Конспект урока по русскому языку на тему: Сочинение-описание «В лесу»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся составлять и писать текст-описание
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке;
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie._.docx | 33.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж 1»
Дата:16 марта 2017 г.,четверг Студентка: Андрейчук Оксана,43 гр.
Школа: МКОУ "ООШ № 14"
Класс: 3 «А» Учитель: Коротких М.А.
Конспект урока по русскому языку на тему:
Сочинение-описание «В лесу»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: познакомить учащихся с особенностями текста-описания; формировать умение составлять текст-описание.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся составлять и писать текст-описание
Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; учатся наблюдать, анализировать, сравнивать; учатся навык работы в парах, в группах; учатся организовывать самооценивание работы на уроке;
.
Оборудование: учебник Русский язык, 3 класс, Часть 2, Рамзаева Т.Г., 2013,презентация
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1 | Орг.Момент Словесный: Слово учителя | 2 мин | Начнем скорей урок! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. «Быть должны у нас в порядке ручки, карточки, книжки и тетрадки». Записываем число, сегодня шестнадцатое марта. Классная работа. | Слушать учителя. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
2 | Мотивационный Актуализация знаний Практический: орфографическое задание. Практический: каллиграфическое письмо. Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: беседа Практический: работа с грамматическими заданиями Практический: упражнение с выписыванием описания растения Практический: работа с учебником Практический: работа над упражнение | 8 мин 15 мин | Проверка домашнего задания. Минутка чистописания. На доске записано стихотворение: Рыбке рак – ни друг, ни враг. Рыбке вряд ли страшен рак. Рыбке страшен червячок, Что насажен на крючок. В. Лунин – Прочитайте стихотворение. Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву р, она встречается почти во всех словах стихотворения.) – остальные согласные буквы вы найдете в корнях слов, они являются проверяемыми орфограммами. Какие это буквы? (В слове рыбка орфограмма – буква б, проверочное слово – рыба. В словах друг и враг орфограмма – буква г, проверочные слова – с другом, враги. Значит, мы будем писать буквы б, г.) Рбг Грб Бгр Рбг … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. Подчеркните самый красивый элемент.
Словарно-орфографическая работа. – Отгадайте загадку: Дышит и растет, а ходить не умеет. (Растение.) – растение – это организм, обычно развивающийся в неподвижном состоянии, питающийся веществами почвы, воздуха. – Какое может быть растение? Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного. (Красивое растение, редкое растение, молодое растение, садовое растение, полевое растение, ядовитое растение, …) – Какие словосочетания вы составили? – В корнях имен прилагательных подчеркните безударные гласные, проверяемые ударением. – С одним из словосочетаний составьте предложение. Запишите его, разберите по частям речи. прил. сущ. м. гл. пр. сущ. (Разные растения мы встретили в лесу.) На доске записана пословица: Растение – земли украшение. – Прочитайте пословицу. Объясните, как вы ее понимаете. – Что такое текст-описание? Все знают эти простые цветы. Они похожи на маленькое солнце с золотыми лепестками-лучами. Все лето цветут одуванчики. Созревшие семена этих цветов собраны в легкий шарик. Дунешь на шарик – полетят в воздухе летучие семена. (По Соколову-Микитову.) – Можно ли назвать этот текст текстом-описанием? Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте тему урока? Поставьте цель урока. Наблюдение над особенностями текста-описания. (упр. 486.) Прочитайте текст? Как вы его озаглавите? Спишите описание растения. Обозначьте волнистой линией имена прилагательные. Прочитайте об особенностях текста-описания. Выполним упражнение 487.Прочитайте текст. Какие особенности внешнего вида носорога отмечает автор? Что он сообщает о характере носорога? Спишите текст. Подчеркните имена прилагательные. Какой вы написали текст, как он называется? | Отвечать на вопросы по домашнему заданию. Находить слова с орфограммами; объяснять свой выбор Прописывать каллиграфически элемент Отгадывать загадку Называть признак предмета Слушать учителя Придумывать и записывать словосочетания Разбирать по частям предложения Формулировать тему и цель урока Объяснять, что такое текст-описание Списывать текст-описание | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания. П: Ориентация в собственной системе знаний. К: участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности; |
4 | Физ.минутка | 1 мин | - Давайте теперь встанем и немного разомнемся. видеофрагмент. | Выполнять действия. | Л: установка на ЗОЖ. |
5 | Решение частной задачи Практический: составление текста-описание | 15 мин | Составление текста-описания (обучающее сочинение). – Какое животное вы хотели бы описать? Желательно, чтобы все согласились описывать одно и то же животное, которое живет в лесу. – Мы опишем только внешний вид животного. – Что мы будем доказывать своим описанием? Какова будет основная мысль нашего текста? Например: Синица Какая яркая и красивая птица-синица! Головка у синички чёрненькая. Щёчки беленькие. Спина и крылья зеленовато-серые. Грудка жёлтая с чёрным галстучком. Глаз не отведёшь! Волк Волк – мощный зверь. Он похож на крупную серую собаку, но голова у него гораздо больше, лоб шире. Шея толстая. Хвост опущен и висит, как полено. Его толстые уши стоят торчком. Глаза расставлены косо и горят злобно желтоватым блеском. Волчья шерсть грубая, густая и длинная. Она окружает шею зверя, как воротник, поэтому шея кажется особенно толстой. (По А. Клыкову.) | Составлять текст описание Слушать учителя; продумывать, о ком будет сочинение. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров. Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания. |
6 | Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы | 4 мин | Домашнее задание №489 -Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы: -Понравился вам урок? -Научились ли вы чему- то новому? - Урок окончен, готовимся к следующему уроку. | Делать вывод Подводить итоги. Отвечать на вопросы. | К: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Р: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»
Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»...
Презентация у уроку русского языка по теме: Сочинение-описание картины А.А.Рылова "В голубом просторе" 3 класс
Презентация знакомит с творчеством живописца Рылова А.А. Здесь даны репродукция картины, этапы урока, план....
Презентация у уроку русского языка по теме: Сочинение-описание картины В.М.Васнецова "Снегурочка" 3 класс
В презентации краткая биография художника В.М.Васнецова, его картины, план работы над сочинением....
Конспект урока по русскому языку на тему «Диктант. Весна в лесу», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний обучающихся о глаголе и его признаках; совершенствование навыков письма текста под диктовку у обучающихся; проверка усвоения орфографических навыков на осно...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Сочинение-описание по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» (2 класс, УМК «Школа России»).
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Сочинение-описание по картине Саврасова А.К. «Грачи прилетели» (2 класс, УМК «Школа России»)....
Открытый урок по русскому языку на тему: «Сочинение-описание по личным наблюдениям "Снег"»
Учить открывать мир(или несколько слов о работе в «Мастерской»). Какая прекрасная вещь – открытие! Разные чувства испытываются при постижении чего...
Методическая разработка урока русского языка по теме «Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»» (4 класс, УМК "Школа России").
Методическая разработка урока русского языка по теме «Сочинение-описание по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке»» (4 класс, УМК "Школа России&q...