Тема: Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
речи;
Планируемые результаты:
· Предметные: – научатся определять число глаголов;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Работа над ошибками. Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
речи;
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся определять число глаголов;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тетради для диктантов.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный | 4 мин | - Ребята, откройте тетрадки для контрольных работ. Запишите число. Работа над ошибками. | Выполнять работу над ошибками | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: разбор лексического значения Практич.: запись предложения Практич.: нахождение грамматической основы Словес.: разбор имени существительного по признакам Словес.: разбор проблемной ситуации Словес.: определение цели урока | 10 мин | - Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. — Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород. - Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.) - Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда ругают — стыдно, а потом делает то же самое.) - Запишите первое предложение. - Подчеркните основу предложения. - Назовите подлежащее. (Коза.) - Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.) - А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще подружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.) - Подчеркните основу в этом предложении. - Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.) - Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побежали.) - Что изменилось у глагола? - Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.) - Действие скольких предметов обозначает слово побежали! (Многих.) - Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе? - Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? | Разбирать лексическое значение фразы Записывать предложение Находить грамматическую основу Разбирать имя существительное по его признакам Разбирать проблемную ситуацию Определять цель урока | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу |
Решение частных задач Практич.: поиск лексического значения слова Словес.: разбор упражнения Практич.: выполнение упражнения Словес.: обобщение Практич.: выполнение физкультминутки Словес.: повторение правила Практич.: выполнение упражнения Словес.: чтение правила | 21 мин | - Откройте учебник на с. 74. Упр. 128 (с. 74). - Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике. - Почему в одних предложениях употреблён глагол мокнуть, а в других мокнет? Действия одного или нескольких предметов обозначает мокнуть? А мокнет? - Сравните свой ответ с правилом в учебнике. Физкультминутка - Кто мне расскажет правило, с которым мы сегодня познакомились? - Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во множественном числе? - Выполните задание. - Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.) Прочитайте правило. | Смотреть лексическое значение слова Разбирать упражнение
Делать вывод Сравнивать вывод с правилом в учебнике Выполнять физкультминутку Повторять правило Выполнять упражнение Читать правило | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Что нового узнали сегодня о глаголе? - Чему научились на уроке? - Какие были трудности? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...
Конспект 2 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
Единственное и множественное число 2...
Конспект 3 урока "Единственное и множественное число" 2 класс УМК "Школа России"
Единственное и множественное число 3...
«Глаголы в единственном и во множественном числе», 2 класс, УМК Школа России
laquo;Глаголы в единственном и во множественном числе», 2 класс, УМК Школа России...
"Глаголы единственного и множественного числа", 3 класс, УМК "Школа России"
quot;Глаголы единственного и множественного числа"...