Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков
Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков
Планируемые результаты:
Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_20.02._provozhu.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-7
Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков
Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков
Планируемые результаты:
Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Встали ровно подравнялись. Садитесь. Приготовились к русскому языку, лишнего не чего не должно быть | Приветствовать учителя. Садится за парты. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
II | Мотивационный этап приём: фронтальная беседа; Словесный метод | 5мин | Откройте тетради, запишите число классная работа. Минутка чистописания. Работа со словарными словами. Я говорю вам слова орфоэпически, а вы мне орфографически и обязательно запоминайте порядок слов. (Автобус, компьютер, топор, трамвай, шоссе, пшеница, сентябрь, октябрь, огород). Составьте словосочетание с третьим словом, что б существительное стояло в Т.п. Одно из словосочетаний записываем на доске. Разделите на слоги. Выделите те звуки, которые обозначают согласный, звонкий не парный, твердый/парный.( вырублено топором, ед.ч. 2 скл. Т.п.) Какие согласные обозначают звонкие непарные звуки. (л, р, м, н, й ). Работа по карточкам. Откройте содержание. Предположите сегодняшнюю тему урока? | Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках Отвечать на вопросы
| Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | Сформулируйте цели нашего урока. Цели нашего урока: 2)закрепить … | Определять цели и пути их достижения | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: Строят рассуждения. |
IV | Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, научный метод познания; | 7 м | Какие иностранные языки вам известны?( В ответ они называют разные языки и страны, где они употребляются.) Откройте с. 49–50 читаем вслух. Есть ли что-нибудь общее в значениях этих слов?(означают единицы измерения) Какие еще разрядные единицы вы знаете? (тысяча, миллиард) и единицы массы (грамм, килограмм, центнер) Откуда это вам известно? А какая у них общая орфограмма? (удвоенная буква согласного в середине слова). Прочитайте текст на стр 50. Прочитайте еще 4 слова которые нужно запомнить. (Текст учебника знакомит учеников с постановкой ударения в этих словах, с этимологией слова терраса , что поможет им запомнить написание этого слова). У каких слов ударение падает на последний слог? У какого из четырех слов появилось русское окончание ж.р.? Как это слово будет произносится по-французски? V. С. 51. Упражнение 51. Подумайте и в парах составьте текст. А потом желающих спрошу на оценку рассказать у доски. | Отвечать на вопрос Читать вслух Отвечать на вопросы Читать текст Отвечать на вопросы Выполнять упр. 51 устно | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, научный метод познания; | 1-2 Мин 5мин | Видеоролик Откройте стр. 55 в учебнике. Какой корень в этих словах? (грамм) Прочитайте текст в учебнике на стр 56. В каком значении- в первом или во втором – использован в каждом слове корень грамм? Как ты думаешь, что изучает грамматика? В каком значении в этом слове использован корень грамм? Запишите слова в тетрадь и выделите орфограмму. Найдите С. 57. Упражнение 58. Прочитайте текст. Выполните это упр самостоятельно. (грамма, телеграмма, тонн, грамматики, миллион) Д/З (Тетрадь для самостоятельной работы № 2; с.28– 29). {c. 52 упр.54} | Выполнять упражнения Читать 5 слов Отвечать на вопросы Читать вслух учебник Отвечать на вопросы Запоминать значение слова Отвечать на вопрос Читать текст Выполнять упр 58 самостоятельно Записывать дз | выполнение действия по образцу; Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила. |
V | Рефлексия деятельности фронтальный опрос; | 2-3 мин | Ребята, какие цели мы ставили на урок? Кто справился с поставленными целями, поднимите руку? Что в конце урока делали? Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. Всего вам хорошего. Выставление оценок за работу на уроке. | Анализировать свою деятельность | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"
Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс. Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...
Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...
Конспект урока по русскому языку «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...
Конспект урока по русскому языку, УМК "ПНШ" "«Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков»", 3 класс
Конспект урока по русскому языку...