Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной согласной" 3 класс "ПНШ"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написаний

Планируемые результаты:

·        Предметные: научить понимать словообразование слов с удвоенной буквой согласного; способствовать развитию речи учащихся.

·        Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

 

Оборудование: учебник по Русскому языку 3 класс часть 3, под редакцией Чураковой Н.А.; учебная презентация; карточки с заданием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._slova_s_udvoennoy_soglasnoy.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока
Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Метод: словесный

Прием: слово учителя

- Прозвенел уже звонок-
Значит, начался урок.
Сели все за парты дружно -
Нам теперь работать нужно!

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!

Меня зовут Вероника Владимировна и сегодня урок Русского языка у вас проведу я.

Эмоционально настраиваются на работу

Приветствуют учителя

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

2.Постановка учебной задачи

Метод: словесно – практический

Прием: каллиграфическое письмо; учебный диалог;

Начнем наш урок с минутки чистописания. Открыли тетради, записали число. Сегодня 21 апреля. Посмотрите на доску. Какую букву мы с вами будем сегодня писать? (с)

Правильно букву с. Итак, на первой строчке вы пишете букву с с соединением букв, а вторую строчку с обводом.

Заканчиваем. Отложили ручки и посмотрели на меня. Можете ли вы назвать слова с этой удвоенной буквой? (дети называют слова)

Как вы думаете, случайно ли мы взяли именно эти буквы? (нет, не случайно)

Верно, совсем не случайно. Это связано с нашей темой урока. Кто предположит, какая у нас сегодня будет тема? (слова с удвоенной согласной)

Правильно, ребята. А какие цели мы можем поставить?

Давайте посмотрим, какие цели я поставила. Р1, прочитай пожалуйста.

Итак, к этим целям мы вернемся в конце урока и посмотрим, достигли ли мы их.

Записывают число в тетради

Каллиграфически пишут букву в тетради

Предлагают свои слова с удвоенной буквой

Предполагают тему урока

Ставят цели урока

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Метод: словесно – практический

Прием: учебный диалог; чтение учащихся;

Ребята, посмотрите на слайд. Давайте прочитаем эти слова. Р1, читай пожалуйста.

Русский

Россия

Российский   

Как вы думаете, чем похожи эти слова? (во всех есть удвоенная буква с) 

А чем отличаются слова русский и российский? (русский – что-то характерное для Руси, сделанное или принадлежащее Руси; российский – что-то относящееся к государству, к России)

Посмотрите внимательно, какое слово отличается от остальных? Почему?                  (Россия, потому что это существительное, а остальные это прилагательные) 

Совершенно верно, ребята. А теперь давайте прочитаем, почему же в этих словах надо писать удвоенную букву с. Р1, начинай читать вслух.

Итак, ребята, что вы узнали об этих словах? Как они образуются? (Это слова древнего происхождения и они образуются при помощи присоединения суффикса ск)

В каких случаях используется русский, а в каких российский? (российский – относящийся к России, а русский – относящийся к народу)

Какой вывод мы с вами можем сделать? (слова с удвоенной с образуются путем прибавления к основе суффикса ск)

Я полностью с вами согласна, к основе слова присоединяется суффикс ск и получается слово с удвоенной согласной.

Сейчас в строчку выпишите эти слова, чтобы лучше запомнить их написание.

Читают слова

Рассуждают вместе с учителем

Анализируют сходства и различия

Читают текст

Строят речевое высказывание

Делают вывод вместе с учителем

Выписывают слова в тетрадь

3.Решение частных задач

Метод: практический

Прием: выполнение упражнения

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Физминутка.

-Вы, наверное, устали?

-Да!

-И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели «ш-ш-ш!»

Пошипели, помолчали

И, как зайки, поскакали

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Присаживайтесь, вы большие молодцы. Продолжаем наш урок.

Сейчас нам предстоит работа в группах. Я раздам вам карточки, на которых будут перечислены слова. Стрелочками вам нужно соединить подходящие слова, например, российский герб. Пока соединяете устно, потом мы проверим.

