Учебно-методический комплект по ИЗО "Гуашь. 3 основных цвета", 1 класс, Перспектива
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Гуашь. 3 основных цвета" | 40.94 КБ |
Презентация "Гуашь. 3 основных цвета" | 598 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: ИЗО
Класс: 1
Тема урока: «Гуашь. Три основных цвета».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: познакомиться с тремя основными цветами, научиться смешивать краски и получать новые цвета.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание использования основных цветов для получения новых;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
метапредметные:
- умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;
предметные:
- приобретение новых знаний об основных цветах, способах получения новых цветов;
- освоение практических приёмов получения новых цветов.
Оборудование урока:
- для учителя: заготовка цветков для пед.показа, красная, желтая, синяя гуашь, кисти, баночка для воды, презентация.
- для учащихся: 2 альбомных листа А4, красная, жёлтая, синяя гуашь, кисти, баночка для воды.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. | |
2. Мотиваци- онный. | Беседа | - Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте повторим основные правила художника: (на слайде) (краски открыть аккуратно до урока; не оставляй кисть в воде, она испортится; не маши кисточкой по сторонам, замараешь соседа; грязную водичку в банке тихо встань и поменяй; работай аккуратно). Запомните их, ребята! | Активно слушают, отвечают на вопросы. | Умение положительно настраиваться на работу. |
3. Знакомство с новым материалом. 4. Упражнение. | Беседа, творческое задание, целеполагание. Смешивание красок | - Ребята, сегодня к нам на урок пришли 3 волшебные рыбки – красная, жёлтая и синяя. - Эти рыбки хотели бы показать вам настоящее волшебство, которое они умеют. - А мы поможем рыбкам сотворить волшебство? - Итак, ребята, как вы думаете, почему мы приготовили на столах только 3 цвета красок? – Почему именно такие цвета? – Потому что эти 3 цвета (красный, жёлтый, синий) называются основными цветами. – Ребята, а вы знаете, как из этих трёх цветов получить новые цвета? (смешать краски). – А цвета, которые у нас получатся в результате смешивания будут называться составными. – Это настоящее волшебство! – Ребята, давайте с вами определим тему и цель урока. (Тема урока: «Гуашь. Три основных цвета». Цель урока: познакомиться с тремя основными цветами, научиться смешивать краски и получать новые цвета). - А теперь давайте и мы будем творить волшебство? – Для этого приготовьте лист бумаги, и возьмите в руку кисточку. - Для того, чтобы вы увидели настоящие чудеса, вам нужно будет расположить альбомный лист горизонтально, а далее в вверху листа нарисовать кружочки основных цветов (красный, синий, жёлтый). – Краски наносим не густо. – Итак, а теперь смешайте красный кружок с синим цветом, жёлтый с красным, и синий с жёлтым цветом. – Какие цвета у вас получились? (фиолет., оранж., зелёный). – Настоящие чудеса, не правда ли? – Смешивая различные краски можно получать разные цвета. - А теперь положите кисточки и послушайте. | Формулируют тему урока, цель, выполняют творческое задание, отвечают на вопросы. Выполняют упражнение на смешивание красок. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение осваивать практические приёмы работы. |
4. Педагогичес-кий показ. | Демонстрационный, объяснение | - Итак, ребята, а теперь я предлагаю применить ваши умения получать новые цвета, для того, чтобы выполнить красивую работу. – Нашей задачей сегодня буде нарисовать красивые цветы. – Первый цветок будет фиолетового цвета, второй цветок оранжевого, а третий цветок давайте сделаем красного цвета. – Цветы располагайте в центре листа, краску наносите не густо, аккуратно. – Я нарисовала вот такие цветы. – Ребята, чего-то на нашей полянке не хватает, чего же? – Конечно же травы! Траву мы нарисуем зелёного цвета. - У меня получилась вот такая полянка. – Сейчас вам так же с помощью смешивания цветов нужно нарисовать необыкновенные цветы. – У каждого из вас должна получиться индивидуальная и особенная полянка. | Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы. | Умение следить и усваивать практические приёмы работы. |
5. Постановка творческой задачи. | Инструктаж. | Итак, ребята задача на сегодня у вас выполнить красивую цветочную полянку. Желаю вам хорошей творческой работы! | Принимают задачу общую и личную. | Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе. |
6. Практическая работа. | Практическая работа. | Дети работают самостоятельно. | Самостоятельно выполняют задание. | Умение работать самостоятельно. |
7. Подведение итогов. | Обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои рисунки на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться вашими рисунками. Посмотрите какие разные у всех получились поляны. - Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке? - Что мы с вами сегодня выполнили? - Все ли справились с работой на уроке? - Спасибо за урок! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других, анализируют, отвечают. | Умение анализировать результаты труда. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
краски открыть аккуратно до урока; не оставляй кисть в воде, она испортится; не маши кисточкой по сторонам, замараешь соседа; грязную водичку в банке тихо встань и поменяй; работай аккуратно.
ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА
Тема урока: «Гуашь. Три основных цвета». Цель урока: познакомиться с тремя основными цветами, научиться смешивать краски и получать новые цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методическое пособие для устного счёта в 1 классе.
Данное пособие поможет учителю интересно провести устный счёт в первом классе....
Учебно - методический комплект - Предлоги и приставки ( 2 класс "Перспектива" ) Конспект + презентация
Русский язык...
Учебно - методический комплект - К. Чуковский - Бибигон ( 2 класс "Перспектива") Конспект + презентация
Литературное чтение...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...