План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Урок в 4 классе по теме "Слова, обозначающие предметы" для обучающихся с нарушениями интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
КС(К)ОУ «Калининская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат»
План
открытого урока по русскому
языку в 4 классе
Учительница: Игнатьева Л.Н.
Калинино, 2011
Тема урока: Слова, обозначающие предметы.
Цели: 1. Закрепление правильной постановки вопросов к словам, обозначающим предметы.
2. Развитие умения выделять в речи слова, обозначающие предметы, развитие умения группировать предметы по нескольким признакам, по их основным признакам, активизация словаря.
3. Развитие нравственных чувств, воспитание любви к сказкам.
Оборудование: Сказочные герои из сказки «Гуси-лебеди», предметные картины с изображением диких животных, корзины, карточки с заданиями.
Лит-ра: Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М.,1991.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Создание рабочего настроя.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Развиваем эмоции.
А) нахмуриться, как злой волшебник, как рассерженный человек;
Б) испугаться, как ребенок, который остался дома один во время грозы; как заяц, увидевший волка;
В) удивиться, как ребенок, который первый раз увидел радугу;
Г) улыбнуться, как ребенок, получивший пятерку.
3) Эмоциональное вхождение в урок.
- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнетесь мне.
4) Артикуляционная гимнастика.
А) «Дудочка-улыбка»
Б) «Пятачок».
В) Наказываем непослушный язычок.
5) Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе.
А) «Утята».
Б) «Мизинчик».
2. Сообщение темы, целей и задач урока.
- Какую тему мы с вами изучили на прошлом уроке? (Слова, обозначающие предметы.)
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы? (Кто? Что?)
Сегодня у нас будет урок-закрепление
- Работа по теме.
- А теперь послушайте сказку. «Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька и сын Ванюша. Однажды родители отправились в город, а Маша осталась с братом. Она посадила братца на травку и побежала на улицу, к подружкам…»
- Как называется эта сказка? ( Учащиеся продолжают сказку)
1. Задание «печки».
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? А печка говорит:
- Четко, громко, ясно произнеси скороговорку.
Калачи из печи чересчур горячи,
Чересчур горячи калачи из печи.
Эту же скороговорку рассказать голосом лисички, голосом медведя.
- Задание «яблони».
Побежала Машенька дальше и видит яблоню.
- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька говорит: - Стряхни мои яблоки, скажу.
Но яблочки не простые, а со словами. Вам нужно рвать яблоки со словами, которые отвечают на вопросы кто? что? и положить их в корзины. (В первой корзине слова, отвечающие на вопрос кто? А во вторую корзину положить слова, отвечающие на вопрос что?)
- Задание «речки».
Бежит Маша дальше и видит: течет молочная речка, кисельные берега.
- Молочная речка, кисельные берега, скажи, куда гуси лебеди полетели?
- Построй через речку мост, скажу. Для этого мы должны разгадать кроссворд.
А) Шкаф, кровать, стол – одним словом (мебель)
Б) Платье, пальто, брюки – одним словом (одежда)
В) Капуста, морковь, картофель – одним словом (овощи)
Г) Лиса, волк, заяц – одним словом (звери)
Д) Ворона, кукушка, сова – одним словом (птицы)
Е) Ложка, чашка, стакан – одним словом (посуда)
Ж) Яблоки, груши, сливы – (фрукты)
М | О | О | З | П | П | Ф |
Е | Д | В | В | Т | О | Р |
Б | Е | О | Е | И | С | У |
Е | Ж | Щ | Р | Ц | У | К |
Л | Д | И | И | Ы | Д | Т |
Ь | А | А | Ы |
Получился мостик. Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
- Бежала-бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать?
Смотрит: в лесу переполох.
Заяц бродит злой, голодный.
Еж по елкам ловко скачет.
Белка съежившись, спит.
Волк прыгает в бору, у ствола грызет кору.
Маша решила им помочь. Что же она сделала?
(Картины с изображением зверей расставить так, чтобы получились правильные предложения.)
- Задания Бабы-Яги.
Побежала Маша дальше. Смотрит, стоит избушка на курьих ножках. Она зашла в избушку. Баба-Яга спит на печке, а Ванюша сидит на лавочке и играет с золотыми яблоками. Машенька схватила братца, но, проснулась Баба-Яга и говорит: - Выполнишь мои Задания, отпущу обоих домой, а не выполнишь – голова с плеч. Баба-Яга достала с печи учебник русского языка и дала задание: выполнить упражнение 2, стр. 89.
А) Работа в тетрадях.
(Уч-ся записывают число, классная работа, чистописание слово медведь.)
Б) Упр.3,стр.89.
Баба-Яга обрадовалась и отпустила домой и Машеньку, и Ванюшу. Но дала им домашнее задание, выполнить упражнение 4, стр.90.
- Прибежали дети домой, а родители им привезли гостинцы из города. И для вас есть гостинцы.
7.Подведение итогов урока.
А) Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе.Тема урока "Развитие умения задавать вопросы к словам, обозначающим действие предметов."
Урок по УМК "Школа 2100"...
План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс
Цели: - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»; -учить классифици...
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, показывает работу обучающихся с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".
На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....
План - конспект открытого урока по русскому языку "Повторяем корень слова" ("Школа 2100", 1 класс)
План - конспект урока русского языка по ФГОС...