Учебно-методический комплект по рус.яз Образование слов с помощью приставки
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Образование слов с помощью приставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_slov_s_pomoshchyu_pristavki.docx | 23.65 КБ |
obrazovanie_slov_s_pomoshchyu_pristavkimicrosoft_powerpoint.pptx | 476.4 КБ |
din.pauza_microsoft_word.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап словесный метод; | 1-2 мин | Здравствуйте! Тихо сядут девочки,тихо сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | Развитие коммуникативности. |
II | Мотивационный этап Словесный метод опрос; фронтальная беседа; Практический: выполнение задания | 7мин | Открыли тетради. Записали число, сегодня 9 марта. Классная работа. Прописываем букву В Какое слово зашифровано? Запишите это слово на следующей строчке, от какого слова образовано, запишите,разберите по составу. приставка - ПРИ; корень - СТАВ; суффикс - К; окончание - А; Основа слова: ПРИСТАВК | Записывают число ,классная работа Разбирают по составу Отвечают на вопросы учителя. | планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. |
III | Постановка учебной задачи эвристический подход: структурное планирование учебной деятельности (постановка целей); | 2мин | Как вы думаете, какая сегодня тема урока? прочтите тему урока. Кто скажет чему мы должны сегодня научится? Какая цель урока? | определяют цели и пути их достижения. анализируют информацию; | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничес-тва с учителем и сверстниками |
IV | Решение учебной задачи наглядный практический, научный метод познания; | 10 м | Кто скажет что такое приставка? Для чего она нужна? Прочтите на слайде словосочетание Вот у меня возникла проблема, не знаю как правильно написать,одинаковые частицы. Где нужно писать слитно,а где раздельно, и почему? « (За)бежать (за)хлебом» Делаем вывод.Как отличить приставку от предлога? Разделите лист тетради на 2 половины. В первом столбике запишите-с приставками Во втором-с предлогами. Я диктую вам слова, ваша задача написать в соответвующий столбик . Два человека работают у доски Написать, на доске,добежать,пролить,до хвостика,записать, у остановке, о книге, прискакать, при маме, нашептать, за дверь.Выделите приставку Обменяйтесь тетрадями. Кто прочтет первый столбик. Поднимите руку у кого первый столбик записан верно? Проверяем 2 столбик.Отдайте тетрадь соседу. | Отвечает на вопросы Соотносят слова с приставками и предлогами | П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; П: поиск и выделение необходимой информации; анализ информации; строят речевое высказывание |
IV | Физкультминутка Решение учебной задачи методы: репродуктивный, беседа, практический, | 2-3 Мин 20мин | Динамическая пауза У каждого слово. Вам необходимо определить это предлог или приставка. Если предлог подходите к шкафу,если приставка к доске. Давайте посмотрим ,что у нас получилось.Присаживайтесь Откройте учебник на стр 62 № 66 Прочитайте текст , найдите и хором прочтите выделенные слова, в парах обсудите эти слова обозначают одно и то же, или нет.(омонимы) Как называются такие слова. Прочитайте второе предложение, объяснить как нужно записывать слова слитно или раздельно.Запишите это предложение в тетрадях Зависело б от (чего?) от мыла Веснушки я б отмыла. в слове отмыла выделить приставку, предлог подчеркнуть. А сейчас проведем небольшую проверочную работу. |
Работают с упражнением Работа в парах Отвечают на вопросы | выполнение действия по образцу К:умение работать в группе, сотрудничать с одноклассниками Р: планировать решение учебной задачи участвуют в учебном диалоге, оценивают процесс и результат решения коммуникативной задачи планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность. |
V | Рефлексиядеятельностифронтальный опрос; | 2-3 | Поднимите руку,те, кому было трудно? Дополните фразы Я узнал… Мне понравилось… Я не понял… Молодцы! ДЗ: | анализируют свою деятельность; | адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. |
Тема: Образование слов с помощью приставки
Цель урока: закрепить умение учащихся образовывать слова с помощью приставки
Планируемые результаты:
Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Предметные: -учиться различать приставку от предлога, находить слова, образованные с помощью приставки
учиться образовывать новые слова;.
Оборудование: учебник русского языка для 2 класса Чураковой Н. А. части 2, 3;презентация к уроку,слова для динамической паузы,карточки с проверочной работой
Тип урока: урок закрепление
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
при/ ка / став
Тема: «Образование слов с помощью приставки»
Цель урока: закрепить умение образовывать слова с помощью приставки -закрепить умение различать приставку от предлога
« (За)бежать (за)хлебом»
- Я узнал… - Мне понравилось… - Я не понял…
Предварительный просмотр:
(За)бежать | (у)доски | (за)ходить | (о)машине | (от)носить |
У(скакать) | (За)дверью | (вы)лететь | (За)стеной | (об)ходить |
(за)писать | (под)столом | (на)шептать | (у) холодильника | (пере)возить |
(над)писать | (на)столе | (вы)бежать | (на)подоконнике | (на)полу |
(про)читать | (о) рассказе | (об)ходить | (про)девочку | (о)дожде |
(при)лететь | (про)щенка | (за)возить | (под)кроватью | (про)маму |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: «Состав слова: образование слов с помощью приставки и суффикса» (2 класс)
Цель урока: показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью приставки и суффикса; учить образовывать и разбирать по составу такие слова; развивать внимание, мышление, речь....
Слова, обозначающие действия предмета. Образование слов с помощью приставки и различие их по значению.
Образование слов префиксальным способом и дифференциация их по лексическому значению. Использование дидактических игр , презентации....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно -методический комплект по рус.яз Образование слов с помощью приставки
Образование слов с помощью приставки...
учебно -методический комплект по рус.яз Образование слов с помощью приставки
Образование слов с помощью приставки...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...