Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Как найти неизвестный множитель"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Тема: Как найти неизвестный множитель.
Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.
Планируемые результаты
Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.
Метапредметные:
•    Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
•    Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
•    Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_praktika.docx23.48 КБ
Файл neizv._mnozhitel.pptx87.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как найти неизвестный множитель.

Цель: познакомить учеников с решением уравнений с неизвестным множителем.

Планируемые результаты

Предметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя.

Метапредметные:

  • Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать;
  • Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу, в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу;
  • Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уроке положительного отношения к школе;  учебно–познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Игоревна, сегодня урок математики проведу у вас я.

-Я очень рада познакомится с вами.

-сегодня за правильный ответ вы будете получать жетоны, а в конце урока по количеству жетонов вы получите оценку.

-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Слушают

Личностные: освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу;

Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе;

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Коммуникативные: умеет слушать и слышать

Мотивация

Устный  счет:

-на доске вы видите карточки, прослушайте задачу и выберите карточку с правильным ответом:

 В доме 14 этажей. На каждом из них 6 балконов. Застеклили 50 из них. Сколько балконов осталось незастекленными?

-еще раз посмотрите на карточки и скажите, на какой из них записано правильное решение.

-почему вы выбрали эту запись? Объясните.

- а сейчас у меня для вас другое задание, на экране вы видите вычитания столбиком, но некоторые цифры потерялись, найдите их.

_*3*

  1*6

    84

_*4*

     *3

   392

Слушают

Выбирают правильный ответ

Отвечают

Решают выражения

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать;

коммуникативные: может осуществлять продуктивные взаимодействия с детьми и взрослыми.

Повторение старой темы

- Над какой темой вы работали на предыдущих уроках математики?

- Давайте проверим, что вы помните и решим несколько примеров. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа и решайте, а два человека решат их у доски.

23*5+23*4

45*23+45*77
-в прошлом году вы проходили уравнения, давайте вспомним, что такое уравнение, и как оно решается  (уравнение – равенство, содержащее неизвестное; корень уравнения – это число, при подстановки которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство)

-А теперь посмотрите на экран и скажите, какие из данных уравнений вы уже умеете решать, а какие - нет?
x + 35 = 50 (если из известного значения суммы вычесть известное слагаемое, то получится неизвестное слагаемое)
70 – x = 28 (если из известного уменьшаемого вычесть известное значение разности, то получится неизвестное вычитаемое)
x – 23 = 46 (если к неизвестному вычитаемому прибавить известное значение разности, то получится неизвестное уменьшаемое.)
x ·3 = 15

-давайте назовем каждое число (неизвестное слагаемое,… )

Регулятивные: осознает, что освоено, и что еще подлежит усвоению; сформирован внутренний план действий;

Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет вести поиск и выделять необходимую информацию; умеет выражать свои мысли, строить высказывание

Коммуникативные: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать

Объяснение нового материала

 -Назовите компоненты действия умножения

 - На какой вопрос мы будем искать ответ, чтобы научиться выполнять такие задания? Какую цель поставим перед собой?(.  Научиться находить неизвестный множитель, решать уравнения на произведения)

- Вы все правильно отвечали и сегодня  на уроке мы будем учиться решать уравнения с неизвестным множителем.

-посмотрите на экран, что вы видите.

-а теперь откройте ваши тетради и запишите число, классная работы

-перепишите данные выражения и найдите их значение.

6*4=24

24:6=4

24:4=6

- что получается, если значение произведения разделить на первый множитель? (второй множитель)

-что получается, если значение произведения разделить на второй множитель? (первый множитель)

-а теперь у меня для вас такое задание, послушайте его.

- первый множитель – 6, второй – неизвестное число х, а значение произведения – 24. Составьте и запишите уравнение.  .

6*х=24

х=24:6

х=4

проверка

6*4=24

24=24

А теперь давайте сформулируем правило (учебник стр 27)

Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию;

Регулятивные: умеет составлять план действий;

Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Закрепление нового материала

Посмотрите на следующее уравнение

Х*8=48

-какой компонент умножения является неизвестным в данном уравнении? (первый множитель)

-как можно найти неизвестный множитель, если известны значение произведения и второй множитель? (значение произведения разделить на известный множитель)

-самостоятельно выполните соответствующие вычисления у себя в тетради

х*8=72

х=72:8

х=9

9*8=72

72=72

- а теперь сравните свое уравнение с уравнением соседа по парте

-у всех получился ответ 9? Молодцы.

Физ. Минутка

-садитесь. Откройте ваши учебники на странице 26 № 62

-прочитайте задание (ребенок читает задание)

-а теперь по рядам решаете, первый ряд первый столбик, второй ряд – второй, третий – третий.

- и один ребенок с каждого ряда выйдет и решит первое уравнение из своего столбика у доски

-если все понятно, приступайте к выполнению задания

I ряд.

