Учебно - методический комплекс к уроку окружающего мира 2 класс. "Значение диких животных" ( УМК Перспектива)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Значение диких животных»
Цели деятельности учителя: расширить знания о диких животных; обсудить вопрос о значении диких животных в жизни человека; познакомить с эстетическим и научным значением диких животных; рассказать о животных, наносящих вред человеку.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
· Находить связи в природе, между природой и человеком.
-личностные: проявлют интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Информационный материал: учебник «окружающий мир», электронная презентация
Раздаточный материал: карточки с групповыми заданиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 120.99 КБ |
Презентация | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I. Орг.момент | Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Очень тихо, ровно сели, И каждый из вас начинает стремиться К своей поставленной цели! - Что вы ждёте от сегодняшнего урока? | |||
II. Актуализация знаний. | 1. Задача. Длина тела енота 69 см, а длина его хвоста на 45 см меньше. Придумайте и напишите такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу. 2. Как получили следующее число цепочки из предыдущего? 3. Завтрак Нам на завтрак баба Мила Семь яиц вчера сварила. Съел я ровно два белка, А Сережа - два желтка. А сестричка наша Леся - Три белка с желтками вместе. Вы смекнуть уже успели - Сколько мы яичек съели? И потом, как оказалось, Сколько их еще осталось? (5 съели, 2 осталось) | Уметь ставить вопрос к задаче и ответить на него Использовать логическую догадку Применять устный счет | Р: выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему; Л:учить адекватно оценивать свою работу и своих одноклассников; формировать положительную учебную мотивацию. К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; формулировать собственные мнение и позицию; работать в группах Р:формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; составлять алгоритм и работать по нему;. К: формировать умение прислушиваться к мнению одноклассников; задавать вопросы; | |
III. Сообщение темы урока. | – Сегодня на уроке будем учиться выполнять вычитание чисел без перехода через разряд. | Л: учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. Р: принимать и сохранять учебную задачу. | ||
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику Физкультминутка. Первичное закрепление материала. | 1. Задание 1. – Рассмотрите запись и объясните, как вычислили значение разности чисел 39 и 12. 39 – 12 = (30 + 10) – (9 – 2) = 20 + 7 = 27 – Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? (Правило вычитания суммы из суммы.) – Как можно сумму вычесть из суммы? – Примените рассмотренный способ поразрядного вычитания для вычисления значения разности чисел 39 и 15. 39 – 15 = (30 + 10) – (10 + 5) = (30 – 10) + (9 – 5) = 20 + 4 = 24 2. Задание 2. – Выпишите все разности, в которых уменьшаемое и вычитаемое – двузначные числа. – Вычислите значения этих разностей, используя способ поразрядного вычитания. 27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 3. Задание 3. – Вычислите значения следующих разностей, используя способ поразрядного вычитания. – Есть ли среди этих разностей такие, при вычислении значений которых произошел переход через разряд? . Задание 4. – Прочитайте задачу. – Что известно? – Что требуется узнать? – Составьте к этой задаче круговую схему. Решение: 25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил. Ответ: 13 зайцев. 5. Самостоятельная работа по карточкам. Карточка А Под каждым многоугольником запишите номер отрезка, длина которого равна периметру этого многоугольника. Карточка В Соедините линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом к ней. Закрасьте одним цветом кружок с номером задачи и рамку с ее решением. Карточка С 1) От ленты длиной 10 м сначала отрезали 2 м, а затем еще 5 м. Сколько метров ленты осталось? Решите задачу двумя способами. 2) На сколько больше страниц прочитала Оля вечером, чем утром, если утром она прочитала 9 страниц, а вечером – 12? | Применять способ поразрядного вычитания для вычисления значения Находить двухзначные числа Применять на практике способ поразрядного вычитания Находить значения с переходом через разряд Составлять круговую схему Индивидуальная работа по карточкам | П: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Р: адекватно воспринимать оценку учителя. П: учить формулировать проблемы и решать их; осуществлять поиск необходимой информации и применять ее для выполнения учебных заданий П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. К: формулировать собственное мнение и позицию. К: контролировать действия партнера. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Р: адекватно воспринимать оценку учителя. | |
V. Рефлексия. Итог урока. | IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как выполнить вычитание суммы из суммы? Домашнее задание: составить и решить задачу по круговой схеме. | Анализировать свою деятельность на уроке. Подводить итог урока | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как получили следующее число цепочки из предыдущего?
39 – 12 = (30 + 10) – (9 – 2) = 20 + 7 = 27
39 – 15 = (30 + 10) – (10 + 5) = (30 – 10) + (9 – 5) = 20 + 4 = 24
27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7 58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 Проверяем
25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил. Ответ: 13 зайцев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные.
Урок окружающего мира. Домашние и дикие животные. Цели урока: Обобщить знания учащихся о диких и домашних животных. Расширить представления о разнообразии домашних животных, их значение для челове...
Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные", 2 класс
Конспект урока окружающего мира во 2 - м классе по УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...
Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "Домашние животные весной"
Домашние животные весной...
Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "Про больших и маленьких"
Про больших и маленьких...