Конспекты уроков письма
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Повторение Р и С: повторение характеристик звуков [р] и [с], также написание букв Р и С. Урок-путешествие разнообразит привычное проведение уроков.
Тема: Повторение М и Н. "Повторение-мать учения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_r_s.docx | 21.25 КБ |
bukva_mn.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма
Предмет: письмо
Класс: 1
Тема урока: Повторение. Строчная и заглавная буквы Р и С.
Цели урока: закрепить правильность письма букв.
Планируемые результаты:
- Предметные
- развивать речь, фонематический слух;
- закрепить написание буквы Р и С;
- работать над формированием каллиграфического навыка;
- закреплять знания детей о том, что имена собственные пишутся с большой буквы;
- учить четко и правильно выражать свои мысли.
- Личностные
- положительного отношения к учебному труду;
-развивать навык сотрудничества;
- развивать внимание.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: наглядность, тетради.
Этап урока | Хроно метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент. Словесный метод. | 1 мин | Мы – школьники прилежные, | Эмоционально настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
Мотивационный этап. Анализация знаний. Фронтальная беседа. Методы: словесный, репродуктивный, беседа. | 4 мин | Вы любите путешествовать? А для чего люди отправляются в путешествие? (Узнать новое, неизведанное) Мы отправляемся с вами в космос. А на чём отправимся, вы скажете, ответив на загадку. Ни пера, ни крыла, Чтобы узнать, через сколько секунд полетим, скажите количество слогов в слове ракета. | слушать, учиться, испытывать внутреннюю включения в учебную деятельность («хочу»); | сохранять учебную цель и задачу; |
Поставка учебной задачи. Методы: эвристический, словесный, фронтальный, диалог. | 5 мин | Итак, обратный отсчёт времени: три, два, один, “Пуск”. Планета букв и звуков приветствует вас. Но, государь планеты почему-то грустный. У Жителей этой планеты, букв Р и С, случилась беда. Они заблудились в лесу. И не могут найти дорогу домой. Поможем им? Мы видим 2 домика. Каким цветом? Синий и красный. А как нам узнать, кто в каком домике живет? Гласные- красные, согл. – синие. А в каких домиках живут буквы Р и С? Нам нужно провести эти буквы домой. Сделать это мы сможем, если решим все задания. Но перед работой проведем разминку для пальчиков: Мы капусту рубим, И первое задание: поставьте тему урока и определите цели урока. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Определять тему урока. Ставить цели. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; самоопределение; сохранять учебную цель и задачу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; самоопределение; целеполагание; |
Решение учебной задачи. Метод: индивидуальный, фронтальный опрос. | 15 мин | Итак, первое задание решено. Посмотрите, перед нашими буквами появился мост, по которому буквы перейдут реку. Дальше их поджидает опасность, лес с буквами, которых нет в русском языке. Но мы умеет писать эти буквы? Пропишем первую строчку с буквой Р, вторую с С. Наши буквы успешно выбрались из леса, но вдруг попали в болото Забвения. Они забыли какие они. Нужно дать характеристику этим буквам, чтобы они вспомнили себя и продолжили свой путь. Болото Забвения успешно пройдено. А впереди осталась последняя преграда – Стена непонимания. Дело в том, что эта стена состоит из слов, в котором перепутаны и заменены буквы. Посмотрите на первое слово: гмоза. Подставьте в это слово одну из наших букв. Какое слово получилось? Следующее: жон. Какое слово спряталось здесь? И последнее слово: зыл. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и буквы смогли попасть к себе домой. Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо), Жители планеты прислали письмо с благодарностью. Сейчас я вам его прочту, а вы хлопайте в ладоши тогда, когда услышите слова с нашими буквами. | Решать учебную задачу Характеризовать звук [р], [с]. Отвечать на вопросы. | сохранять учебную цель и задачу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; сохранять учебную цель и задачу; |
Самостоятельная работа. Метод репродуктивный. Самостоятельная практическая работа. | 10 мин | А чтобы закрепить наши знания о этих буквах мы запишем предложения. Прочитайте предложения на доске. Какое предложение самое короткое? Какое длиннее всего? Сколько слов в первом предложении? 2? 3? Какие орфограммы вы видите? Запишите предложения, выполните взаимопроверку. | решать учебную задачу, выполнять проверку. | дополнять и расширять свои знания, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправлять свою работе, если она расходится с эталоном. |
Рефлексия. Деятельности методы анализа. Прием фронтальный опрос. | 5 мин | Мы сегодня повторили 2 буквы. Кто повторит характеристику буквы Р? С? Какие цели ставили на урок? Мы их достигли? Оцените свою работу. Спасибо за работу! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения цели. | понимания успешности деятельности, адекватное восприятие оценки учителя. |
Ребята! Спасибо за помощь. От жителей планеты Алфавит.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока письма
Предмет: письмо
Класс: 1
Тема урока: Повторение. Строчная и заглавная буквы М и Н.
