Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Пасха " 2 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_pasha.docx21.52 КБ
Office presentation icon pasha_2_klass.ppt644 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность уч-ся

УУД

Орг. момент

3мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут –Валерия Сергеевна, я студентка Педагогического колледжа №1 и сегодня я у вас проведу урок технологии.

Посмотрите все ли у вас готово:

 -Цветная бумага ,картон, ножницы, клей, фломастеры.  Хорошо! Присаживайтесь. Начнем наш урок.


Здороваются Проверяют готовность к уроку

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

Мотив. момент

6 мин

Ребята, какое у вас настроение? что может поднять вам настроение? Вас радует то, что зима закончилась и наступила весна?

Душе человеческой нужен праздник! Это необходимо для высвобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы с любопытством и любовью вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков.

- Любите ли вы праздники?

- Какие праздники вы знаете?

- Какие из них отмечаются весной?

Ребята! Представьте себе такую картину. Весна, Апрель. За окном уже стаял снег, в доме вкусно пахнет сдобным тестом для куличей, и на столе в широком блюде зеленеет проросший овёс, а в него уложены разноцветные яички.

- Какого праздника это приметы?

Правильно, пасха.

А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (пасхальные открытки) из чего можно сделать открытки? (из бумаги, картона, клея,…). Сегодня на уроке мы будем делать открытку из картона, цветной бумаги….  Тема нашего урока будет называться «Пасха.» ). Молодцы!

Отвечают на вопросы

Формулируют цель

К:

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

 Л:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

обсуждения;

Правила безопасности с ножницами

3 мин

Вспомним правила работы с ножницами:

1. Как надо передавать ножницы?

2. В каком положении нужно хранить ножницы?

3. Как нужно держать ножницы?

 Какие правила вы еще знаете?

Повторяют технику безопасности

Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Пед. показ

5 мин

Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу, чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать:

1) Сделать основу открытки. Для этого нам потребуется лист картона А4.Его нужно  согнуть пополам и на одной половине вырезать разъем в форме яйца.

2) раскрыть открытку и внутри сделать аппликацию

3) Приступаем к украшению внешней стороны и внутренней.

Смотрят и запоминают

Р:

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Физ. минутка

5 мин

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Выполняют физические упр.

Самостоятельная работа

16 мин

Давайте повторим этапы выполнения нашей работы. Что нужно делать в первую очередь? Что потом?...

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

Изготавливают работу по образцу и вспомогательным слайдам

Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Итог урока.

Рефлексия

5 мин

Оцените себя. Оцените своего соседа по парте. Критерии оценивания (на слайде):

Аккуратность;

Точность в соответствии образцу;

Законченность;  

Оригинальность;

Оформление.

Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?

Добились мы их или нет?

На слайде вы видите начало предложения, закончите их:

Я научился(ась)…
У меня получилось…

Мне запомнилось…

-Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

Анализируют работу свою и соседа на уроке.

Подводят итог своей работы

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

Р:

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Тема урока: «Пасха..»

Цель урока: изготовить открытку к празднику;

Задачи урока:

1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении горшочка с розами.

2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.

3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи,  дисциплинированности на уроке технологии.

Планируемые результаты:

Личностные:

проявление творческого отношения к процессу обучения;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Предметные:

Умение работать с картоном;

Умение моделировать изделие, используяцветную бумагу;

Умение пользоваться инструментами.

Оборудование для учащихся:картон, цв.бумага,…

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, готовая работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Праздник пасха».

Слайд 2

Цели: -развить трудолюбие, дисциплинированность на уроке; -узнать о празднике Пасха; -умение работать с картоном; -научиться моделировать изделия , используя цветную бумагу.

Слайд 4

Критерии оценивания: -Аккуратность, -Точность в соответствии образцу, -Законченность, -Оригинальность, -Оформление.

Слайд 16

Техника безопасности при работе с ножницами: Храните ножницы в указанном месте в определенном положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. 8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайд 17

Техника безопасности при работе с клеем: С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!!! Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. По окончании работы обязательно вымыть руки. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Слайд 18

Критерии оценивания: -Аккуратность, -Точность в соответствии образцу, -Законченность, -Оригинальность, -Оформление.

Слайд 19

Продолжи предложение: Я научился (ась)… У меня получилось… Мне было трудно… Мне запомнилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по технологии на тему «Декоративная рамка». 3-4 классы...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Подводный мир нашего аквариума. Бумажная пластика" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс ( конспект+презентация+приложения)

Учебно-методический комплект по информатике " Отрицание. Танграм" 1 класс...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Растениеводство» (конспект + презентация + раздаточный материал)...

Учебно-методический комплект по теме "Parts of the body" (конспект+ презентация)

Тема: «Части тела»Цель урока: формирование лексического навыка чтения; введение и первичное закрепление лексикиЗадачи:Практические: Отработать звук [l]Проверить изученную лексику: morning, evening, af...

Учебно-методический комплект по теме "Симметричное вырезание "Рождественская свеча"" (конспект+презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание «Рождественская свеча»»Открытка-поздравление к Новому ГодуЦели урока: ввести понятие «симметрия»; учить детей изготовлению свечи в технике симметричное вырезание.Пл...