Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п."
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п.
Цели: изучить окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь писать окончания прил. во мн.ч. в им.п. и в.п., определять число, падеж прил.
Личностные результаты: организуют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развиваем умения высказывать свое мнение, учим работать в паре, группе.
Метопредметные: познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 21.01 КБ |
russkiy.pptx | 81.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п.
Цели: изучить окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь писать окончания прил. во мн.ч. в им.п. и в.п., определять число, падеж прил.
Личностные результаты: организуют мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, развиваем умения высказывать свое мнение, учим работать в паре, группе.
Метопредметные: познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Оборудование: учебник М.Л.Каленчук, «Русский язык» 3 класс 3 часть, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. словесный, наглядный. | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталия Игоревна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Повернитесь друг к другу улыбнитесь, и пожелайте хорошего настроения. Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа. | слушают | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
Мотивационный этап | 10 | СЧАСТЬЕ Прочитайте слово на доске. Назовите мне звонкие согласные, парные согласные, глухие согласные. Подберите антоним к слову «счастье». Какая это часть речи? Что означает? Образуйте прилагательное от этого сущ.: женского рода, мужского рода, среднего рода, множественного числа. | Слушают, пишут | личностные |
Постановка и решение учебной задачи | 20 | Просклоняем прилагательное множественного числа. Письменно, с комментариями. В каких падежах прилагательное имеет одинаковое окончание? А теперь прослушайте предложение и запишите Счастливые дети вытянули счастливые билеты. Найдите прилагательные. Можете ли вы сейчас назвать их падеж? А как определить, где, какой падеж? Какая тема сегодняшнего урока? Тема нашего урока окончание прилагательных во множественном числе в Им.п. и В.п. Цель: учимся различать И.п. и В.п. прил. мн.ч. Откройте упражнение 156 на 136 стр. прочитайте задание. Прочитайте стихотворение. Что вам необходимо найти и выделить в упражнении? Самостоятельно спишите прилагательные в столбик, подчеркивая орфограмму. Какие слова вы выписали? Какую орфограмму в корне слова вы подчеркнули, почему? А теперь выпишите прилагательное из названия стихотворения. Выделите в нем окончание. Посмотрите, отличается ли окончание этого прилагательного от других? Посмотрите в таблице, в каких падежах прилагательные в форме множественного числа имеют такие же окончания? Так как же нам определить, к какому падежу относится прилагательное, если у него и в им.п. и в в.п. окончание одинаковые? Посмотрите, к какому слову относятся прил? (к сущ.) А у сущ. в этих падежах окончания одинаковые? Так как же нам определить падеж прилагательного? (нужно найти сущ., к которому оно относится и узнать его падеж. Такой же падеж будет и у прил.) Теперь к вашим прилагательным подпишите сущ., к которым они относятся и определите их падеж. Назовите, какие падежи у вас получились. Еще раз повторите мне, как определить падеж прил.? | Выполняют упражнения, слушают, пишут, отвечают | |
Закрепление изученного материала | 5 | Прочитайте слова: весел…, звонк… Почему вы не можете из прочитать? Что надо найти, что бы их прочитать? Понятно ли почему прил. зависит от сущ.? Откройте упр. 157. Прочитайте отрывок из стихотворения. Почему вам его было трудно читать? Найдите существительное. В каком числе оно стоит? Какие окончания вы будете писать у прилагательных, связанных с ним? Перепишите текст, выделяя пропущенные окончания и определяя падеж. Назовите мне, к какому падежу они относятся? Как вы его определи? Ребята, я тут забыла, а что такое антоним? Выпишите выделенные слова в столбик и рядом подпишите их антонимы. | Слушают, отвечают, выполняют упражнение | |
Работа в карточках | Найти прил., определить падеж, число и вставить пропущенное окончание. 1р. Гигантские деревья темнели как мрачные великаны. Юные хрупкие сосенки раскинули свои изящные пушистые ветви. Сквозь темные деревья виднеются дальние холмы, высокие тополя. 2р. Глубокие вязкие сугробы завалили узкие дорожки. Узкие, едва заметные тропы отходят в разные стороны. Тонкие капли дождя бьют в оконные стёкла и оставляют там длинные мокрые полосы. 3р. Плакучие ивы опускали свои гибкие ветки в быстрые воды реки. Из земли торчат толстые корни, как корявые цепкие руки. Вокруг дуба росли мохнатые ели, стройные сосны, различные лиственные деревья. Почему не определяли род? | |||
Итог урока | 5 | Какие вы у меня сегодня молодцы. А сейчас вспомните. Чему учились на уроке? Как определить какого падежа прил, если у них похожие окончания? | отвечают | |
Домашнее задание | Учебник, стр. 137, упр. 158 | записывают |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЧАСТЬЕ И.п. Счастливые Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.
СЧАСТЬЕ И.п. Счастливые Р.п. Счастливых Д.п. В.п. Т.п. П.п.
СЧАСТЬЕ И.п. Счастливые Р.п. Счастливых Д.п. Счастливым В.п. Т.п. П.п.
СЧАСТЬЕ И.п. Счастливые Р.п. Счастливых Д.п. Счастливым В.п. Счастливые Т.п. П.п.
СЧАСТЬЕ И.п. Счастливые Р.п. Счастливых Д.п. Счастливым В.п. Счастливые Т.п. Счасливыми П.п.
СЧАСТЬЕ И.п. Счастливые Р.п. Счастливых Д.п. Счастливым В.п. Счастливые Т.п. Счасливыми П.п. О счастливых
СЧАСТЬЕ И.п. Счастливые Р.п. Счастливых Д.п. Счастливым В.п. Счастливые Т.п. Счас т ливыми П.п. О счастливых
Счастливые дети вытянули счастливые билеты.
Окончание прилагательных во мн.ч. в Им.п. и В.п. Цель: учимся различать Им.п. и В.п. прилагательных в мн.ч.
Весел… Звонк …
Д.З. учебник стр. 137, упр. 158
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во множественном числе...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. и П.п.». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения склонять имена прилагательные во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.Планируемые результатыПредметные: знать таблицу склонения имен прилагательных во м...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." ОНЗ...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР
Конспект урока русского языка 3 класс ПНШ "Окончания прилагательных во множественном числе." УР...