Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Эллада" 4 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству
Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини.
Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.
Планируемые результаты:
личностные:
-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.
- умение проводить самооценку.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять действия в нужном темпе;
- умение пользоваться полученной информацией.
предметные:
- уметь самостоятельно выполнять эскиз;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.
Оборудование урока:
- для учащихся: белая бумага, гуашь.
- для учителя: презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 69 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие. | Приветствуют учителя | ||
2.Актуализация знаний 5-7мин. | Словесн.: беседа | -Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция)) -Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость) - Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени) - Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека. Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Задача урока: изобразить человека
| Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.:постановка цели ,задачи Анализ статуй Богинь и атлетов | -Философы др.Греции определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:
А художники воплотили в скульптуре. (слайды) -В Элладе почитали атлетов участвовавших в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными. -А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны. -Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:
- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов. - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала. -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги) - Из скольких частей состоят руки? ( плечо, предплечье, кисть) -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше. | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё. Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)
Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках
Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и Богиню. | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Итак, ребята задача на сегодня у девочек изобразить богиню в движении, а у мальчиков атлетов, так же в движении. | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Самостоятельная работа 15мин. | Практич.: практическая работа самостоятельно | Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими. | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
7. Подведение итогов 3 мин. | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Какая задача у нас с вами была сегодня на уроке? Что мы с вами сегодня выполнили? Все ли справились с работой на уроке? Спасибо за урок. | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Акрополь
дорический ионический коринфский
Идеал человека: Физическая красота Нравственная чистота Духовное богатство
Метатель диска
Борцы
Афина
Афродита
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)
Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...
Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)
Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...
Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)
Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)
Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...