Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание сущ. во множественном числе в разных падежах."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: окончание сущ. во множественном числе в разных падежах.
Цели: повторить и закрепить пройденную тему: окончание сущ. во мн.ч. в разных падежах.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, находить необходимую информацию в учебнике. анализировать ее содержание.
Личностные результаты: организуют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развиваем умения высказывать свое мнение, учим работать в паре, группе.
Метапредметные: позновательные УУД, коммуникотивные УУД, регулятивные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 24.07 КБ |
russkiy_yaz.ppt | 474 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: окончание сущ. во множественном числе в разных падежах.
Цели: повторить и закрепить пройденную тему: окончание сущ. во мн.ч. в разных падежах.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют ориентироваться в учебнике, находить необходимую информацию в учебнике. анализировать ее содержание.
Личностные результаты: организуют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развиваем умения высказывать свое мнение, учим работать в паре, группе.
Метапредметные: позновательные УУД, коммуникотивные УУД, регулятивные УУД.
Оборудвание: учебник М.Л.Каленчук, «Русский язык» 3 класс 3 часть, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Игоревна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Повернитесь друг к другу улыбнитесь, и пожелайте хорошего настроения. | слушают | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Мотивационный этап | 10 | Сейчас я буду читать вам загадки, а вы должны их угадать, а ответ тихонько записать в тетрадь. А один человек выйдет и запишет слова за доской, а потом мы проверим их. Ворона, облако, деревня, и др. А теперь давайте составим предложение из этих слов. Молодцы! А посмотрите, какое предложение составила я: Деревенские ребята видели облако, похожее на ворону. Давайте устно разберем слово деревня по составу, а теперь слово облако разберем фонетически. А кто даст характеристику этому предложению. | Слушают, пишут | личностные |
Постановка и решение учебной задачи | 20 | Давайте повторим окончание у существительных во множественном числе и просклоняем слова по вариантам: 1 вар. Капуста, паук 2 вар. Чайник, канарейка Сравните с экраном. У каких слов окончание одинаковое, почему. А сейчас давайте откроем учебник на стр. 94, упр. 105. Прочитайте задание. Прочитайте текст по отрывкам, и объясняя пропущенные орфограммы в словах. Кто мне найдет сущ. во мн. ч. Объясните правописание окончаний. (цветы, на полях, стада, лугах, туманы, к облакам, гусей, караваны, к лугам, люди, на поля) А теперь найдите сущ. в ед. ч., объясните их окончание. (зарёю, восток, в селе, за рекою, огонёк, росой, солнце, земля) Молодцы, теперь самостоятельно спишите текст, выделяя орфограммы букв, которые были пропущены в словах и не забывайте выделять окончания. А теперь первый вариант выполнит задание с сущ. мн. ч., а второй с сущ. ед.ч. Поменяйтесь тетрадями и правильно ли выполнено задание у соседа, если все верно, поставьте плюсик. Прочитайте еще раз задание. Что мы не выполнили? Правильно, надо выделенное предложение разобрать по членам предложения, а в подчеркнутом – найти и подчеркнуть основу. Давайте сделаем вывод по этому предложению. Какие окончания были у существительных и почему? Теперь посмотрите на упр. 106. Прочитайте задание. Кто объяснит мне, что такое многозначные слова(это слова, у которых есть два и более лексических значения), а омонимы(омонимы – это разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова)? Прочитайте два первых предложения. Чем является слово лицо? Почему вы так решили?(многозначное слово) Прочитайте оставшиеся предложения. Чем здесь является слово ласка? Почему вы так решили?(омоним) | Выполняют упражнения, слушают, пишут, отвечают | |
Самостоятельная работа | 5 | А теперь раздам вам карточки, и вам надо будет в них вставить пропущенные буквы, не забывая объяснять ваш выбор, а также выделить окончание у сущ. мн. ч. и подписать у них падеж.
| Заполняют карточки | |
Итог урока | 5 | Давайте вспомним | отвечают | |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь, стр.53 упр.57 | записывают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ворона Облако Воробей Пальто Сорока
В деревне, ребята наблюдали за пушистыми облаками.
В деревне, ребята наблюдали за пушистыми облаками.
I вар. Капуста Паук II вар. Чайник Собака
I вар. Им.п. капусты Р.п. капуст Д.п. капустам В.п. капусты Т.п. капустами П.п. о капустах Им.п. пауки Р.п. пауков Д.п. паукам В.п. пауков Т.п. пауками П.п. о пауках
II вар. Им.п. чайники Р.п. чайников Д.п. чайникам В.п. чайников Т.п. чайниками П.п. о чайниках Им.п. собаки Р.п. собак Д.п. собакам В.п. собак Т.п. собаками П.п. о собаках
Цветы – Им.п. На полях – П.п. Стада – Им.п. На лугах – П.п. Туманы – Им.п. К облакам – Д.п. Караваны – Им.п. К лугам – Д.п. люди - Им.п. На полях – В.п. Зарёю – Т. п., 1 скл. Восток – Им.п., 2 скл. В селе – П.п., 2 скл. За рекою – Т.п., 1 скл. Огонёк – Им.п., 2 скл. Росой – Т.п., 1 скл. Солнце – Им.п., 2 скл. Земля – Им.п., 1 скл.
Многозначные слова – это слова, у которых есть два и более лексических значения. Омонимы – это разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова.
Д.з. – Р.Т. Стр.53 упр. 57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока русского языка 4 класс. Тема "Склонение имён существительных множественного числа"
Окрытый урок по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" Тема урока: "Склонение имён существительных множественного числа"Технологическая карта урокаПриложение к уроку...
Технологическая карта к открытому уроку русского языка 2 класс на тему "Единственное и множественное число имен существительных"
Технологическая карта к открытому уроку русского языка, разработана в соответствии с ФГОС, на основе материала по УК "Школа России"....
Конспект урока русского языка 3 класс тема: " Окончание существительных во множественном числе в разных падежах".
УМК «Перспективная начальная школа»...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...