Учебно - методический комплект - Русская изразцовая печь (2 класс) Конспект + презентация
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Грошева Ольга Витальевна

изобразительное искусство 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.63 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 2 «а»

Тема урока: Русская изразцовая печь

Планируемые результаты: 

Личностные: понимание красоты в жизни человека; развитие творческого потенциала при выполнении задания.

Метапредметные: способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора; умение работать по плану.        

Предметные: понимание цели и задачи урока; использование приёмов; быстрое включение в работу.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование: для учащихся: белый лист бумаги, краски, кисти; для учителя: презентация,  белая бумага, краски, кисти.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Фронтальный опрос; беседа.

Сообщение темы урока

1 – 2 мин

- Прочитайте стихотворение со слайда

Ты еще не видел чудо?

Никогда не видел чудо?

Посиди и посмотри!

В старину умельцы были.

Чудеса они творили, создавали изразцы.

Так попробуем и мы.

- О чем говорится в этом стихотворении?

- Есть ли для вас непонятные слова?

- Что значит слово изразец? Как вы думаете?

Изразец - очень старое слово. Произошло от слова "образить", то есть украсить.

- Почему именно это слово используют для того чтоб рассказать о резных украшениях?

- а чтобы узнать, какая тема урока у нас будет, прочитаем пословицы ("Не хвались печью в нетопленной избе", "Не хлопочи, когда нет ничего в печи")

- О чем говорится в этих пословицах?

- Почему печь занимает такое почетное место в доме?

- Если мы с вами говорили о изразце и о печи, то какая тема урока у нас будет? Кто предположит? (Русская изразцовая печь)

- Какую цель мы перед собой поставим? (познакомится с новым видом декоративно-прикладного

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

2.

Знакомство с новым материалом.

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

3-4 мин

Дом служит защитой человеку. Крестьянский дом иначе называется "изба". Это слово имеет несколько значений. Одно из них: изба - помещение, отапливаемое печью. Основное пространство избы занимала печь.

- А для чего использовали печь в русской деревне

   С печью связано много поверий, обрядов. Отношение хозяев изменялось к незнакомому человеку, если ему довелось посидеть на их печи. Такой человек считался уже своим. Печь в крестьянском доме - это кормилица, защитница от холода, лекарь от болезней. Посредине зимы существовала особая неделя, которая называлась "Емелина неделя". По обычаю зимними долгими вечерами в доме рассказывали сказки. Нередко в них и сама печь становилась героиней.

- А какие вы знаете сказки, где упоминается печь

В устном народном творчестве образ печи занимает ведущее место: это, как вы уже сказали, сказки. Еще загадки.

Чего из избы не вытащишь?

Тело теплое, а крови нет?

- Как называются узоры, которые украшают эти печи?

- Какие бывают орнаменты?

- Обратите внимание на то, какой цвет преобладает на изразцах народных умельцев. Какие символические значения имеет цвет? (черный символизирует землю, желтый - солнце, красный - жизнь)

- Виды изразцов по цвету: красные - цвет глины, гжельские синим по белому, многоцветные.

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

3.

Педагогический показ.

Демонстрационный

Объяснение.

20 – 25 мин

- А теперь давайте мы с вами представим себя народными умельцами-художниками, а наш класс станет мастерской по изготовлению изразцов. У нас и печь есть, которая пока совершенно обычная и ждет, когда мы ее украсим.

- Украсим нашу печь различными узорами.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

П:  извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

4.

Постановка творческой задачи.

5 – 7 мин

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение!

Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Принимают личную задачу

Умение внимательно следить за планом работы.

5.Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

6. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, подведем итог урока. Что нового мы узнали сегодня?

- Понравилось ли вам ваше творчество?

- Чьи работы заслуживают особой оценки и почему?

Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Сегодня вы сделали настоящую сказку, в которой есть и райский сад, и жар-птицы, и сказочные животные. У вас получилась замечательная изразцовая печь! 

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

7.Домашнее задание.

Задание.

На следующий урок нам потребуется.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ты еще не видел чудо? Никогда не видел чудо? Посиди и посмотри! В старину умельцы были. Чудеса они творили, создавали изразцы. Так попробуем и мы.

Слайд 2

Изразец - очень старое слово. Произошло от слова " образить ", то есть украсить.

Слайд 3

Русская изразцовая печь

Слайд 4

Цель: П ознакомится с новым видом декоративно-прикладного искусства, изразцом, в древнерусской архитектуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению 4 класс Борис Пастернак " Опять весна" (конспект+презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Русская зима. Графика." 3 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и призентация по изобразительному искусству на тему: " Русская зима. Графика". 3 класс....

Учебно-методический комплект по теме "Краткая запись задачи" (конспект+презентация)

Тема: «Краткая запись задачи»Цели деятельности учителя: познакомить с понятием «сюжетная задача»; обучить составлению краткой записи задачи; развивать умение рассуждать и анализировать.Планируемые рез...