Учебно - методический комплект - Русская изразцовая печь (2 класс) Конспект + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
изобразительное искусство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.63 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2 «а»
Тема урока: Русская изразцовая печь
Планируемые результаты:
Личностные: понимание красоты в жизни человека; развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Метапредметные: способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора; умение работать по плану.
Предметные: понимание цели и задачи урока; использование приёмов; быстрое включение в работу.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: для учащихся: белый лист бумаги, краски, кисти; для учителя: презентация, белая бумага, краски, кисти.
№ | Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||
1. | Мотивационный Фронтальный опрос; беседа. Сообщение темы урока | 1 – 2 мин | - Прочитайте стихотворение со слайда Ты еще не видел чудо? Никогда не видел чудо? Посиди и посмотри! В старину умельцы были. Чудеса они творили, создавали изразцы. Так попробуем и мы. - О чем говорится в этом стихотворении? - Есть ли для вас непонятные слова? - Что значит слово изразец? Как вы думаете? Изразец - очень старое слово. Произошло от слова "образить", то есть украсить. - Почему именно это слово используют для того чтоб рассказать о резных украшениях? - а чтобы узнать, какая тема урока у нас будет, прочитаем пословицы ("Не хвались печью в нетопленной избе", "Не хлопочи, когда нет ничего в печи") - О чем говорится в этих пословицах? - Почему печь занимает такое почетное место в доме? - Если мы с вами говорили о изразце и о печи, то какая тема урока у нас будет? Кто предположит? (Русская изразцовая печь) - Какую цель мы перед собой поставим? (познакомится с новым видом декоративно-прикладного | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу. | Умение пользоваться полученной информацией. Умение самостоятельно определять круг учебных задач. | |||||
2. | Знакомство с новым материалом. Эвристический поиск, эвристическая беседа. | 3-4 мин | Дом служит защитой человеку. Крестьянский дом иначе называется "изба". Это слово имеет несколько значений. Одно из них: изба - помещение, отапливаемое печью. Основное пространство избы занимала печь. - А для чего использовали печь в русской деревне С печью связано много поверий, обрядов. Отношение хозяев изменялось к незнакомому человеку, если ему довелось посидеть на их печи. Такой человек считался уже своим. Печь в крестьянском доме - это кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Посредине зимы существовала особая неделя, которая называлась "Емелина неделя". По обычаю зимними долгими вечерами в доме рассказывали сказки. Нередко в них и сама печь становилась героиней. - А какие вы знаете сказки, где упоминается печь В устном народном творчестве образ печи занимает ведущее место: это, как вы уже сказали, сказки. Еще загадки. Чего из избы не вытащишь? Тело теплое, а крови нет? - Как называются узоры, которые украшают эти печи? - Какие бывают орнаменты? - Обратите внимание на то, какой цвет преобладает на изразцах народных умельцев. Какие символические значения имеет цвет? (черный символизирует землю, желтый - солнце, красный - жизнь) - Виды изразцов по цвету: красные - цвет глины, гжельские синим по белому, многоцветные. | Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы. Анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. | |||||
3. | Педагогический показ. Демонстрационный Объяснение. | 20 – 25 мин | - А теперь давайте мы с вами представим себя народными умельцами-художниками, а наш класс станет мастерской по изготовлению изразцов. У нас и печь есть, которая пока совершенно обычная и ждет, когда мы ее украсим. - Украсим нашу печь различными узорами. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. | |||||
4. | Постановка творческой задачи. | 5 – 7 мин | Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Принимают личную задачу | Умение внимательно следить за планом работы. | |||||
5.Практическая работа. | Практическая индивидуальная работа. | Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. | Самостоятельно выполняют задание. | Умение уважать не только соседа, но и всех в классе. | ||||||
6. Подведение итогов урока. | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, подведем итог урока. Что нового мы узнали сегодня? - Понравилось ли вам ваше творчество? - Чьи работы заслуживают особой оценки и почему? Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали настоящую сказку, в которой есть и райский сад, и жар-птицы, и сказочные животные. У вас получилась замечательная изразцовая печь! | Оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда. | ||||||
7.Домашнее задание. | Задание. | На следующий урок нам потребуется. | Записывают в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изразец - очень старое слово. Произошло от слова " образить ", то есть украсить.
Русская изразцовая печь
Цель: П ознакомится с новым видом декоративно-прикладного искусства, изразцом, в древнерусской архитектуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект урока развития речи "Изложение ""Попугай" (конспект, презентация) 3 класс.
УМК "Перспектива"...
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...
Учебно - методический комплект - Городетская роспись - ветка ( 1 класс ) Конспект + презентация
Изобразительное искусство...
Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
Русский язык...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)
Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....
Учебно-методический комплект по теме "Краткая запись задачи" (конспект+презентация)
Тема: «Краткая запись задачи»Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «сюжетная задача»; обучить составлению краткой записи задачи; развивать умение рассуждать и анализировать.Планируемые рез...