас получилось. Откройте рабочую тетрадь на печатной основе, страница 44 упр.96. ваша задача подписать над каждым словом его часть речи, разобрать предложение по членам предложения и подчеркнуть главные члены. Три тетради я заберу на проверку. | Выполняют упражнение Выполняют взаимопроверку Выполняют упражнение | П: Свободно ориентироваться в полученной информации П: Запоминание необходимой информации |
Закрепление изученного | Выполним здесь же в тетради упр. 97. Посмотрите на иллюстрации и составьте к каждой по два словосочетания из имени существительного и имени прилагательного, объясняя, какие по вкусу, цвету, размеру бывают овощи, фрукты и ягоды. Вам дан образец «спелое яблоко», работаем устно, кто уже составил словосочетание? Прочитай. Сделаем упр.98. ваша задача образовать от данных существительных имена прилагательные и написать словосочетания с подходящими к ним по смыслу именами существительными. Вам дан пример – солома – соломенная шляпа. Продолжаем. Итак, после того, как вы записали, подчеркните волнистой линией имена прилагательные. | Выполняют упражнения в рабочей тетради с комментированием | П: Свободно ориентироваться в полученной информации |
Информация о домашнем задании | Правило на стр. 64, работа над ошибками и упражнение 112 на стр.65 | Записывают домашнее задание | П.:Структурирование полученных знании; |
Рефлексия деятельности | Итак, ребята, какие цели мы ставили на сегодняшний урок? Достигли ли мы их?Что нового вы узнали сегодня? Спасибо. Готовимся к следующему уроку. | Проводят рефлексию своей деятельности | Л:Рефлексия способов и условий действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Значение и употребление имен прилагательных в речи" 3 класс
Значение и употребление имен прилагательных в речи....
Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Связь имени прилагательного с именем существительным" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представления о способе связи имени прилагательного с именем существительным.Задачи урокаДидактические:Сформировать умени...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по родам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по родам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением им...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Изменение имен прилагательных по числам"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений об изменении имен прилагательных по числам; Задачи урокаДидактические:Познакомить с изменением и...
Технологическая карта урока русского языка. Тема:"Склонение имен прилагательных"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование представлений о склонении имен прилагательных; Задачи урокаДидактические:Познакомить со склонением имен прилагательн...
Технологическая карта урока русского языка «Падежные окончания имен прилагательных» (УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс)
Цель урока: создание условий для закрепления умения правильно писать безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе.Задачи урокаДидактические:Вспомнить изученную информацию о б...