Тема: Единственное и множественное число глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
речи;
Планируемые результаты:
· Предметные: – научатся определять число глаголов;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи.
· Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
04.03.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 2е
Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов»
Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в
речи;
Планируемые результаты:
- Предметные: – научатся определять число глаголов;
– научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами;
– использовать специальную терминологию при определении части речи. - Личностные: – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
– развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы;
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тетради для диктантов.
Этапы урока. | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организационный | 1 мин | - Приветствие учащихся. Проверка рабочего места. | Приветствовать учителя | Личностные – воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Мотивационный Практич.: определение основы слова | 4 мин | - Запишите под диктовку. Берлога У белой медведицы родился медвежонок. Она назвала его Умкой. Медведи жили в берлоге. Там было тепло. - Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях. - Найдите глагол во множественном числе. (Жили.) - Какая орфограмма в этом слове? - Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. | Писать под диктовку Находить основы предложения и глаголы | Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
Постановка учебной задачи и её решение Словес.: определение цели урока Словес.: выразительное чтение Практич.: выполнение упражнения | 10 мин | - Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? - Прочитайте выразительно стихотворение в упражнении 131. Упр. 132. | Определять цель урока Читать выразительно Выполнять упражнение Выполнять упражнение самостоятельно | Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу Предметные – осознанно, правильно, выразительно читать вслух. Познавательные – адекватно воспринимают оценку одноклассника. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
Решение частных задач Практич.: выполнение физкультминутки Практич.: вставка пропущенных сузествительных. | 21 мин | Физкультминутка Упр. 133 - Употребление каких слов повторим сегодня на уроке? (Одеть и надеть.) - Однокоренные это слова? (Да. Они близкие по значению, и у них есть общая часть — корень.) - Кто знает: когда говорят одеть, а когда — надеть? (Одевают кого-то: дочку, куклу. Надевают что-то: новое платье, шапку.) - Вставьте существительные вместо вопросов. Какие слова отвечают на вопрос что? А какие на вопрос кто? - У кого есть младшие братья и сестры? Как вы о них заботитесь? | Выполнять физкультминутку Разбирать упражнение Вставлять пропущенные существительные | Личностные – установка на здоровый образ жизни. Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге. |
Итог урока Словесн.: обобщение | 3 мин | - Какую тему мы с вами сегодня закрепляли? - Какие были трудности? | Обобщать изученное. | Регулятивный – осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия | 1 мин | - Если вы уверены и довольны своей работой, то поднимите зеленый карандаш. Если вы сомневаетесь, то жёлтый. Если вы совсем не уверены, то красный. | Оценивать свою работу | Регулятивные – анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта урока русского языка во 2 классе по теме"Единственное и множественное число имён существительных" УМК "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Единственное и множественное число имён существительных"...
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др.
Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе 4 класс УМК "Школа России" к учебнику В,П, Канакиной и др. ...
Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС....
"Глаголы единственного и множественного числа", 3 класс, УМК "Школа России"
quot;Глаголы единственного и множественного числа"...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: Единственное и множественное число имен прилагательных. УМК "Школа России"
Тема: «Единственное и множественное число имен прилагательных.»Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе.Планируемы...