Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Комсолева Валерия Дмитриевна

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков

Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков

Планируемые результаты:

Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_20.02._provozhu.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 3-7

Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков

Цель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфографический навык при работе со словами, пришедшими из других языков

Планируемые результаты:

Предметные: осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

Личностные: уметь отличать проверяемые и непроверяемые написания, проверяя место ударения в словах.

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 3 часть, автор М.Л. Каленчук и др.

Этап урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный этап

словесный метод;

1-2

мин

Встали ровно подравнялись. Садитесь.

Приготовились к русскому языку, лишнего не чего не должно быть

Приветствовать учителя.

Садится за парты.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

II

Мотивационный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

5мин

Откройте тетради, запишите число классная работа.

Минутка чистописания. Работа со словарными словами. Я говорю вам слова орфоэпически, а вы мне орфографически и обязательно запоминайте порядок слов. (Автобус, компьютер,  топор, трамвай, шоссе, пшеница, сентябрь, октябрь, огород). Составьте словосочетание с третьим словом, что б существительное стояло в Т.п. Одно из словосочетаний записываем на доске. Разделите на слоги.

 Выделите те звуки, которые обозначают согласный, звонкий не парный, твердый/парный.( вырублено топором, ед.ч. 2 скл. Т.п.) Какие согласные обозначают звонкие непарные звуки. (л, р, м, н, й ). Работа по карточкам. Откройте содержание. Предположите сегодняшнюю тему урока?
(Тема нашего урока «Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков».)

Вспоминать, чем занимались на прошлых уроках

Отвечать на вопросы

 

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

III

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

структурное планирование учебной деятельности (постановка целей);

2мин

Сформулируйте цели нашего урока.

Цели нашего урока:
1)учиться определять …
2)выделять…

2)закрепить …

Определять цели и пути их достижения

Самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

П: Строят рассуждения.

IV

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

7 м

 Какие иностранные языки вам известны?( В ответ они называют разные языки и страны, где они употребляются.)

Откройте с. 49–50 читаем вслух.

Есть ли что-нибудь общее в значениях этих слов?(означают единицы измерения)

Какие еще разрядные единицы вы знаете? (тысяча, миллиард) и единицы массы (грамм, килограмм, центнер) Откуда это вам известно?

А какая у них общая орфограмма? (удвоенная буква согласного в середине слова). Прочитайте текст на стр 50. Прочитайте еще 4 слова которые нужно запомнить. (Текст учебника знакомит учеников с постановкой ударения в этих словах, с этимологией слова терраса , что поможет им запомнить написание этого слова).

У каких слов ударение падает на последний слог?

У какого из четырех слов появилось русское окончание ж.р.?

Как это слово будет произносится по-французски?  

V. С. 51. Упражнение 51.

Подумайте и в парах составьте текст. А потом желающих спрошу на оценку рассказать у доски.

Отвечать на вопрос

Читать вслух

Отвечать на вопросы

Читать текст

Отвечать на вопросы

Выполнять упр. 51 устно

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным

IV

Физкультминутка

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

1-2

Мин

5мин

Видеоролик

Откройте стр. 55 в учебнике.
Прочитайте 5 слов.
Из какого языка они пришли к нам?
Посмотрите на эти слова, какая общая орфограмма есть у этих слов? (мм)

Какой корень в этих словах? (грамм)

Прочитайте текст в учебнике на стр 56.

В каком значении- в первом или во втором – использован в каждом слове корень грамм?

Как ты думаешь, что изучает грамматика?
Грамматика – наука об изменении слов и устройстве предложений.

В каком значении в этом слове использован корень грамм? Запишите слова в тетрадь и выделите орфограмму.

Найдите  С. 57. Упражнение 58.

Прочитайте текст.
Сколько букв вы напишете в этих словах?(2)

Выполните это упр самостоятельно.

 (грамма, телеграмма, тонн, грамматики, миллион)

Д/З

(Тетрадь для самостоятельной работы № 2; с.28– 29). {c. 52 упр.54}

Выполнять упражнения

Читать 5 слов

Отвечать на вопросы

Читать вслух учебник

Отвечать на вопросы

Запоминать значение слова

Отвечать на вопрос

Читать текст

Выполнять упр 58 самостоятельно

Записывать дз

выполнение действия по образцу;

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

V

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2-3

мин

Ребята, какие цели мы ставили на урок?

Кто справился с поставленными целями, поднимите руку?

Что в конце урока делали?

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. Всего вам хорошего.

Выставление оценок за работу на уроке.

Анализировать свою деятельность

Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 4 класс по учебному комплекту "Перспективная начальная школа" на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков"

Представлен ход урока " Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков", 4 класс.  Презентация содержит проверочную работу -игра "Редактор", представлены значения слов "аббр...

Конспект урока по русскому языку Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Предмет: русский языкКласс: 3-7Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.Цель урока: учить работать с информацией, представленной в табличной форме; иллюстрировать об...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языков"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшее из других языковЦель урока: правильного употребления и написания изученных словарных слов; формировать орфогра...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Окончания существительных во множественном числе в И.п.Цель урока: учить работать с информац...

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков" 3 класс...