Учебно-методический комплект по ИЗО на тему: "Эллада" 4 класс (конспект+презентация)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Козлова Кристина Николаевна

                                                                                                                                                                                           

Конспект урока по изобразительному искусству

Дисциплина:  изобразительное искусство

 

Тема урока: Художественная культура Греции. Человек и гармония. Образ атлета и образ богини.

 

Цель: формирование поэтического видения мира. Знакомство с культурой древней Греции, древнегреческой мифологией.

Планируемые результаты:

 

личностные:

-способствовать воспитанию интереса учащихся к искусству разных эпох и стран.

-  умение проводить самооценку.

метапредметные:

-     умение принимать учебную задачу, выполнять  действия  в нужном темпе;

-     умение пользоваться полученной информацией.

 

предметные:

-     уметь самостоятельно выполнять эскиз;

-     способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу.

Оборудование урока: 

-     для учащихся: белая бумага, гуашь.

-     для учителя:  презентация, заготовка тела человека, белая бумага,гуашь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc69 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие.

Приветствуют учителя

2.Актуализация знаний

5-7мин.

Словесн.:

беседа

-Ребята, с архитектурой какой страны вы познакомились на прошлом уроке? (Эллада (Древняя Греция))

-Какой храм построен в честь богини Афины? (Парфенон) Где он находится? (Акрополе) Что такое Акрополь? ( это обрывистый холм, где была городская крепость)

- Древнегреческие храмы состоят из трёх частей? (1-крыша, 2- колоннада, 3-ступени)

- Расположение и соотношение частей храма называется ордер. Существует 3 вида ордеров: дорический, ионический, коринфский

 -Ребята, эллины поняли пропорции не только в архитектуре, но и в соотношении частей тела человека.

Темой нашего урока будет: Художественная культура Греции. Человек и гармония.

Задача урока: изобразить человека

 

Активно слушают,

отвечают на вопросы

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.Знакомство с новым материалом

5мин.

Практич.:постановка цели ,задачи
Словесн.: анализ картин

Анализ статуй Богинь и атлетов

-Философы др.Греции  определили идеал Человека, (Кто такие философы? (мыслители), что такое идеал? (Что-то самое лучшее)) он должен быть:

  1. Физически красив;
  2. Нравственно чист (как это понять?(добр, совестлив и т.д.));
  3. Духовно богат (как это? (образован)).

А художники воплотили в скульптуре. (слайды)

-В Элладе почитали атлетов участвовавших  в Олимпийских играх. (Что такое олимпийские игры? (спортивные соревнования)) Они считали что атлеты представляют идеал мужчины, поэтому атлетов изображали обнажёнными.

-А женщин изображали в виде богинь т.к. Богини внушали мысль о надёжности и силе страны.

-Также древнегреческие художники определили пропорции тела идеального человека (Что такое пропорции? (соотношении частей тела человека)) посмотрите на доску:

  • Голова человека – это модуль (единица измерения)
  • Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам. Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.                                                                                             Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

- каждую часть фигуры человека можно представить в виде овалов.                                                            - Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала.                                                                                                              -Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги)                                                                 - Из скольких частей состоят руки?  ( плечо, предплечье, кисть)                                              -А ноги (бедро, голень, стопа) Все эти части двигаются посмотрите. Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.                                                                                                                                                    

Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют изделия

Умение наблюдать и делать выводы

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме  

4. Педагогический показ

5 мин.

Практич.: повтор за учителем

Сядьте правильно, из рук все уберите. Я покажу вам, как можно изобразить фигуру атлета, который метает копьё.  Изображать буду цветом кожи. Какие цвета надо смешать? (Белила, маленько красного и охра)                                                                                                                                        

  1. В зависимости от позы рисуем туловище с наклоном, в виде овала
  2. Потом рисуем голову в виде яйца, так же с наклоном в соответствующую сторону
  3.  Руки располагаю так, как они расположены у метающего человека (первая вверху, вторая сзади фигуры с отклонением вниз)
  4.  Затем рисую ноги в том положении, как они находятся у метателя копья.

Богиню я изображу тоже в движении и с венком в руках

  1. Изображаю голову в виде яйца, затем шею и плечи
  2. После этого рисую руки (состоящие из трёх частей) над головой
  3. После этого изображаю платье светлых оттенков и венок в руках

Посмотрите как ещё можно изобразить атлета и Богиню.

Повторяют за учителем, работают самостоятельно

Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану

5. Постановка творческой задачи. 1мин.

Инструктаж

Итак, ребята задача на сегодня у девочек изобразить богиню в движении, а у мальчиков атлетов, так же в движении.

Слушают инструкцию учителя

Умение принимать учебную задачу

 

6.

Самостоятельная работа

15мин.

Практич.: практическая работа самостоятельно

Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои работы на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться ими.

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда

7.  Подведение итогов

3 мин.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Какая задача у нас с вами была сегодня на уроке?

Что мы с вами сегодня выполнили?

Все ли справились с работой на уроке?

Спасибо за урок.

Отвечают, анализируют.

Умение анализировать результаты труда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парфенон

Слайд 2

Акрополь

Слайд 4

дорический ионический коринфский

Слайд 5

Идеал человека: Физическая красота Нравственная чистота Духовное богатство

Слайд 8

Метатель диска

Слайд 9

Борцы

Слайд 10

Афина

Слайд 11

Афродита


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)

Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по информатике на тему: "Cимметрия фигур. Внимание." 1 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Родительный падеж имен существительных" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Умножение двузначного числа на однозначное" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...