Цели урока: закрепить правильность письма букв.
Планируемые результаты:
- Предметные
- развивать речь, фонематический слух;
- закрепить написание буквы М и Н;
- работать над формированием каллиграфического навыка;
- Личностные
-положительное отношение к урокам письма;
- развивать внимание.
- воспитывать умение работать в коллективе.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: наглядность, тетради.
Этап урока | Хроно метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг.момент. Словесный метод. | 1 мин | Проверьте, все ли готово к уроку. Садитесь. | Эмоционально настраиваться на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
Мотивационный этап. Анализация знаний. Фронтальная беседа. Методы: словесный, репродуктивный, беседа. | 4 мин | Ребята, какую букву мы повторили на прошлом уроке. Давайте повторим ее характеристику. А сегодня мы повторим сразу 2 буквы. А вот какие догадайтесь сами. Какие 2 буквы идут после буквы Л. | слушать, учится, испытывать внутреннюю включения в учебную деятельность («хочу»); | сохранять учебную цель и задачу; |
Поставка учебной задачи. Методы: эвристический, словесный, фронтальный, диалог. | 5 мин | Какая тема нашего урока? Какие цели поставим на урок? Давайте повторим характеристику этих букв. Из каких элементов состоит буква М? Н? Давайте сравним печатную и письменную буквы. Чем они отличаются? Письменная буква написана под наклоном, а печатная нет. У письменной – есть закругления, а у печатной – нет. | Отвечать на вопросы. Определять тему урока. Ставить цели. Характеризовать звук [м], [н]. | планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; самоопределение; целеполагание; |
Решение учебной задачи. Метод: индивидуальный, фронтальный опрос. | 15 мин | Посмотрите на элементы строчной буквы “эм”. Сколько их? Правильно, три. Какие это элементы? Теперь посмотрите на букву “эм”, скажите, какие буквы в ней спрятались? Правильно: “и”, “эль”. Из скольких элементов состоит буква н? | решать учебную задачу | сохранять учебную цель и задачу; формулирование выводов; |
Самостоятельная работа. Метод репродуктивный. Самостоятельная практическая работа. | 10 мин | Открываем тетради. Сейчас мы поработаем в них. Но для начала нам нужно провести разминку для пальцев. Этот пальчик в лес пошёл, Записываем число. Что вначале нужно сделать? Пропишите строчку с буквой М м, подчеркните карандашом самую красивую букву. Ниже строчку с Н н. Дальше мы пропишем слова с этими буквами. Прочитайте, что записано на доске? (Марина). Прочитаем по слогам. Выделим первый слог, какое соединение букв? В каком еще слоге есть наша буква? Какое соединение? А сейчас мы запишем предложения с нашими буквами. Прочитайте предложение. Маму Марины зовут Карина. Какие орфограммы вы видите? Запишите предложение. Поменяйтесь с соседом тетрадями. Следующее предложение запишем под диктовку. Миша одел панаму. Оцените свою работу. А сейчас мы поиграем в игру «Хлопок в ладоши». Если вы услышите слово с нашими буквами, вы хлопаете в ладоши. Сегодня у нас 4 урока. На уроке математики мы считаем : один, два, три, четыре. На уроке чтения мы читаем слова: река-мост, тетрадь-пенал. Потом будем работать в прописи. Вчера мы повторяли букву Л, сегодня М и Н. Последним уроком будет урок рисования. | решать учебную задачу, выполнять проверку. выполнять задание; использовать различные приёмы проверки правильности; планировать решение задачи. выполнять задание; использовать различные приёмы проверки правильности; планировать решение задачи. выполнять задание. | дополнять и расширять свои знания, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения, исправлять свою работе, если она расходится с эталоном. планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; сохранять учебную цель и задачу; формулирование выводов; сохранять учебную цель и задачу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |
Рефлексия. Деятельности методы анализа. Прием фронтальный опрос. | 5 мин | Мы сегодня повторили 2 буквы. Кто повторит характеристику буквы М? Н? Какие цели ставили на урок? Мы их достигли? Оцените свою работу. Спасибо за работу! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения цели. | понимания успешности деятельности, адекватное восприятие оценки учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова
разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...
Конспект урока письма: Поздравительная открытка, письмо родителям.
Открытый урок индивидуального обучения на дому по письму и развитию речи в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Р.р. Поздравительная открытка, письмо родителям. Н...
Конспект урока письма для 1 класса "Письмо полуовалов и линий сложной конфигурации"
Цель: освоить технику написания полуовалов и линий зигзагообразной формы.Задачи:развитие фонематического слуха (звуковой анализ слов)развитие мелкой моторики руки (работа в прописи)развитие мышления: ...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, п...