4*х=36           х*7=21

Х=36:4           х=21:7

Х=9                х=3

4*9=36           3*7=21

36=36             21=21

II ряд.

х*7=21           5*х=45

х=21:7            х=45:5

х=3                 х=9

3*7=21           9*5=45

21=21             45=45

III ряд.

Х*8=64          х*3=12

Х=64:8           х=12:3

х=8                 х=4

8*8=64          4*3=12

64=64            12=12

- сравните свои ответы с ответами на доске, у кого также, кто нашел ошибку? Докажите где у него ошибка.

- А теперь, уберите ваши учебники на край стола и откройте рабочие тетради на странице 17, посмотрите на упр. 37, прочитайте задание.

-здесь вам надо решить уравнение и найти его корень и ответ записать в таблицу, решать уравнения вы будете в тетради, если все понятно, то приступайте к работе.

Личностные: осознает смысл обучения и понимает личную ответственность за будущий результат; способен к волевому усилию;

Регулятивные: умеет составлять план действий;

Может поставить учебную задачу; перед тем как начать действовать определяет последовательность действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания;  выбор наиболее эффективных способов решения задач; умеет слушать и слышать; умеет устанавливать причинно – следственные связи;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Подведение итога урока

-сегодня вы хорошо поработали, а теперь давайте вспомним, что мы сегодня вспомнили (как решаются уравнения, что такое корень уравнения)

-а что нового вы узнали на уроке (как решаются уравнения с неизвестным множителем)

Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

 Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли

Рефлексия

-а теперь ребята, давайте встанем возле парт, и те кому сегодня урок понравился, подпрыгнут верх, а те кому нет, сядут на корточки.

Спасибо за урок!

Домашнее задание, упр. 64, и в рабочей тетради упр.36

Регулятивные: сформирован внутренний план действий;

 Познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умеет выражать свои мысли; может создавать устные высказывания;

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14+6+50 60∙14-50 6∙14+50

Слайд 2

14+6+50 60∙14-50 6∙14+50

Слайд 3

_*3* 1*6 84 _*4* *3 392

Слайд 4

_*30 1*6 84 _*4* *3 392

Слайд 5

_*30 146 84 _*4* *3 392

Слайд 6

_230 146 84 _*4* *3 392

Слайд 7

_230 146 84 _*45 *3 392

Слайд 8

_230 146 84 _*45 53 392

Слайд 9

_230 146 84 _445 53 392

Слайд 10

Уравнение – Корень уравнения –

Слайд 11

Уравнение – это равенство, содержащее неизвестное. Корень уравнения – это число, при постановки которого в уравнение вместо Х получается верное числовое равенство.

Слайд 12

х+35=50 70-х=28 х-23=46 х ∙3=15

Слайд 13

Цель :

Слайд 14

Цель: научиться решать уравнения с неизвестным множителем

Слайд 15

6∙4= 24:6= 24:4=

Слайд 16

6∙4=24 24:6=4 24:4=6

Слайд 17

Х∙8=48

Слайд 18

I ряд. 4∙х=36 х ∙7=21 Х=9 х=3 II ряд . х ∙ 7=21 5∙х=45 х=3 х=9 III ряд. Х∙8=64 х ∙3=12 х=8 х=4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Разряд десятков тысяч"

Цель: познакомить с разрядом десятков тысячПланируемые результатыПредметные: познакомить с новым понятием класс , исследовать  новое понятие;Метопредметные:•    Познавательные: раз...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Деление "круглых" сотен на число 100"

Тема: Деление «круглых» сотен на число 100.Цель: научить делить «круглые» сотни на число 100.Планируемые результатыПредметные: формировать умение решать уравнения с нахождением неизвестного множителя....

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Задачи на кратное сравнение"

Тема: задачи на кратное сравнениеЦель: научить решать задачи на кратное сравнениеПланируемые результатыПредметные: формировать умение решать задачи на кратное сравнениеМетапредметные:·...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Преобразование фигур"

Предмет: математикаТема урока: Преобразование фигурЦели урока: познакомить с преобразованием (переносом) фигур на плоскости; закрепить навыки деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком.Планируемые...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Равенства и неравенства"

Предмет: математикаТема урока: равенства и неравенстваЦели урока: расширить знания учащихся о равенствах и неравенствах, познакомить с понятием верных и неверных равенств и неравенствПланируемые р...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Формула объема прямойгольного параллелепипеда"

Предмет: математикаТема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипедаЦели урока: Уточнить представления у  учащихся о прямоугольном параллелепипеде и его элементах – ребрах, гранях, ве...

Учебно-методический комплект для проведения урока математики в 3 классе по теме "Время, скорость, растояние"

Предмет: математикаТема урока:  Время, скорость, ратояниеЦели урока:  Сформировать представление о новой величине «скорость», единицах ее измерения, вывести формулу скорости.Планируемые ...