Лексическое значение слова. Фразеологизмы.Технологическая карта урока русского языка в 3 классе (учебник Канакиной, "Школа России").
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексическое значение слова. Фразеологизмы | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа России»
Тема: Лексическое значение слова. Фразеологизмы. | Тип: Изучение нового материала. |
Задачи:
| |
Основное содержание темы, термины и понятия: фразеологизм (устойчивое сочетание слов), фразеологический словарь, лексическое значение ,синоним, антоним. |
Планируемые результаты: | ||
Предметные: • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью словаря; • работать с рубрикой «Странички для любознательных»: «О фразеологизмах бить баклуши, спустя рукава»; • находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение; • работать с лингвистическим словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове; • составлять предложение по рисунку и данному фразеологизму | Метапредметные: • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; • находить информацию в словаре; • вести диалог в процессе решения поставленных задач; • оценивать результаты своей деятельности | Личностные: • осознавать богатство и образность русского языка; • осознавать важность различных форм учебного сотрудничества |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Чтение (обогащение словарного запаса) | Фронтальная, в малых группах (парах), индивидуальная. | Учебник Русский язык. 3 класс. Ч. 1./ Канакина В. П., Горецкий В. Г.- М: Просвещение, 2014; Большой фразеологический словарь для детей.Автор Татьяна Розе. – ОЛМА Медиа Групп, 2010; Слайды презентации с фразеологизмами для оценки своей деятельности на уроке (этапVI.2, проектор, ноутбук) |
Ход урока | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
I этап. Организация на работу. | |
II этап. Актуализация знаний. | |
Организует деятельность учащихся в тетрадях - записать слова с выделением непроверяемых орфограмм: праздник, орех, овес, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник. Организует взаимопроверку в парах. Просит ответить на вопросы:
| Записывают слова, слушая комментирование одноклассников и выделяя орфограммы. Осуществляют взаимопроверку в парах. Отвечают на вопросы учителя, слушая и дополняя ответы друг друга. |
III этап. Мотивация познавательной деятельности | |
Проблемная ситуация. 1. Читает отрывок (учебник, упр. 83). 2. Просит ответить на вопросы:
3. Просит найти тему урока в учебнике и проверить высказанное предположение, поставить учебную задачу и определить цели урока. | Слушают чтение учителя. Выделяют выражение «повесил нос», объясняют его значение, уточняют название – фразеологизм. Находят тему урока в учебнике (с. 49), проверяют высказанное предположение. Читают название темы, ставят учебную задачу: вспомнить, что такое фразеологизмы, определяют цели урока: учиться находить фразеологизмы, объяснять их значение и употреблять в речи. |
IV этап. Учебно-познавательная деятельность | ||
1.Организует перечитывание текста упр. 83 2. Просит ответить на вопросы:
3. Организует чтение текста в рубрике «Обратите внимание!» (учебник, с. 49) и просит составить вопросы по содержанию для одноклассников. 4. Знакомство со<<Школьным фразеологическим словарем русского языка>>и <<Фразеологическим словарем>> учебника с.157, выполнение заданий учебника (упр.84 ,с. 49) 5. Предлагает сделать вывод о значении фразеологических оборотов. 6. Делает обобщение «Мы узнали об устойчивых сочетаниях слов, которые называют в русском языке фразеологизмами. Фразеологизмы часто встречаются в разговорной речи, в художественной литературе с целью создания образности, выразительности, шутливости, точности мысли». 7. Предлагает найти и записать смысловую пару к устойчивым выражениям. взять себя в руки очень рано, до рассвета ... в двух словах очень быстро ... во весь дух овладеть собой, успокоится ... ни свет, ни заря кратко, просто 8. Организует чтение текста в рубрике «Страничка для любознательных» (учебник, с. 51) о фразеологизмах бить баклуши и спустя рукава. Просит ответить на вопросы:
| Самостоятельно перечитывают текст. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно читают текст, составляют и задают вопросы по прочитанному. Читают толкование фразеологизмов брать на буксир, висеть на телефоне. Выписывают из словаря эти фразеологизмы и их значения. Делают вывод о том, что фразеологические обороты делают речь выразительнее, более точно передают смысл. Воспроизводят и записывают фразеологические обороты, слушая комментирование одноклассников. Самостоятельно читают текст, отвечают на вопросы учителя. | |
Физкультминутка. | ||
9. Предлагает в парах выполнить устные задания упр. 86. . | Читают предложения. Определяют значение фразеологизмов по тексту. Сообщают о завершении работы в парах и возникших затруднениях. | |
V этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность | ||
1. Организует работу по составлению предложения по рисунку(упр. 86).Просит ответить на вопрос:
2. Домашнее задание – по выбору: а) выписать из словаря Ожегова фразеологизмы со словом глаза, не звучавшие на уроке или б) выписать из словаря фразеологизмов учебника (с.157) пять понравившихся устойчивых сочетаний с толкованием их значений. | Рассматривают рисунок, соотносят его со значением данных фразеологизмов. Высказывают мнения. Слушают домашнее задание. При необходимости уточняют информацию. | |
VI этап. Подведение итогов. | ||
1. Просит ответить на вопросы:
2. Предлагает оценить результаты своей деятельности на уроке, используя нужные фразеологизмы: Сидеть сложа руки, бить баклуши, работать не покладая рук, лодыря гонять, засучив рукава, ворон считать, до седьмого пота. | Отвечают на вопросы учителя. Выбирают фразеологизмы со значением «трудиться» или «бездельничать», составляют предложения и высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Канакина "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК Канакина "Школа России"...
Лексическое значение слова. Фразеологизмы. Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. УМК «Школа России»
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка по ФГОС....
урок и презентация к уроку русского языка 1 класс автор Канакина "Школа России"
Предлагаю конспект урока русского языка в первом классе с презентацией....
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
Технологическая карта урока русского языка 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий УМК «Школа России» Тема: Корень слова. Однокоренные слова....
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Слово и его значение". УМК «Школа России»
Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний о словах и их значениях, их отличительных признаках, существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знакЗадачи урокаДидактич...
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова"...