Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Тема: Как найти неизвестный множитель.
Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.
Метапредметные:
• Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
• Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
• Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_praktika.docx | 23.48 КБ |
neizv._mnozhitel.pptx | 87.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Как найти неизвестный множитель.
Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.
Метапредметные:
- Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
- Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
- Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе; учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | -Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна, сегодня урок математики проведу у вас я. -Я очень рада познакомится с вами. -сегодня за правильный ответ вы будете получать жетоны, а в конце урока по количеству жетонов вы получите оценку. -Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу. | Слушают | Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу; Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе; Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах; Коммуникативные: умеет слушать и слышать | |
Мотивация | Устный счет: -на доске вы видите карточки, прослушайте задачу и выберите карточку с правильным ответом: В доме 14 этажей. На каждом из них 6 балконов. Застеклили 50 из них. Сколько балконов осталось незастекленными? -еще раз посмотрите на карточки и скажите, на какой из них записано правильное решение. -почему вы выбрали эту запись? Объясните. - а сейчас у меня для вас другое задание, на экране вы видите вычитания столбиком, но некоторые цифры потерялись, найдите их. _*3* 1*6 84 _*4* *3 392 | Слушают Выбирают правильный ответ Отвечают Решают выражения | Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат; Регулятивные: сформирован внутренний план действий; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; коммуникативные: может осуществлять продуктивные взаимодействия с детьми и взрослыми. | |
Повторение старой темы | - Над какой темой вы работали на предыдущих уроках математики? - Давайте проверим, что вы помните и решим несколько примеров. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и решайте, а два человека решат их у доски. 23*5+23*4 45*23+45*77 -А теперь посмотрите на экран и скажите, какие из данных уравнений вы уже умеете решать, а какие - нет? -давайте назовем каждое число (неизвестное слагаемое,… ) | Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание Коммуникативные: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать | ||
Объяснение нового материала | -Назовите компоненты действия умножения - На какой вопрос мы будем искать ответ, чтобы научиться выполнять такие задания? Какую цель поставим перед собой?(. Научиться находить неизвестный множитель, решать уравнения на произведения) - Вы все правильно отвечали и сегодня на уроке мы будем учиться решать уравнения с неизвестным множителем. -посмотрите на экран, что вы видите. -а теперь откройте ваши тетради и запишите число, классная работы -перепишите данные выражения и найдите их значение. 6*4=24 24:6=4 24:4=6 - что получается, если значение произведения разделить на первый множитель? (второй множитель) -что получается, если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель) -а теперь у меня для вас такое задание, послушайте его. - первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 24. Составьте и запишите уравнение. . 6*х=24 х=24:6 х=4 проверка 6*4=24 24=24 А теперь давайте сформулируем правило (учебник стр 27) | Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию; Регулятивные: умеет составлять план действий; Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи; Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации | ||
Закрепление нового материала | Посмотрите на следующее уравнение Х*8=48 -какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (первый множитель) -как можно найти неизвестный множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (значение произведения разделить на известный множитель) -самостоятельно выполните соответствующие вычисления у себя в тетради х*8=72 х=72:8 х=9 9*8=72 72=72 - а теперь сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте -у всех получился ответ 9? Молодцы. Физ. Минутка -садитесь. Откройте ваши учебники на странице 26 № 62 -прочитайте задание (ребенок читает задание) -а теперь по рядам решаете, первый ряд первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий. - и один ребенок с каждого ряда выйдет и решит первое уравнение из своего столбика у доски -если все понятно, приступайте к выполнению задания I ряд. 4*х=36 х*7=21 Х=36:4 х=21:7 Х=9 х=3 4*9=36 3*7=21 36=36 21=21 II ряд. х*7=21 5*х=45 х=21:7 х=45:5 х=3 х=9 3*7=21 9*5=45 21=21 45=45 III ряд. Х*8=64 х*3=12 Х=64:8 х=12:3 х=8 х=4 8*8=64 4*3=12 64=64 12=12 - сравните свои ответы с ответами на доске, у кого также, кто нашел ошибку? Докажите где у него ошибка. - А теперь, уберите ваши учебники на край стола и откройте рабочие тетради на странице 17, посмотрите на упр. 37, прочитайте задание. -здесь вам надо решить уравнение и найти его корень и ответ записать в таблицу, решать уравнения вы будете в тетради, если все понятно, то приступайте к работе. | Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию; Регулятивные: умеет составлять план действий; Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий; познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи; Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации | ||
Подведение итога урока | -сегодня вы хорошо поработали, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня вспомнили (как решаются уравнения, что такое корень уравнения) -а что нового вы узнали на уроке (как решаются уравнения с неизвестным множителем) | Регулятивные: сформирован внутренний план действий; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания; Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли | ||
Рефлексия | -а теперь ребята, давайте встанем возле парт, и те кому сегодня урок понравился, подпрыгнут верх, а те кому нет, сядут на корточки. Спасибо за урок! Домашнее задание, упр. 64, и в рабочей тетради упр.36 | Регулятивные: сформирован внутренний план действий; Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания; Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
14+6+50 60∙14-50 6∙14+50
_*3* 1*6 84 _*4* *3 392
_*30 1*6 84 _*4* *3 392
_*30 146 84 _*4* *3 392
_230 146 84 _*4* *3 392
_230 146 84 _*45 *3 392
_230 146 84 _*45 53 392
_230 146 84 _445 53 392
Уравнение – Корень уравнения –
Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. Корень уравнения – это число, при постановки которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство.
х+35=50 70-х=28 х-23=46 х ∙3=15
Цель :
Цель: научиться решать уравнения с неизвестным множителем
6∙4= 24:6= 24:4=
6∙4=24 24:6=4 24:4=6
Х∙8=48
I ряд. 4∙х=36 х ∙7=21 Х=9 х=3 II ряд . х ∙ 7=21 5∙х=45 х=3 х=9 III ряд. Х∙8=64 х ∙3=12 х=8 х=4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"
Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать новое понятие;Метопредметные:• Познавательные: раз...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"
Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"
Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"
Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"
Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"
Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...
Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"
Предмет: математикаТема урока: Время, скорость, ратояниеЦели урока: Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...