Конспект урока по русскому языку по теме: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок формирует умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивает память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, воспитывает любовь к Родине, к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur._odush_i_neodush_sushch._3_kl.docx | 41.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку по теме:
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
3 класс
Цели:
- дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов;
- формировать умение различать одушевленные и неодушевленные имена существительные;
- развивать память, внимание, мышление, орфографическую зоркость;
- воспитывать любовь к Родине, к русскому языку.
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный и мотивацион ный Актуализация знаний | -Здравствуйте, ребята. -Тихо садимся, проверяем свою посадку. Эпиграфом к уроку предлагаю слова Сабира Абдуллы: Учите русский годы к ряду, С душой, с усердием, с умом Вас ждёт великая награда, И та награда - в нём самом. -Как понимаете смысл четверостишия? -О какой награде говорит автор? -Почему каждому из нас необходимо знать русский язык? -Я уверена, что каждый сегодня получит новые знания, а это и будет нашей главной наградой. -Начинаем работу с актуализации ваших знаний.
-Сегодня нужно запомнить написание 6 словарных слов, а затем в тетрадь их записать по памяти. Баран, гараж, газета, Пальто, завод, ракета. - Какая общая орфограмма объединяет эти слова? -Записать слова, поставить ударение и подчеркнуть орфограмму. -Предлагаю оценить аккуратность выполнения и правильность написания по принципу трёх цветов: зелёный –всё хорошо, легко; жёлтый – немного затрудняюсь, есть ошибки; красный – трудно, нужна помощь. Итог: Молодцы!
б) Антон, Кошка, Мама Проверка: а, б, б, б, а. -Предлагаю оценить вашу работу по принципу трёх цветов: зелёный –всё хорошо, легко; жёлтый – немного затрудняюсь, есть ошибки; красный – трудно, нужна помощь. Итог: Молодцы, справились с задачей. | Приветствуют учителя Формулируют -Знание русского языка Один ученик у доски.
Каждый осмысливает, записывает в тетрадь только букву правильного ответа. На доске появляется «Паучок понятий» Имя существительное Самостоятельная часть речи Предмет Кто? Что? Имя собственное |
Работа в паре | -Прочитайте слова на карточках: кот, самолёт, пальто, отец, мышка. -Работая в паре, распределите слова в две группы. -Представьте свои группы слов. Объясните, по какому принципу делили? Что заметили особенного? -Оцените свою работу на данном этапе по принципу «трёх цветов» | Это имена существительные. Договариваются, распределяют. Отвечают, аргументируют. Слово «МЫШКА» записана в двух столбиках. Оценивают, аргументируют. |
Целеполагание | -Предположите, как называется ТЕМА сегодняшнего урока? -Чему будем учиться по этой теме? Заполнить «Паучок понятий» -Давайте уточним главный вопрос на который нам нужно ответить? (в учебнике) | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Поиск решения | -Чтобы на него ответить, нужно составить алгоритм действий, выполняя которые, сможем определить одушевлённое или неодушевлённое имя существительное. | 1.Нахожу имя существительное 2. Ставлю в начальную форму 3. Задаю вопрос кто? или что? 4. Определяю, обозначает живой или неживой предмет. |
Закрепление найденного способа |
. Выполняем упражнение в тетрадях. Проверка написанного. -Оцените свою работу на данном этапе. | Прочитывают Делятся впечатлениями Оценивают, если у ребёнка затруднение, учитель работает с ним индивидуально. |
Работа в группах |
Игра «Волшебные превращения»
Прочитайте слова.
Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос кто?
-Как назовем одним словом? Запишите получившиеся слова. -Оцените работу группы на данном этапе смайликом. | (Что?) Неодушевленные Это животные-Одушевленные существительные. |
Самостоятельная дифференцированная работа | - Перед вами на столе карточки с заданием разной степени сложности. Выполните задания в тетради. Карточка №1 Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист. Карточка № 2 Подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные: Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек. Оцените свою работу. | Выбирают, выполняют индивидуально Оценивают |
Итог и рефлексия | -Каков был главный вопрос нашего урока? - Нашли ответ на него? -У кого к концу урока стало больше ЗЕЛЁНЫХ кружочков на полях? МОЛОДЦЫ!
| Вспоминают, называют Как определить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Д.з. |
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ
1.Прочитайте слова на карточке:
кот, самолёт, пальто, отец, мышка
2.Распределите слова в две группы и запишите их в тетради в столбики.
Объясните, по какому принципу делили?
Что заметили особенного?
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ
1.Прочитайте слова на карточке:
кот, самолёт, пальто, отец, мышка
2.Распределите слова в две группы и запишите их в тетради в столбики.
Объясните, по какому принципу делили?
Что заметили особенного?
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ
1.Прочитайте слова на карточке:
кот, самолёт, пальто, отец, мышка
2.Распределите слова в две группы и запишите их в тетради в столбики.
Объясните, по какому принципу делили?
Что заметили особенного?
КАРТОЧКА ДЛЯ ПАРЫ
1.Прочитайте слова на карточке:
кот, самолёт, пальто, отец, мышка
2.Распределите слова в две группы и запишите их в тетради в столбики.
Объясните, по какому принципу делили?
Что заметили особенного?
КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ
Игра «Волшебные превращения»
Прочитайте слова.
- коса;
- мак;
- капля;
- сон.
Какой вопрос можно задать к этим словам? | |
Какие это имена существительные? | |
Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос Кто? Запишите: | |
коса | |
мак | |
капля | |
сон | |
Какие имена существительные получились? |
КАРТОЧКА ДЛЯ ГРУППЫ
Игра «Волшебные превращения»
Прочитайте слова.
- коса;
- мак;
- капля;
- сон.
Какой вопрос можно задать к этим словам? | |
Какие это имена существительные? | |
Замените в слове одну букву так, чтобы эти слова отвечали на вопрос Кто? Запишите: | |
коса | |
мак | |
капля | |
сон | |
Какие имена существительные получились? |
Карточка №1
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.
Карточка №1
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.
Карточка №1
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.
Карточка №1
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.
Карточка №1
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.
Карточка №1
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Берег, горох, отец, товарищ, помидор, пшеница, ученик, волк, шахматы, шахматист.
Карточка № 2
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек.
Карточка № 2
Спиши и подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек.
Карточка № 2
Спиши и подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек.
Карточка № 2
Спиши, подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек.
Карточка № 2
Спиши и подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек.
Карточка № 2
Спиши и подчеркни одной чертой одушевлённые имена существительные:
Девочка смотрит в окно и любуется красотой! На солнце сверкает иней. Вот пролетела синичка. На ветке нахохлился воробышек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Урок русского языка в 3 классе ОС "Школа 21 век"...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....
Конспект урока по русскому языку на тему "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные.Цели урока: формировать умение распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные....
Конспект урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные"
Предмет: русский язык.Класс: 3 «а»Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные.Цели урока: формировать умения различать собственные и нарицательны имена существительные, писать заглав...
Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языка на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные." (2 класс, УМК "Школа России")...
Карточка по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Данный материал можно использовать для для проверки темы "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" во 2 классе....