Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
план-конспект урока по информатике (1 класс) на тему
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_informatike_otritsanie.doc | 62 КБ |
prilozhenie_1.doc | 26 КБ |
prilozhenie_2.doc | 26 КБ |
otritsanie.ppt | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата:
Школа:
Класс:
Кабинет:
Выполнила разработку конспекта:
Шлыкова Анастасия
Тема: Отрицание. Танграм.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель:
1.Познакомить детей с понятием «отрицание»
- Научить отрицанию некоторого свойства с помощью частицы «не»
- Научить классифицировать предметы по одному свойству.
Планируемые результаты:
Предметные:
- формирование у школьников умение преодолевать трудности в учении, развивать логическое мышление;
развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки и самоконтроля;
- воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца.
По завершении урока учащийся должен:
Уметь: отрицать некоторое свойство с помощью частицы “не”; классифицировать предметы по одному свойству
Метапредметные:
- Личностные: воспримут материал; объективно оценят свою работу на основе совместно выработанных критериев.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник (информатика 1 класс).
Этап занятия (урока) Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
1.Орг.момент. | 1мин. | Прозвенел и смолк звонок. Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Александровна и сегодняшний урок информатики проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2. Повторение ТБ. | 1мин. | Для начала, давайте повторим технику безопасности на уроке информатики. 1. Будьте внимательны, дисциплинированы, осторожны. 2. Не размещайте на столе посторонние предметы. 3. Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя. 4. Не трогайте провода и разъёмы соединительных кабелей. 5. Не прикасайтесь к экрану монитора. 6. Работайте на клавиатуре чистыми и сухими руками. 7. Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера- немедленно сообщайте учителю. | Повторяют ТБ. | |
3. Мотивационный этап. Постановка учебной задачи. | 3мин. | Ребята, а вы хотите узнать тему нашего урока? Вам придётся потрудиться, сейчас вы будете разгадывать кроссворд. Итак, работать будем в четвёрках. Посмотрите у вас написаны слова (большой-?, темно-?, прямо-?, больше-?) Вам нужно подобрать противоположные слова. Например- большой-маленький, холодный -теплый и т.д Если вы разгадаете кроссворд правильно, то с легкостью сможете назвать тему нашего урока. Итак, кто мне скажет какое слово получилось выделенным цветом(отрицание). Правильно. Итак, тема нашего сегодняшнего урока: «отрицание» А вот цели на сегодняшний урок, ребята запомните их, в конце урока мы к ним вернёмся и посмотрим достигли ли мы их. 1. Познакомиться с отрицанием. 2.Научиться отрицать с помощью частицы «не» 3. Поработать в программе танграм. | Разгадывать кроссворд. Определять тему. Знакомиться с целями урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. |
4 . Решение учебной задачи. | 15 мин. | Итак, открываем тетради на стр.42 задание№1(а). Итак,нам нужно для одного предмета подобрать противоположное свойство другого. Что изображено на первой картинке?(жираф и барашек) А какой жираф?(высокий) А кто изображен рядом ?(барашек) А он какой?(низкий). Записываем в тетрадь. Смотрим на вторую картинку. Что там изображено мяч и воланчик. Мяч какой?(большой) А воланчик( маленький) и т.д Сейчас давайте поиграем. Игра «Говори наоборот» Я вам даю в руки игрушку и называю слово, например большой, а вы должны мне вернуть игрушку и назвать противоположное слово маленький.( большой, прямо, хорошо, высоко, добрый, темно, высокий, холодно, медленно) Сейчас выполните самостоятельно задание №1(б).Вам нужно выделить свойство первого предмета изображенного на картинке и найти противоположное ему свойство второго предмета .Например мухомор большой, а подосиновик маленький, мальчик толсты- мужчина -высокий, худой и т.д(1 человек у доски). Хорошо, молодцы. Давайте выполним задание №2(а,б,в) Давайте посмотрим на первую картину, что там изображено?(карандаш) А карандаш какой?(длинный, синий) Нарисуйте предмет с противоположным свойством, например маленький карандаш. Давайте посмотрим на вторую картинку. Что там изображено? (Дуб) А дуб какой?( толстый ствол) Какой противоположный предмет мы можем ему нарисовать? (березу с тонким стволом) Сейчас посмотрите на третью картинку , выделите признак и нарисуйте противоположный ему предмет. Выполним задание№ 3. У нас с вами 2 столбца. Для каждого первого столбца нужно отыскать слово противоположного значение из второго столбца. Например: хорошо-плохо, темно-светло. | Работать по учебнику. Отвечать на вопросы. Работать по учебнику. Отвечать на вопросы. | Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. Коммуникативные: высказывать своё мнение. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные :принимают и сохраняют з |
