Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "изложение «Как медведь сам себя напугал»"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: Русский зык
Тема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»
Цели урока: написать изложение
Планируемые результаты:
· Предметные: работа с текстом
· Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._7_izlozhenie_kak_medved_sam_sebya_napugal.docx | 23.54 КБ |
kak_mmedved_sam_sebya_napugal_71slovo.pptx | 541.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Русский зык
Тема урока: изложение «Как медведь сам себя напугал»
Цели урока: написать изложение
Планируемые результаты:
- Предметные: работа с текстом
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: повторение
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | Сегодня мы с вами будем писать изложение, а какое, мы с вами сейчас узнаем. Отгадайте загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (медведь) | слушают | Личностные | |
Подготовительная часть | Прочитайте текст: Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белкалопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. | Слушают Отвечают | Личностные Коммуникативные Регулятивные Предметные | |
Работа с текстом | Ответьте на вопросы: ⬥Как вы понимаете значение выражения дал стрекача? ⬥Почему медведь сделал это? ⬥С чего же начался переполох в лесу? ⬥Расскажите, как всё происходило дальше. Перескажите каждую часть текста. Найдите слова – названия действий, которыми описан испуг животных. Запомни! Дал стрекача | Регулятивные Предметные | ||
Орфографическая подготовка | В парах вставьте пропущенные орфограммы и объясните их. Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её выпугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси. И пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. | Предметные Коммуникативные Регулятивные | ||
Работа над планом текста | Составьте план текста в группах
- Белка испугалась. - Заяц помчался. - Сорока подняла крик. - Лоси пошли по лесу. 3. Медведь дал стрекача. | Предметные Коммуникативные Регулятивные | ||
Практическая часть | 20 | Пишут изложение по плану |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадку. Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. медведь
Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Прочитайте текст:
Ответь на вопросы: Как вы понимаете значение выраже - ния дал стрекача ? Почему медведь сделал это? С чего же начался переполох в лесу ? Расскажите, как всё происходило даль - ше .
Прочитай и перескажи: Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.
Найдите слова – названия действий, которыми описан испуг животных. Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой ла - пой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал. Запомни! Дал стр е к а ч а
Работа в паре
В о ш ё л м е двед ь в лес. З а тр е щ а ли п о д т я ж ё л о й лап о й вет очк и. И с пугалась белка на ёлке. Ур о нила ш и шку. Упала ш и шка – уг о дила зайцу в ло б . Вск о чил за я ц и п о м ча лся в гу щу леса. Наск о чил на с о р о ку, из кустов её выпугнул. С о р о ка крик п о дняла на вес ь лес. Услышали лоси. И п о шли п о лесу кусты л о мать! Тут медведь остановился, настор о ж и л уш и . Белка л о почет, с о рока кричит, лоси кусты л о мают. Рявкнул м е двед ь и дал стр е ка ча . Так он сам себя напугал.
Составьте план в группах
Вошёл медведь в лес. Затрещали под тяжёлой лапой веточки. Испугалась белка на ёлке. Уронила шишку. Упала шишка – угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчал- ся в гущу леса. Наскочил на сороку, из кустов её вы- пугнул. Сорока крик подняла на весь лес. Услышали лоси и пошли по лесу кусты ломать! Тут медведь остановился, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. Рявкнул медведь и дал стрекача. Так он сам себя напугал.
Напиши изложение по плану: Медведь вошёл. Переполох в лесу . - Белка испугалась. - Заяц помчался. - Сорока подняла крик. - Лоси пошли по лесу . 3. Медведь дал стрекача.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие « Дидактические игры на уроках русского языка»
Перед школой на рубеже нового тысячелетия стоит ряд нерешённых проблем, которые окажут значительное влияние на формирование школы в новом веке. Быстрое развитие науки в конце двадцатого века, но...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"
Тема: Как найти неизвестный множитель.Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизв...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"
Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать новое понятие;Метопредметные:• Познавательные: раз...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п."
Тема: окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п. Цели: изучить окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п. Планируемые результаты:Предметные: уме...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание сущ. во множественном числе в разных падежах."
Тема: окончание сущ. во множественном числе в разных падежах. Цели: повторить и закрепить пройденную тему: окончание сущ. во мн.ч. в разных падежах.Планируемые результаты:Предметные: умеют ор...
Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксами"
Предмет: Русский зыкТема урока: сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксамиЦели урока: учимся сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речиПланируемые результаты: ·...
Презентация к уроку в 3 классе. Обучающее изложение "Как медведь сам себя напугал"
Материал презентации поможет учителю более наглядно организовать работу с классом над изложением....