Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
                      неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
                      имена существительные по числам;

Планируемые результаты:

·        Предметные: – научатся распознавать имена существительные;
                        – классифицировать имена существительные одушевленные и  неодушевленные, собственные и
                           нарицательные;

                        – изме­нять имена существительные по числам.

·        Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                        – развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                        – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                      

Тип урока: повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.02.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык

Класс: 2е

Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»

Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные и
                     неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять
                     имена существительные по числам;

Планируемые результаты:

  • Предметные:  научатся распознавать имена существительные;
                           
    классифицировать имена существительные одушевленные и  неодушевленные, собственные и
                              нарицательные;

                        – изменять имена существительные по числам.

  • Личностные:  воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                           –
    развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
                            – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.                       

Тип урока: повторение

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть  Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.

Этапы урока.
Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Знаю я теперь отныне- 
Есть одно такое имя - 
Назовет любой предмет 
И на все нам даст ответ. 
Это главная часть речи, 
Обозначает все на свете, 
Без нее никак нельзя. 
Существительным ура!

Слушать стихотворение

Личностные  воспринимать нашу речь.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: выполнение теста

Словес.: определение темы урока

10 мин

Работа в группах
- Подпишите листочки. Сейчас я буду диктовать вам вопросы, а вы должны будете записать правильный вариант ответа на листочке через запятую.
1. Имя существительное отвечает на вопросы:

а)        какой? какая? какое? какие?

б)        кто? что?

в)        что делать? что сделать?

2. Имя существительное — это часть речи, которая обозначает:

а)        признак предмета;

б)        действие предмета;

в)        предмет.

3. Собственные имена существительные — это:

а)        названия животных, растений, месяцев, времен года;

б)        географические названия;

в)        имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4. Имена собственные пишутся:

а)        с заглавной буквы;

б)        со строчной буквы.

5. Имена существительные:

а)        изменяются по числам;

б)        не изменяются по числам.

6. Выберите верное утверждение.

а)        Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что ?, а неодушевленные — на вопрос кто ?.

б)        Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.

- А теперь сдайте листочки с ответами.
- Ребята, что за часть речи мы с вами повторяли? (Имя существительное).
- Какую цель мы поставим перед собой? (Закрепить знания об имени существительном).

Выполнять тест в подгруппах

Определять тему и цель урока

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

Коммуникативные  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу

Решение частных задач

Практич.: выполнение

физкультминутки
Практич.: выполнение проверочной работы

24 мин

Физкультминутка

Раздать учащимся карточки с заданиями.
Учитель следит за работой учащихся.

Выполнять физкультминутку


Выполнять проверочную работу

Личностные – установка на здоровый образ жизни..

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Итог урока

Словесн.: обобщение

3 мин

- Какую честь речи мы с вами повторяли?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?
- Запишите д/з: подготовка к диктанту

Обобщать изученное.
Подводить итог урока.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

- Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный.

Оценивать свою работу

Регулятивные анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...

Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и мн...

Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...

Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в...

Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных".  Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....

3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России

Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...

Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...