Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 25.71 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.53 МБ |
chistopisanie.ppt | 461.5 КБ |
test30.docx | 145.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечания |
I.Орг. момент II.Актуализация знаний. III.Введение в тему IV.Минутка чистописания V.Словарная работа VI.Работа с учебником VII.Физминутка VIII.Работа в паре IX.Работа с презентацией X.Тест XI.Подведение итогов XII.Рефлексия | Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Александровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я очень рада всех вас видеть на нашем уроке. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Ребята, посмотрите на слайд и скажите, на какие две группы делится имя существительное? А ещё? Какие числа имеют существительные? Молодцы! А как мы можем определить, к какому числу относится то или иное слово? Отлично, теперь ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Правильно, но корзинки наши не простые, в одну из них можно положить только те фрукты, которые, стоят в единственном числе, а в другую корзинку фрукты во множественном числе. Вы поможете мне разложить фрукты по корзинкам? Молодцы, вы отлично справились с заданием! А сейчас открывайте свои тетради, записываем число, классная работа. Слово «классная» пишем с удвоенной «с». «Работа» словарное слово, пишем через букву «а». Все готовы? Хорошо, теперь мы будем писать строчные буквы «и, ы, а» без запятых и только одну строчку. Но для начала я покажу вам образец. (Во время выполнения детьми чистописания проверяю посадку за партой). Теперь давайте откроем словарики и поиграем в игру, которая называется «Угадай-ка»:
К доске пойдёт (имя ребёнка), а мы с вами запишем слово ягода в словарик, сверху обозначим число (ед. ч.), разбери слово «ягода», поставим тире и напишем данное слово во множественном числе. Какое у нас получится слово? Молодцы, и сверху обозначим, что это слово стоит во множественном числе. Продолжим нашу игру?
Молодцы. Теперь возьмите учебники и откройте их на странице 63. Мы выполним задание под номером 109. (Имя ребёнка), пожалуйста, прочитай нам всем задание. (Подберите к каждому слову проверочное, изменяя его форму) Итак, всем всё понятно? Тогда приступайте к выполнению задания. (Во время выполнения задания проверяю посадку за партой) А сейчас мы все встанем и немножко поиграем. Когда я произнесу слово «нос», нужно пальчиком показать свой нос, при слове «потолок» направить пальчик вверх, а если звучит слово «пол», то вниз. Будьте очень внимательны! Ребята, у вас на партах лежат две вазы и слова, одну вазу вы должны поместить слова в единственном числе, а в другую слова во множественном числе. Ребята, какие слова вызвали у вас затруднения? Почему? В русском языке есть слова, которые употребляются только во множественном числе, такие как очки, весы, ножницы. Это так называемые парные существительные, обозначающие парные предметы, поэтому их нельзя употребить в единственном числе. Так же есть слова только в единственном числе, такие как сахар, пальто, молоко. Ребята, к нам в гости спешил Незнайка, он очень торопился и потерял все вещи из своего портфеля. Поможем ему их собрать? Теперь давайте подберём к нашим словам форму множественного числа, и запишем в тетрадь то, что у нас получилось, и выделим в словах окончание, поставим ударение. Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. Я раздала вам листочки, вы должны, при помощи картинки вставить пропущенные слова, записать их в тетрадь и определить их число. Ребята, расскажите, что вы узнали об имени существительном. Что обозначает единственное число? Что обозначает множественное число? Что вы узнали из сегодняшнего урока о таких словах как очки, ножницы, весы? Почему? Посмотрите, пожалуйста, на экран и продолжите любое высказывание. Ребята, спасибо вам за активное участие на нашем уроке, я очень надеюсь, что мне удастся провести ещё не один урок в вашем классе. Спасибо за внимание. | Собственные, нарицательные, одушевлённые, не одушевлённые. Множественное и единственное число. Единственное число обозначает один предмет, множественное число два или несколько предметов. 2 корзинки и фрукты Да! (дети по очереди выходят к доске, называют фрукт, определяют число и помещают фрукт в нужную корзинку). Дети выполняют чистописание. Ягода Ягоды Да Апельсин Банан Яблоко Лимон Да (Дети выполняют задание в тетради) Дети совещаются и выполняют задание. Очки, весы, ножницы. Их нельзя употребить в единственном числе. Да. Дети записывают результат в тетрадь. Ученики выполняют задание, я проверяю посадку. Что имя существительное может употребляться в единственном и во множественном числе. Обозначает один предмет. Обозначают два и более предметов. Эти слова употребляются только в форме множественного числа. Потому что эти существительные обозначают парные предметы. | Презентация Наглядность Презентация. На каждое слово один ученик выходит к доске. Раздаточный материал. Презентация (Пока дети выполняют задание, я раздаю тест) Проверка на слайде Раздаточный материал. Презентация. |
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж № 15
Конспект
пробного урока по русскому языку,
проведённого во 2 «В» классе ГБОУ СОШ № 1466
студентки 3 курса группы Ш-33
Муравиной Юлии Александровны
Дата проведения: 10 февраля 2014 г.
Отметка:
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Тема урока : Единственное и множественное число имён существительных | |||
Предметные умения | УУД | ||
Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, повысить уровень знаний детей по теме “Имя существительное» Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Регулятивные: определять степень успешности своей работы и работы других людей. | |||
Опорные понятия, термины | Новые понятия, термины | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. | ИКТ-презентация, наглядность, раздаточный материал, тест, учебник. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тетради, карандаши, точилки, ручки, листы, ластики.
Молодцы!
сегодня я узнал … было интересно … было трудно… я выполнял задания… я понял, что… Теперь я могу… я почувствовал , что… мне понравилось… мне не понравилось…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
Открытый урок по русскому языку для 2 класса на тему "Единственное и множественное число имён существительных".Формировать умения употреблять в речи формы единственного и множественного числа; определ...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён прилагательных"("Школа России")
Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основе урока лежит системно – деятельностный метод обучения. На уроке по теме «Единственное и множественное число имен...
Конспект к уроку русского языка 2 класс по теме «Единственное и множественное число глаголов»
Этот конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме «Единственное и множественное число глаголов». Он расскрывает такие понятия, как: числа глаголов, единственное число глагола...
Технологическая карта урока русского языка «Глаголы 2-го лица единственного и множественного числа» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока:обобщение знаний у обучающихся о правописании глаголов 2-го лица единственного и множественного числа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о правописании глагол...
Технологическая карта урока русского языка "Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изменении личных окончаний глаголов 3-го лица в единственном и множественном числе.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Обобщить и системати...
Урок русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных"
В этом конспекте даются рекомендации ведения урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Презентация добавляет яркий акцен...