Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме: "Имена существительные. Одушевлённые, неодушевлённые. Собственные, нарицательные.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Учащиеся научаться находить имена существительные, определять, одушевлённые они или неодушевлённые, собственные или нарицательные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку для 2 класса | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Ф.И.О. учителя: Калинина Елена Николаевна
Класс: 2 МБОУ Сош № 9, г. Елабуга Предмет: русский язык
Тема урока: «Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные. Собственные и нарицательные».
Место и роль урока в изучаемой теме: закрепление изученного о непроизносимых согласных, словарных словах, безударных гласных и парных согласных.
Цели урока: актуализировать знания о группе слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?; ввести понятие «имя существительное»; научить: определять существительные одушевлённые и неодушевлённые и обосновывать свое мнение; строить предложения, используя существительные одушевлённые (неодушевлённые), собственные (нарицательные); писать слова с изученными орфограммами; отличать имена существительные от других частей речи; выполнять взаимопроверку учебного задания и вносить коррективы; формулировать высказывания в рамках учебного диалога, используя понятия: имя существительное, одушевлённое (неодушевлённое), собственное (нарицательное).
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Время, мин. | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Организационный |
| Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. |
|
| Приветствует учащихся, сообщает о необычности урока, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||
Минутка чистописания | Выработка каллиграфического письма | Кк, Чч | Письменная работа | И | Пишет буквы на доске | Прописывают буквы в тетради | ||
Постановка темы и цели урока |
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | На доске висят ребусы: ТУЧА, ОГОРОД, ЛИСА, ТИГР - На какие вопросы отвечают эти слова? Сегодня мы с вами начнем изучать новую часть речи — имя существительное. Но я думаю, что многое об этой части речи вам уже известно. Просто раньше мы называли слова этой части речи по-другому. Как? Подумайте и ответьте после выполнения заданий. | Проблемная ситуация. Наблюдение. Работа по плану урока. | Ф | Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие «имя существительное», формулирует некоторые задачи урока. | Записывают отгаданные слова на доске, проговаривают, на какие вопросы отвечают слова. Формулируют тему и задачи урока. | |
Основная часть урока | Введение термина «имя существительное» при чтении сообщения Самоварова Физминутка. Введение терминов «одушевлённые и неодушевленные имена существительные» Введение терминов «собственные и нарицательные имена существительные» | 32 | Выписывание из текста слов, отвечающих на вопросы кто? что? Показать различия между одушевленными и неодушевленными существительными Расширить представление учащихся о категории одушевленности-неодушевленности имен существительных Вспомнить функциональные различия между именами собственными и нарицательными Установление соответствия между нарицательными и собственными именами существительными. | Стр.76 упр.99 Выписать слова из текста надо в начальной форме, чтобы они отвечали именно на вопрос кто? или что? - Какие слова отвечают на вопрос кто? -Какие слова отвечают на вопрос что? Работа по вопросам учителя: Вы можете теперь отгадать мою загадку? Как мы называли эту группу слов раньше? А как будем называть теперь? Какие имена существительные называются одушевленными? а неодушевленными? Нахождение неодушевленных (стр. 77 упр. 100) и одушевленных (стр. 77 упр.101) имен существительных. Подумайте, растения — это живая или неживая природа. А какие вопросы можно поставить к названиям растений, например к слову лук? Кто? или что? А к слову капуста? Значит, названия растений — это неодушевленные имена существительные. Может быть, вы приведете другие слова — названия растений, к которым можно будет поставить вопрос кто? Не получается? Почему? Прочитайте диалог Совенка, Ани и Самоварова (стр. 79). Определение различий между собственными и нарицательными именами существительными -Мой бывший ученик прислал мне письмо. Там есть такие строчки: Я побывал в Городах белый и архангельск. Там я познакомился с Мальчиком Ваней кошкиным. (Текст показан на интерактивной доске.) -Я не могу понять, где побывал мой ученик, с кем познакомился. Помогите мне. -А теперь, ребята, давайте определим, к какому нарицательному существительному подходит собственное имя существительное. Слайд на интерактивной доске. | Проблемная ситуация, работа упражнением Монолог ученика, наблюдение. Выполнение физкультурных упражнений. Наблюдение, работа со словами. Самостоятельная работа, рефлексия, взаимопроверка. Доказательство. | Ф, И Ф И, Ф Ф, И И, Ф Ф Ф | Указывает объект наблюдения Организует подводящий диалог, уточняет название данной темы урока. Организует внимание на сообщении учеников. Показывает физкультурные движения. Организует диалог, в ходе которого учащиеся находят одушевлённые или неодушевлённые имена существительные. Подводит итог. Задает вопрос учащимся, подводит их к самостоятельному ответу на вопрос. Предлагает прочитать диалог Ани и профессора Самоварова. Организует диалог, в ходе которого учащиеся исправляют ошибки в письме, находят нарицательные или собственные имена существительные. Подводит итог. Организует диалог, в ходе которого учащиеся находят соответствующие имена нарицательные и имена собственные. | Называют и записывают слова в начальной форме, которые отвечают на вопрос кто? что? Проговаривают раннее изученный материал, знакомяться с новым определением. Выполняют физкультурные движения. Объясняют способ нахождения одушевлённых или неодушевлённых имен существительных. Учащиеся пытаются ответить на поставленный вопрос. Находят ответ на данный вопрос на страницах учебника. Определение различия в написании собственных и нарицательных имен существительных: сначала дети формулируют правило самостоятельно, затем уточняют его при чтении сообщения Самоварова. Называют подходящие по смыслу имена нарицательные и имена собственные. |
Итог урока | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей. | Рефлексия, контроль. | Ф | Задаёт вопросы о задачах урока. | Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения. | ||
Домашнее задание | 1 | Развитие внимания, умения передать свои впечатления от урока. | Рабочая тетрадь2. Стр.29 упр. 150, 151 | И | Даёт инструктаж о написании домашних упражнений. | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс по теме "Имена собственные и нарицательные"
Правописание имен собственных. Определение рода у нескллоняемых имен собственных....
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных c презентацией...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа Росии" «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.»Цели урока: Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос что?; учить находить имена сущест...
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
конспект урока по русскому языку 4 класс "Безударное окончание имен существительных в единственном числе"
Технологическая карта урока...