5. Включение новых знаний в систему повторения. | Игра « говори наоборот» Учитель даёт в руки игрушку и говорит слово красный, учащиеся задумываются какое же противоположное свойство назвать ,учитель рассказывает про частицу «не») Если к слову не удается подобрать противоположное по значению, то на помощь приходит частица “не”, которая все отрицает и делает наоборот. Подставим к слову “красный” частицу “не”. Что получается “не красный”. В данном случае слово противоположное по значению можно получить только добавлением частицы НЕ. Такое свойство называется отрицанием. Сейчас мы с вами будем учиться употреблять слова с отрицательной частицей “не” (подбирать слова с противоположным значением, с помощью “не”, т.е. отрицать). Давайте выполним задание №4. Нам нужно помочь Незнайке обвести в тетради только цифры. Посмотрите на первый значок-что это?(буква) Нужно ее обводить(нет) Почему (это не цифра) . А какой следующий значок?(цифра 5) Нужно ее обводить?(да) и т.д Скажите, а что осталось не обведенным , как назвать эти значки с помощью волшебной частицы не?(не цифры) Сейчас давайте поможем буратино выполним задание №5. Нужно раскрасить только четырехугольники. А как с помощью частицы не, назвать оставшиеся фигуры -не четырехугольники. Посмотрите и подумайте, какой предмет лишний? Яблоко т.к оно съедобное. Синий шарик-он не красный, а все остальные красные. Воздушный змей- он не круглый. Ребята, а давайте поможем геометрическим фигурам найти свои домики. Выполним задание №7. Итак, вот бегут по дорожке: овал,треугольник, прямоугольник, квадрат и круг. Но впереди дорога раздваивается. Подумайте, кому дальше бежать нельзя(обратите внимание на табличку). Треугольнику,значит куда побежит треугольник в домик №1. Далее самостоятельно. | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать по учебнику. | Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Регулятивные :принимают и сохраняют задачу. Познавательны: уметь работать по учебнику. Умение сравнивать, высказывать своё мнение. | |
Физ.минутка. | 2мин. | Видео. | ||
Д/З | 1мин. | Домашним заданием у вас будет № 8. Вам нужно наклеить в корзинку грибы, обладающими определенным свойством, дома вы должны догадаться что же за грибы нужно наклеить в корзинку. |
| |
Рефлексия. | 1мин. | На доске у нас полянка, полянке срочно нужны цветочки. У вас на партах цветочки, если вы хорошо поняли тему нашего урока, то нарисуйте цветочку веселую мордочку, а если считаете, что не очень хорошо поняли тему нашего урока, то нарисуйте цветочку грустную мордочку. | ||
1. Мотивационный . | А сейчас у меня для вас задание. У вас на партах лежат треугольнички вам нужно в паре, составить из них квадрат. А сейчас мы проверим на компьютере, как вы хорошо знаете фигуры и как умеете из них составлять картинку. | |||
2. Работа за компьютером | 15мин. | Итак, сейчас будем работать в программе Фантазия раздел Танграм. Листаем вниз, находим раздел Танграм. Выбираем по порядку « Роза перед рассветом» Чтобы у нас получилась картинка нам нужно эти фигуры повернуть до нужного состояния и поставить их на подходящее место. Начинаем с больших фигур. Проворачиваем до нужного нам состояния и ставим. За границы фигуры не выходить, иначе фигура вернется в начало. Как только вы составили фигуру, нажимаем готово и компьютер проверяет правильно или нет. Первые рис. С подсказкой т.е есть куда ставить , а последние 4 картинки там нужно подумать ,как вставить. Подсказок нет. | Слушать задание. Работать за компьютером. | |
3. Гимнастика для глаз. | 2мин | Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз. Чуть присела на карниз(смотреть на кончик носа) А с него свалилась вниз.(посмотреть на пол) | Выполнять гимнастику для глаз. | |
4. Подведение итогов. | 2мин. | Ребята, давайте вспомним цели ,которые ставили вначале урока, достигли ли мы их? А скажите, вам понравился урок? Урок окончен! До свидания! | Отвечать на вопросы. | Обобщать. Подводить итоги. Отвечать , наблюдать, сравнивать ,делать выводы. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...
Учебно-методический комплект по информатике для 2 класса по теме: "Графы. Деревья. Графический редактор Paint – инструмент «Надпись»"
Цель: познакомить с графами, деревьями, инструментом «Надпись» ...
Учебно-методический комплект по информатике для 2 класса по теме:" Понятия «истина» и «ложь». Отрицание "
Цель урока: познакомить с понятиями «истина» и «ложь»....
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Технологическая карта урокаПредмет: математикаТема: «Прямоугольник»Тип урока: изучение нового материалаКласс: 2 (Школа России) Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольни...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...