Итак, проверяем. Р1, прочитай первый столбик. Поднимите руку, кто допустил ошибки?

Р2, читай второй столбик. Кто ошибся?

Сейчас запишите эти словосочетания себе в тетрадь. 1 вариант записывается со словом русский, а 2 со словом российский. Не забудьте подчеркнуть удвоенную с.

Физминутка

Работают в группах по карточкам

Читают слова в столбиках

Записывают слова по вариантам

Метод: словесно-практический

Прием: выполнение упражнения; учебный диалог

А у нас следующее задание. Посмотрите на № 172. Р1, прочитай задание.  

Итак, открываем обратный словарь на букву –А. Первый вариант находит слова на –чка и выписывает 4 неодушевленных существительных. Второй вариант выписывает слова на –шка 4 одушевленных существительных. Выписываете слова с столбик, оставляя место рядом.

Кто мне напомнит, какие вопросы есть у Родительного падежа? (кого? чего?)

Теперь рядом со словами, которые вы записали в столбик, напишите форму род. п., мн.ч., например, задачка- задачек. Приступайте.

Давайте проверим, посмотрите на слайд. Кто допустил ошибки? В следующий раз будь внимательнее. Те, у кого все правильно, поставьте на полях «+»

Открывают обратный словарь

Находят и выписывают слова в тетрадь

Вспоминают родительный падеж

Записывают слова в форме род. п., мн. ч.

Проверяют

4.Рефлексия. Итог урока.

Сейчас мы проведем небольшой тест и посмотрим, кто из вас меня внимательно слушал. Посмотрите на слайд. Здесь даны слова, которые вам нужно распределить. Если это слово сочетается со словом русский, вы ставите 1, если со словом российский – 2. У вас на это 1 минутка.

Проверяем. Обменяйтесь тетрадками с соседом по парте. На слайде вы видите правильные ответы. Если у вашего соседа все правильно, можете поставить ему «+» на полях. Поднимите руку, кому не поставили «+».

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели в начале урока мы ставили с вами? Мы их достигли? Если нет, то, что помешало?

Откройте ваши дневнички и запишите домашнее задание:

Стр. 152 № 173, письменно в тетради.

Спасибо за урок, ребята, я рада была с вами познакомиться! До новых встреч!

Слушают установку к выполнению теста

Выполняют тест

Проверяют соседа по парте

Вспоминают цели урока

Анализируют результаты

Записывают д\з

Прощаются

Регулятивные: контроль своих действий на уроке

Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного»

Тип урока: изучение нового материала

Цели деятельности учителя: научить написанию слов с удвоенной буквой согласного; объяснить этимологическую природу этих написаний

Планируемые результаты:

  • Предметные: научить понимать словообразование слов с удвоенной буквой согласного; способствовать развитию речи учащихся.
  • Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.

Оборудование: учебник по Русскому языку 3 класс часть 3, под редакцией Чураковой Н.А.; учебная презентация; карточки с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 3 класс Тема: "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня".

Конспект  урока по русскому языку, тема "Удвоенный согласный на стыке приставки и корня", 3 класс, разработан в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с удвоенными согласными" во 2 классе, УМК "Школа России"

Цель урокаПознакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.Планируемый результат обученияУчащиеся научатся правильно писать и переносить слова с удвоенными согласными.  Познавательные УУД...

Конспект урока по русскому языку. Тема: Слова с удвоенными согласными.

Цель: 1.Сформировать представление о словах с удвоенными согласными.            2. Научить использовать приобретенные знания и умения  при н...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание удвоенных согласных в корне слова"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: систематизировать и закреплять знания о значимых частях слова, представление о единообразии написания морфем; закреплять правописание ор...

Конспект урока по русскому языку. Правописание слов с удвоенной согласной

Тема урока: Правописание слов с удвоенной согласнойЦели урока: Повторить и закрепить правописание слов с удвоенной согласнойУУД:Личностные:1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деяте...