Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
имена существительные по числам;
Планируемые результаты:
· Предметные: – научатся распознавать имена существительные;
– классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и
нарицательные;
– изменять имена существительные по числам.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: повторение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20.02.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
имена существительные по числам;
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся распознавать имена существительные;
– классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и
нарицательные;
– изменять имена существительные по числам.
- Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: повторение
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 1 мин | Знаю я теперь отныне- | Слушать стихотворение | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: выполнение теста Словес.: определение темы урока | 10 мин | Работа в группах а) какой? какая? какое? какие? б) кто? что? в) что делать? что сделать? 2. Имя существительное — это часть речи, которая обозначает: а) признак предмета; б) действие предмета; в) предмет. 3. Собственные имена существительные — это: а) названия животных, растений, месяцев, времен года; б) географические названия; в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных. 4. Имена собственные пишутся: а) с заглавной буквы; б) со строчной буквы. 5. Имена существительные: а) изменяются по числам; б) не изменяются по числам. 6. Выберите верное утверждение. а) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что ?, а неодушевленные — на вопрос кто ?. б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?. - А теперь сдайте листочки с ответами. | Выполнять тест в подгруппах Определять тему и цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки | 24 мин | Физкультминутка Раздать учащимся карточки с заданиями. | Выполнять физкультминутку
| Личностные – установка на здоровый образ жизни.. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Какую честь речи мы с вами повторяли? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Кому нужна помощь учителя или товарищей? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и мн...
Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...
Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в...
Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....
3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...
Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...