Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Вигель Ольга Сергеевна

Учебно-методический комплект по русскому языку для 2 класса на тему "Обучающее сочинение "Зимние забавы"" (Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchee_sochinenie_zimnie_zabavy.doc66 КБ
Файл zimnie_zabavy.pptx978.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Русский язык

Класс:2        

Тема урока: Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Цели урока: Развивать умения писать слова с разделительным мягким знаком, учить переносить слова с разделительным мягким знаком с одной строки на другу.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- актуализируют знания о мягком знаке

 - отрабатывают навык написания слов с разделительным мягким знаком.

  • Личностные:

- проявят интерес к  теме;

-проанализируют свои достижения.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник Русского языка 2 класс Канакина, Горецкий, презентация, карточки.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-но-мет-раж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учителя

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

Словесный

 1

Встали красиво, друг за другом.

Тихо сядут девочки.

Тихо сядут мальчики.

Приветствовать учителя.

Р: Прини-мать  и сохранять учебную задачу.

Мотивационный

Словесный

 1

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Настраиваться на урок.

Р:Прини-мать и сохранять учебную задачу.

Вводная беседа

Словесный: Учебный диалог

Послушайте стихотворение А. Прокофьева.

Как на горке, на горе.
Как на горке, на горе,
На широком на дворе,
Кто на санках,
Кто на лыжах,
Кто повыше,
Кто пониже,
Кто потише,
Кто с разбегу,
Кто по льду,
А кто по снегу.
С горки – ух,
На горку – ух,
Бух!
Захватывает Дух!

О чём это стихотворение?

В какое время года можно кататься с горы?

Какие зимние игры вы любите?

Рассмотрите картинку.

 Нравится ли вам эта картинка? Чем?

 Какое время года изображено?

 Какой стоит день?

Кто изображен на картине?

 Что делают дети? Расскажите.

Какое настроение у детей?

Как это изобразил художник?

Слушать стихотворение

Анализировать стихотворение, отвечать на вопросы

П: анализ

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный:

Учебный диалог

 Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке.

Что такое сочинение?

 Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».

 Что такое забавы? Как сказать по другому? ( Игры, развлечения.)

 Откройте тетради, запишите тему сочинения.

 Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимние забавы.

Вам нужно будет написать текст повествование.

 Что отличает текст повествование от других видов текста?

 В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

 Как называются части текста повествования?

 Вводная, основная, заключительная

На доске:

1. Вводная часть.
2. Основная часть.
3. Заключение

 Физминутка

Актуализировать знания о сочинении

Называть части теста.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выоды

Решение частных задач.

Словесныый: учебный диалог.

Практический: самостоятельная работа.

Как вы думаете, как надо начать сочинение?

 А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Карточка 1.

  1. Был ясный зимний день.
  2. Наступили зимние каникулы.
  3. Весь январь стояли лютые морозы.
  4. Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

 Что значит «лютые морозы»?

Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?( Весь январь стояли лютые морозы. )

 Почему?

 Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.

Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в

тетради, обратите внимание на орфограммы , которые подчёркнуты в предложении.

 Как называется вторая часть текста повествования? ( Основная)

 Как вы думаете, о чём надо написать в этой части? (  Описать, что делают дети.)

 Как надо начать эту часть?

 Прочитайте слова, которые написаны на доске.

На доске:(карточки со словами) вышли во ребята двор

 Можно ли их назвать предложением? Почему?( Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

Что надо сделать, чтобы получилось предложение? ( Поменять слова местами)

Поменяйте местами слова.

(Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

 Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

 Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

 Найдите красную строку и запишите это предложение правильно.

 А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

 Составьте предложение к первой картинке.( Миша и Петя играют в снежки. )

 Сколько слов в предложении?( Шесть.)

 Какие орфограммы встретились? (  Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е, проверочное слово «снег».)

 Посмотрите, как пишется слово снежки. В этом слове пишется парная согласная ж.

Кто подберёт проверочное слово? ( Снежок)

 Составьте предложение ко второй картинке.( Катя и Таня лепят снеговика.)

 Какие орфограммы встретились в этом предложении?( Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.)

 Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова. (Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.)

На доске: табличка со словом СН . ГОВИК

 А безударную гласную о нужно запомнить.

 Составьте предложение к третьей картинке. ( Лена катается на коньках.)

 Сколько слов в этом предложении? Перечислите.( Четыре слова. )

 Какие орфограммы встретились в этом предложении? ( Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а, проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь - показатель мягкости.)

 Посмотрите на слово «катается», на конце пишется - тся.

На доске карточка со словом КАТАЕТСЯ

 Составьте предложение по четвёртой картинке. ( Коля катается на лыжах.)

 Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

 Составьте предложение по пятой картинке.( Настя катается с горы на санках.)

 Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

 Какие орфограммы в этом предложении? ( Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы». )

 Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку? ( Повторяется слово катается.)

 Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами: идёт, едет, скользит по льду.

 Про кого из детей можно сказать идёт? ( Коля идёт на лыжах).

 Про кого из детей можно сказать едет?( Настя едет с горы на санках.)

 Про кого можно сказать скользит по льду?( Лена скользит по льду на коньках.)

 Какие орфограммы в словах «скользит по льду»? ( В слове «скользит» безударная гласная о, проверочное слово «скользкий», в слове «по льду» - мягкий знак – показатель мягкости.)

 Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

 Сколько предложений составили? ( Пять.)

 Сколько будет точек?

 Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?( Нет.)

 Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

 Как называется третья часть текста повествования?

Заключение.

 Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение. (Надо написать о настроении детей. )

 Прочитайте предложения на карточке 2.

Карточка 2.

  1. Весело ребятам зимой.
  2. Весело ребятам зимой?
  3. Весело ребятам зимой!

 Чем отличаются эти предложения?( В конце предложений стоят разные знаки.)

 Прочитайте вслух с разными интонациями.

 Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.( Весело ребятам зимой!)

 Почему подходит именно это предложение? ( Это предложение передаёт радость детей.)

 Назовите орфограммы в этом предложении. ( Безударная гласная е в слове «весело», проверочное слово «веселье», безударная гласная е в слове «ребята» - это слово из словаря, безударная гласная и в слове «зимой», проверочное слово «зимы».)

 Найдите красную строку и запишите это предложение.

 Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

 Прочитайте вслух свой рассказ. (Читают свои сочинения несколько учеников.)

 Удалось ли передать содержание картины?

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; применяют освоенные способы действия.

Итог урока.

Рефлексия.

 Чему учились на уроке? ( Учились писать сочинение по картине.)

 О чём писали сочинение?

 

Запишите домашнее задание:  рабочая тетрадь страница 21.  

Подводить итоги.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключение.

Слайд 3

1. Был ясный зимн ий день. 2. Н а ступили зимн ие к а никулы. 3. Весь январь ст о яли лютые м оро зы. 4. Ноч ь ю выпал пу ши стый сне г .

Слайд 9

… катается на коньках. …катается на лыжах. …катается на санках. Идёт Едет Скользит по льду

Слайд 10

.

Слайд 11

Весело ребятам зимой. Весело ребятам зимой? Весело ребятам зимой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...