Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
Планируемые результаты:
· Предметные: – учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число;
– использовать специальную терминологию при определении части речи;
– изменять имена существительные по числам.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»
Цели урока: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.
Планируемые результаты:
- Предметные: – учащиеся научатся определять грамматический признак имен существительных — число;
– использовать специальную терминологию при определении части речи;
– изменять имена существительные по числам.
- Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть Канакина В. П.,
Горецкий В. Г.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 4 мин | Словарный диктант | Выполнять словарный диктант | Личностные – воспринимать нашу речь. |
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: изменение числа имени существительного Словес.: определение темы урока | 7 мин | - Запишите словарные слова в столбик. Береза, сахар, заяц, карандаш, девочка, тарелка, мебель. - Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - Какие части речи вы записали? (Имена существительные). - Эти слова обозначают один предмет или много? (Эти слова обозначают один предмет). - Измените слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их во второй столбик. - У какого существительного вы не смогли образовать такую форму? (Сахар) - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?(Изменять имена существительные по числам). | Изменять существительные по числам Определять тему и цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Словес.: сравнение правила Слов.: устно определять число существительного
Физкультминутки Словес.: объяснение орфограмм Практич.: осуществление проверки Словес.: обобщение Словес.: повторение правила Словес.: обобщение Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Словес.: осуществление проверки | 24 мин | - Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? (Один предмет). Во множественном числе? (Два предмета и больше). Физкультминутка - Расскажите мне правило, с которым мы сегодня познакомились. | Сравнивать правила Определять устно число имени существительного Выполнять физкультминутку
Выполнять письменно упражнение с комментарием Повторять правило Делать вывод Разбирать упражнение Выполнять упражнение письменно Осуществлять фронтальную проверку и взаимопроверку Делать вывод | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Познавательные – адекватно воспринимают оценку |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - О каком признаке имени существительного вы узнали? - Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять? - Кому нужна помощь учителя или товарищей? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы сегодня на уроке все поняли, то поднимите зеленый карандаш. Если вы что-то не поняли, и у вас остались вопросы, то жёлтый. Если вы ничего не поняли, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Тема: Единственное и множественное число имён существительных. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных»Цели урока: проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевленные...
Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными пр...
Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Единственное и множественное число глаголов»Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в...
Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....
3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...
Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...