1. | Мотивационный
Словес.: ответы на вопросы
Практич.: выполнение письменно упр.
| ≈ 3 | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Валерьевна. Сегодня проведу у вас урок русского языка - Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. -Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. - Давайте вспомним, над какой темой вы работали на прошлых уроках? («Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне») -Кто напомнит правило правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова. (Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного на конце слова или перед согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками[л],[м],[н],[р],[в]: берег-берега, морковка-морковный.) -Сейчас у нас будет небольшой тест по пройденной теме. Я вам раздам карточки с заданием. Ваша задача вставить пропущенную орфограмму, подобрав проверочные слова. Кру…ка | кружечка | Була…ка | булавочка | Кочеры…ка | кочерыжечка | Сколь…ский | скользить |
- Подписываем вверху вашу фамилию и имя. - Сдаем карточки с последних парт на первые. | Приветствовать учителя.
Проверять готовность к уроку.
Повторить правило.
Слушать учителя. Выполнять инструкцию.
| Р: принимают и сохраняют уч. задачу П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
К: - адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.
П: обобщают.
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
|
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Нагл.: просмотр
.
Словесн.: ответы на вопрос
Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.
Словесн.: составление плана.
Словесн.: определение темы текста.
Практ.: составление рассказа.
Практ.: запись рассказа в тетрадь. | ≈ 25 | -Открываем учебник на стр.116 упр-ие 222 и рассматриваем картинку. -Кто изображён на картине? (на картине изображены птица(утка), лиса, зайчик.) -Как ведет себя лиса на картине? (Лиса ведет себя незаметно, делает плавные движения, тихо подкрадывается, чтобы не испугать утку) - Почему она себя так ведет? (Она хочет съесть утку.) - Как ведет себя утка? ( Утка очень испугана, хочет убежать.) - Какие признаки указаны, что утка хочет убежать? (крылья распахнуты, клюв открыт.) - Что в это время делает зайчик? ( Он замер, испуган) - Почему испуган заяц? (Он боится, что лиса съест утку) - Как, вы думаете, какое отношения зайца к утке (лисе)? (Отношение зайца к утке дружеское, теплое, он волнуется за нее. Отношение к лисе злобное, потому что она может причинить вред его другу( утке).) - Ребята, где происходит действие, нарисованное на картине? (Действие на картине происходит в лесу, возле озера, пруда.) -Какое время года изображено на картине? (На картине изображено время года зима) -Как вы, думаете это начало зимы или конец зимы? (начало) -Как вы поняли , что это начало зимы? (На картине кое-где видна трава, ещё не до конца замерзло озеро?) -Ребята, скажите, все ли птицы на зиму улетают на юг? (Нет, не все?) - Какие птицы остаются в наших краях?(воробьи. Снегири, синицы и т.д) - А утки улетают в теплые края? (да) - Предположите, почему же утка, изображенная на картине, не улетела? (У неё сломана лапа, крыло. Она отстала от своей стаи и не может найти дорогу.) - Ребята, как вы думаете, какого типа будет наш рассказ? (Тип данного рассказа повествование) - Как можно озаглавить рассказ? («Опасная встреча») - Сколько частей будет в рассказе? (3 части, введение, основная часть, заключение) - Сколько абзацев будет в тексте. - Давайте составим план к будущему рассказу. - С чего мы начнем наш рассказ? (1. Где и в какое время происходит действие.) - Затем мы описываем героев т.е? (2. Кто нарисован на картине? Что они делают? Что происходит на картине?) -И в заключительной части, что мы описываем? ( Что может произойдет потом?) -Как, вы думаете, сколько частей будет в рассказе? (3 части) -Давайте озаглавим 1 часть (2-3 пр.) ( «Наступила зима») (опорные слова: хвойный лес, белоснежные ковры, сугробы) - Как бы ты начал первую часть? - Как мы озаглавим 2 часть (5-6 пр.)? («опасность») (опорные слова: плутовка притаилась, подкрадывается, уточка распахнула крылья, раскрыла клюв, сломано крыло, заяц-беляк затаился, испуган, боится за утку) . -Как бы ты продолжил 2-ую часть? -О чем говорится в 3 части (2-3 пр)? (о спасение утки, лиса испугалась и убежала, увидела медведя и т.д) -Как мы озаглавим 3 часть? («Спасение утки») (опорные слова: заяц позвал, лиса испугалась, уточка выздоровела, научилась летать) - Как бы ты закончил рассказ? - Сейчас я вам дам 1 мин., чтобы вы составили рассказ. - Открываем тетради и начинаем записывать свой рассказ. - Сейчас я вам зачитаю отрывок сказки к нашей картине. |
Слушать учителя. Выполнять инструкцию.
Отвечать на вопросы.
Описывать природу.
Характеризовать героев по картине.
Отвечать на вопросы.
Определять тип рассказа.
Составлять план.
Выявлять особенности текста .
Озаглавить части текста.
Составлять собственный текст. Слушать учителя.
Записывать в тетрадь.
Слушать учителя. | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.
Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.
Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения;
Р::волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
П:- получение, поиск и фиксация информации; -понимание и преобразование информации; -понимания и применения знаний
Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная).
С.- ответы на вопрос
Словесн.: обобщение изученного | ≈10 | - Назовите тему нашего урока. - Расскажите правило «правописание слов с глухими и звонкими согласными с корне.» - Что понравилось и особенно запомнилось? - Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу? - Оцените свою работу на уроке. - У меня на доске сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет таким, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок. Я благодарю вас за работу. -Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок. | Обобщать изученное.
Оценивать себя | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
|