Русский язык. 2 класс. Тема "Единственное и множественное число имён существительных". УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему "Единственное и множественное число имён существительных". Фрагмент этапа изучения нового материала в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_solovyova_natalya_yurevna.docx | 19.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема | Единственное и множественное число имён существительных. | |
Место урока в тематическом разделе | 2 класс, 3 четверть, тематический раздел «Части речи. Имя существительное». | |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения определять число имен существительных (единственное, множественное); создать условия для изменения числа, формы имен существительных. | |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка. Определяют число имён существительных (единственное и множественное). Изменяют имена существительные по числам. Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа. | |
Личностные | Проявляют познавательный интерес к изучению нового. | |
Универсальные | Регулятивные: планируют учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; формулируют учебную задачу под руководством учителя; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Основное содержание | Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных. Изменение имени существительного по числам. | |
Технологии (новый материал) | Проблемная, личностно-ориентированная, разноуровневое обучение. | |
Методы, приёмы (новый материал) | Частично-поисковый, беседа, работа с учебником, наглядный метод, практический метод, дифференцированный подход, методические приёмы «Сказочный сюжет», «Лови ошибку», «Мини-ульи», «Светофор». | |
Формы организации деятельности | Фронтальная, парная, индивидуальная. | |
Средства обучения | Телевизор-монитор, фото-презентация. | |
Сценарий этапа усвоения нового материала | ||
Учитель | Учащиеся | |
Самоопределение к деятельности - А сейчас, ребята, вам предстоит отправиться в сказку. А вот в какую, надеюсь, вы догадаетесь. Скачет сито по полям, - Что это за сказка? - Кто автор этой сказки? - Помните ли вы, о чём была эта сказка? - Чем она закончилась? - Когда все вещи простили Федору и вернулись к ней, Федоре предстояла нелёгкая работа – не только отмыть, но и поставить всё на свои места. Много дел переделала Федора, осталось расставить последние предметы. Назовите, что это (выводится слайд с изображениями; когда дети называют, учитель записывает слова на доске). | Отвечают на вопросы, строят речевые высказывания в устной форме: - Сказка называется «Федорино горе». - Эту сказку написал Корней Чуковский. - Сказка о том, как от Федоры ушла посуда, потому что она её не мыла. - Федора исправилась, и вся посуда к ней вернулась. - Кастрюля, блюдца, лопата, чашка, метла, утюги, топоры, чашка, стаканы. | |
- Я утверждаю, что все слова, записанные на доске – существительные. Я права? Как это проверить. - Чтобы расставить предметы по своим местам, нужно распределить их в 2 группы. Обсудите со своим соседом по парте, по какому признаку можно сгруппировать слова (каждая пара предлагает свой вариант; после рассуждения выводится слайд на основе группировки по числу). - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Молодцы, ребята! Вы очень помогли Федоре. Теперь в её доме будет порядок! Вот какие слова благодарности она вам написала: «Спасибо вам за помощь, дорогие ученик!» - Чему мы будем учиться на уроке? Зачем это нужно? Работа с учебником Для существительных обозначающих один или много предметов в русском языке есть специальные названия. А какие? Вам поможет узнать учебник. Откройте стр.61, прочтите информацию от мудрой Совы. - Что нового вы узнали? | Вспоминают, какие слова относятся к именам существительным. Ставят вопросы к записанным словам, делают вывод о принадлежности/ непринадлежности к существительным. Анализируют, сравнивают, классифицируют, рассуждают, делают выводы. - Посуда и вещи. - Один предмет, много предметов. - Др. Формулируют тему урока: - Существительные, которые обозначают один предмет и много предметов. Читают Федорино послание, обращают внимание, что в нём допущена ошибка. Надо написать «ученики» вместо «ученик». Мотивируют: - Будем учиться употреблять слова, обозначающие один или много предметов. Нам это нужно, чтобы говорить и писать правильно, чтобы окружающие нас понимали. Определяют: что известно, что ново: - Если существительное означает один предмет, то оно употреблено в единственном числе. Если много предметов – во множественном числе. | |
Формулирование плана действий при решении частной задачи - Предложите план действий при определении числа имён существительных. (Учитель фиксирует на доске наиболее удачные предложения) Примерный план: 1) Произнеси. 2) Определи, сколько предметов: один или несколько. 3) Сделай вывод. - На письме число существительных обозначается сокращённо: ед.ч. и мн.ч. Разноуровневые задания «Светофор» (16-17 минута, не вошли в видеофрагмент из-за ограничения по продолжительности) Организует работу с упражнением 105, с.61 (слайд с заданиями на экране, ребёнок сам определяет своё задание). -Зелёный цвет – самое простое задание: выписать собственные имена существительные, определить их число. - Жёлтый цвет – задание сложнее: выписать существительные во множественном числе. - Красный цвет – самое сложное задание: выписать в алфавитном порядке существительные во множественном числе. | Планируют учебные действия, определяют эффективные способы достижения результата: - Предлагают свои варианты. Определяют уровень собственного понимания материала, самостоятельно выбирают посильное задание: Выписывают собственные имена существительные, определяют их число. Выписывают существительные во множественном числе. Выписывают в алфавитном порядке существительные во множественном числе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных" к учебнику Канакиной по ФГОС
В феврале был проведён открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Единственное и множественное число имён существительных". Конспект был разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок с...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Урок русского языка в 2 классеТема урока: «Единственное и множественное число имён существительных» Цель: Дать понять об изменении имён существительных по числам, учить определять число имён существит...
Русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Единственное и множественное число имён существительных...
3 класс. Конспект урока по теме: "Единственное и множественное число имён существительных" Школа России
Конспект урока русского языка Тема: Единственное и множественное число имён существительных. Цели деятельности учителя: создать условия для развития умений определять число имен существительных; ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока по русскому языку "Единственное и множественное число имён существительных"...
Методическая разработка по русскому языку 2 класс «Единственное и множественное число имён существительных»
Образовательная цель: ознакомить с понятием об изменении имён существительных по числам(первичное); формировать умение определять число имён существительных, ...
Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"
Конспект урока русский язык 2 класс "Единственное и множественное число имён существительных"...