Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie-opisanie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа: 152 Учитель: Миляева И.В.
Класс: 3 «Е»
Кабинет: 209
Дата: 27.10.15
Конспект урока по развитию речи.
Тема: Сочинение-описание по осенней картине.
Цели деятельности учителя: развивать связную речь у учащихся; научить писать сочинение-описание по картине; обогатить, расширить, активизировать словарный запас; способствовать развитию литературной, грамотной и связной речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знают понятия сочинение, сочинение-описание;
- умеют членить текст на абзацы, оформлять это членение на письме;
- развивают связную речь;
- учатся писать сочинение-описание по картине;
- расширяют словарный запас;
- совершенствуют монологическую форму речи.
Личностные:
- осваивают социальную роль обучающегося, развивают мотивы учебной деятельности и формируют личностный смысл учения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация.
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Ирина Владимировна. И сегодня я проведу у вас урок развития речи. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Решение частных задач Словесный: беседа, анализ картины, написания сочинения, ответы на вопросы Практический: написание сочинения-описания | 3 мин 31 мин | -Ребята, откройте ваши тетради, запишите число, сочинение. - Ребята, сегодня на уроке мы будем писать сочинение. Кто мне скажет, что такое сочинение? (Сочинение - школьная работа, представляющая собой изложение своих мыслей, знаний на заданную тему.) Послушайте стихотворение и ответьте, какую картину вы представляете? Иван Бунин Листопад Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой... - Что вы представили, когда слушали стихотворение? Тема нашего сочинения «Осенняя картина». Какую цель перед собой поставим? Запишите тему сочинения. Ребята, как вы думаете, с каким типом текста мы будем работать? (Описание) Что такое текст-описание? (Описание, когда описываем один предмет.) От чьего лица мы пишем сочинение? Хорошо, а сколько частей в сочинении? (3 части: введение, основная часть и заключение) А как мы делим текст на части? (С помощью красной строки) Сколько всего у нас должно быть красных строк, если в тексте 3 части?) Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете как писать сочинение. Вот картина, по которой мы будем писать сочинение-описание. Давайте внимательно рассмотрим картину. Как мы можем начать наше сочинение (введение)? (Однажды я был в лесу. В чаще я увидел. Я побывал в сказочном лесу. … . ) Хорошо, а о чем мы будем говорить в основной части? (Цвет, солнце, небо, расположение деревьев, веток, настроение, звуки) Почему автор сравнивает лес с расписным теремом? (Он яркий, красивый, разноцветный, будто украшен узорами.) С чем еще можно сравнить лес? Обратите внимание на передний план. Что мы видим? (Разноцветные кустарники, они украшают лесную поляну.) Подберите синонимы к словам: лиловый (фиолетовый, сиреневый), золотой (желтый, изумительный), багряный (красный). Что изображено на заднем плане? (Темные деревья-ели, виднеется береза) Почему елочки темнеют? (Потому что ели более темные, величественные по сравнению с нежными березами и другими деревьями.) Что можем сказать о солнце/небе? (Сквозь дымку видно небо, пробираются лучи солнца, которые освещают поляну) Ребята, а когда в лесу тихо, что мы можем услышать? (Шуршание зверей, пение оставшихся зимовать птиц, то, как падает лист с дерева.) Что вы можете сказать в заключении? (Отношение к картине. Мне понравилось гулять в волшебном осеннем лесу. / Какая красота!) Вы очень хорошо работаете, я думаю, можно преступать к написанию сочинения. Вам нужно написать 3 абзаца: в 1 части 1-2 предложения, 2 часть – 3-4 предложения, 3 часть – 1-2 предложения. Лучше, чтобы в каждом предложении было 3-5 слов. В сочинении можно аккуратно исправлять ошибки, в этом нет ничего страшного. Используйте слова-помощники на доске. Кто желает прочитать свое сочинение? | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Отвечают на вопросы Актуализировать знания Анализировать картину Готовиться к написанию сочинения Писать сочинение по заданным критериям Выражать собственные мысли через письменную речь Читать сочинение Анализировать ошибки | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. |
Физ. минутка Практический: физические упражнения | 3 мин | Ребята, а сейчас давайте разомнем наши пальчики. Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики) Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто) Сеpединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками) А веpхушку сладким кpемом (по плоскости стола) И кокосовою кpошкой Мы пpисыплем тоpт немножко...(«сыплем кpошку» пальчиками обеих pук) А потом заваpим чай (большой пальчик соединяем с остальными, в виде чашечки) В гости дpуга пpиглашай. (двумя ладонями делаем движения по направлению к себе – «зовём» друга) | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. |
| Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока?. Продолжи предложения: -Сегодня я узнал________ . -Было трудно_______________ . -Было интересно__________ . - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. Урок окончен. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"
Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....
Конспект урока по развитию речи на тему:"Зима в лесу" в 3 классе
Конспект урока по развитию речи для учащихся 3 класса с нарушением слуха по теме "Зима в лесу"...
Урок развития речи по теме: "Сочинение-описание русской берёзы".(3 класс)
Урок развития речи по теме: "Сочинение-описание русской берёзы". Урок проводится в 3 классе после изучения творчества С. Есенина на уроках литературного чтения....
Урок развития речи на тему «Сочинение – описание кошки».
на уроке дети создают текст - описание с элементами повествования...
Конспект урока по развитию речи на тему: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке» 2 класс
Технологическая карта урока Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»Цель урока: · Научить делить текст на части;·...