Учебно-методический комплект по математике на тему: «Прямоугольник» 2 класс (конспект+презентация+приложение)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема: «Прямоугольник»
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 2 (Школа России)
Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pryamougolnik.doc | 59 КБ |
matematika_2_kl.ppt | 256 КБ |
prilozhenie_1.doc | 29.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика
Тема: «Прямоугольник»
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 2 (Школа России)
Цели урока: Обеспечить усвоение понятия «прямоугольник»; сформировать умения и навыки находить отличительные признаки прямоугольника от других геометрических фигур, добиться осознания и осмысления новой учебной темы «Прямоугольник», проконтролировать уровень знаний и умений по теме «Прямоугольник».
Планируемые результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; иметь мотивацию к учебной деятельности; стремиться развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Орг. момент | 1 мин | - Здравствуйте, меня зовут Альбина Винеровна, сегодня я у вас проведу урок математики. | Приветствовать учителя. Организовать рабочее место | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость. |
2.Актуализация знаний | 7 мин | - Проведем гимнастику для ума. - У вас на столах лежат листочки с примерами, ваша задача решить их. - с последних парт передаем листочки мне. - Открываем тетради, записываем число, классная работа. 18 января. А сейчас записываем только ответы. - Назови разность чисел 12 и 3 (9) - чему равна сумма чисел 6 и 8 (14) - найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 10 (17) - уменьшаемое 30, вычитаемое 10, найдите разность (20) -1 слагаемое 23, второе 3, найди сумму (26) - одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (15) - на сколько нужно увеличить 30, чтобы получилось 70? (40) - какое число нужно увеличить на 2, чтобы получилось 26? (24) - уменьши число 50 на 5 единиц, сколько получится? (45) - обменяйтесь тетрадями, по доске проверьте. 9, 14, 17, 20, 26, 15, 40, 24, 45 - Расставьте эти числа в порядке возрастания. На экране появляются буквы и числа . Прочитайте, какое слово получилось. 9-г 14-е 15-о 17-м 20-е 24-т 26-р 40-и 45-я - Что такое геометрия? Геометрия – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. | Решить за время примеры Решать примеры под диктовку Выполнять задание | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Постановка учебной задачи | 5 мин | А теперь поработаем с геометрическими фигурами, (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник) Назовите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? Какого цвета фигура, где 2 прямых угла? Как она называется? Что вы можете сказать о фигуре синего цвета? А как можно назвать эту фигуру? Какая фигура лишняя? Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране). Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые). Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране) - тема урока «Прямоугольник» - зная тему, поставьте цели Узнаем, какой четырехугольник называется прямоугольником. | Отвечать на вопросы Формулировать тему урока, определять цель и задачи учебного занятия; | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; Познавательные: строить сообщения в устной форме; Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии. |
4. Объяснение нового материала | 15 мин | - откройте учебники на странице 14, выполним номер 1 устно. - прочитайте задание. - что нужно сделать? - какие фигуры являются прямоугольными? (1,3,5) - как вы их узнали? - а квадрат мы можем назвать прямоугольным? (Да, т.к у них прямые угля) - давайте хором прочитаем определение прямоугольника. Прямоугольник- четырехугольник, у которого все углы равны. - прочитайте задание номер 2. - что нужно сделать? - выполняем самостоятельно. -проверяем по доске -выполним номер 4. - прочитайте условие. - что нужно сделать? - какой вопрос поставим? (1. Сколько всего выражений придумали Лена и Витя? 2. Сколько выражений придумала Лена?) 1 Витя - 6 в. 2 1)6+2=8 (ВЫРАЖЕНИЙ) | Работать по учебнику Ответить на вопросы Решать задачи | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. |
Физминутка | 2 | Видеоролик | ||
5. Первичное закрепление | 10 мин | - выполним номер 5. - 34+18<5+18 17+9=18+8 63+20>62+20 13-7>13-8 - сейчас поработаем в парах. У вас на партах лежат листы с изображением фигур. - одна фигура является лишней. Как вы думаете, какая? (круг, т.к у него нет углов) - вычеркивайте. - какая сейчас фигура лишняя? (треугольник, т.к остальные четырехугольники) - исключите еще одну фигуру. (трапеция, т.к у остальных фигур все углы прямые) - итак, какие фигуры у нас остались? Все они – четырехугольники с прямыми углами. Дайте им название. | Работать в парах | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу
|
6.Рефлексия | 2 мин | -если вам понравился урок, вы все поняли, на отлично поработали, и все получилось, вы выбираете прямоугольник. - если вы хорошо поработали, но что-то не получилось, выбираете треугольник. - если вы ничего не поняли, и вам было трудно, выбираете круг | ||
7. Итоги урока | 2 мин | - какой фигуре мы сегодня дали определение? - сможете ли вы узнать среди множества фигур прямоугольник? - какие цели ставили в начале урока? - каких целей достигли? | Ответить на вопросы. Делать вывод | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. |
1 мин | д/з учебник с. 14 № 3, №6 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 14 17 20 26 15 40 24 45 Г Е М Е Р О И Т Я
9 14 15 17 20 24 26 40 45 Г Е О М Е Т Р И Я
Геометрия - это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы
Тема урока: Прямоугольник
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Какая фигура лишняя?
Домашнее задание: Учебник: №3, №6 (стр.14)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему " Как и зачем люди заботятся о почве?" 3 класс ( конспект+презентация+приложения)...
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)
Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...
Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."
Учебно - методический комплект по математике на тему "Класс миллионов. Класс миллиардов."...
Учебно-методический комплект по математике на тему "Взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольника"
Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: взаимосвязь умножения и деления. Площадь прямоугольникаЦели урока: связать действия умножение и деление с графической моделью - прямоугольником; установить взаим...
Учебно-методический комплект по математике на тему: «Число и цифра 7» 1 класс (конспект+презентация+приложение)
Конспект урока по математике.Тема: «Число и цифра 7»Цель: формирование понятий: «цифра 7», «число 7».Планируемые результаты: Предметные: формирование умений писать цифру 7;называть последующие и преды...
Учебно – методический комплект по математике на тему: «Площадь прямоугольника» (УМК «Перспектива»)
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока и презентации по математике....
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему: "Все профессии важны" 2 класс (конспект+презентация+приложение)...