Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"
план-конспект урока по теме

Лукиенко Юлия Евгеньевна

Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorozhnye_znaki.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Конспект урока по развитию речи

Тема: «Дорожные знаки»

Учитель: Лукиенко Юлия Евгеньевна

г. Вологда

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Дорожные знаки»

ЦЕЛЬ:    сформировать точные представления о видах и

назначении дорожных знаков.

ЗАДАЧИ:

Учить различать дорожные знаки.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и видах транспорта.

 Воспитывать внимание, навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Знакомство с понятиями «предупреждающие», «запрещающие», «предписывающие», «информационно-указательные» знаки.

Перевод этих понятий в активный словарь учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Индивидуальные карточки на каждого ученика          «Виды транспорта».

Иллюстрации различных видов транспорта.

Демонстрационные карточки с названиями видов дорожных знаков.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 2-4 класс.

Магнитные дорожные знаки.

Видеофильм «Дорожные знаки».

Индивидуальные карточки на каждого ученика          «Виды дорожных знаков».

        

ХОД УРОКА

Вступительная

беседа





Разгадывание

кроссворда

Итак, урок развития речи. В начале урока вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Для этого разгадаем кроссворд.

Я буду читать загадки, а вы должны их отгадать.

(Учитель читает загадки и вписывает ответы в кроссворд на доске).

Дом по улице идет, на работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус).

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш красавец…(Вертолет).

Что за птица смелая

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась. (Самолет).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса. (Велосипед).

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой. (Поезд).

По воде поплыла

И нас с тобой взяла. (Лодка).

Крыльев нету, но она

Для полетов рождена.

Выпускает яркий хвост-

Поднимается до звезд. (Ракета).

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. (Дети читают слово «транспорт»):

Соотнесение вида транспорта с его изображением

Давайте вспомним, какой бывает транспорт.

(Дети называют вид транспорта, затем находят картинки этого транспорта на столе учителя).

Повторите, какой это транспорт (учитель по-очереди указывает на группу картинок каждого вида).

Работа с индивидуальными карточками

Теперь возьмите карточку «Виды транспорта».

Я пропустила некоторые виды транспорта, вы должны их вписать в пустую рамку.

(Дети самостоятельно заполняют карточку):


Виды транспорта


Пассажирский                   …………………


Виды транспорта


Наземный                          Подземный



Воздушный                      …………………...


(Учитель проверяет правильность выполнения работы).

Кого возит пассажирский транспорт?

А грузовой?

По чему передвигается наземный (подземный, воздушный, водный) транспорт?

Вы правильно выполнили задание.

Введение в тему урока

Посмотрите, сколько разнообразного транспорта двигается по нашим дорогам, но все они подчиняются единым правилам дорожного движения, а соблюдать эти правила на дороге помогают дорожные помощники.

Что же это за помощники?

Правильно, это дорожные знаки.

Учитель помещает карточку с темой урока на доске:

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ


Сегодня на уроке мы узнаем какие бывают знаки и для чего они нужны, а также будем учиться их узнавать.

Работа с учебником

Откройте учебники на странице 144.

Давайте прочитаем, какие бывают знаки. (По ходу чтения на доске появляются названия знаков:


ЗАПРЕЩАЮЩИЕ


ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ


ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ


ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ


дети узнают о форме и цвете каждой группы знаков их назначении на дороге).

Работа с магнитными знаками

Итак, мы узнали о том, какие бывают знаки.

Давайте поучимся их узнавать.

Какую форму и цвет имеют ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки?

(Это знаки в красном круге).

Найдите такие знаки у меня на столе.

(Дети находят запрещающие знаки и помещают их на магнитную доску).





 Какую форму и цвет имеют ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки?

(Это знаки в красном треугольнике).

Найдите такие знаки у меня на столе.

(Дети находят предупреждающие знаки и помещают их на магнитную доску).


Какую форму и цвет имеют ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки?

(Это знаки в синем круге).

Найдите такие знаки у меня на столе.

(Дети находят предписывающие знаки и помещают их на магнитную доску).


Какую форму и цвет имеют ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки?

(Это знаки в синем прямоугольнике или квадрате).

Найдите такие знаки у меня на столе.

(Дети находят информационно-указательные знаки и помещают их на магнитную доску).


Какие виды знаков вы узнали?

Какую форму и цвет имеют эти знаки?

(Учитель обращает внимание детей на то, что цвет знаков выбран не случайно, такие цвета хорошо заметны на дороге в любое время года).

Обобщение полученных знаний (просмотр видеофильма)

Кому из вас встречались эти знаки на дороге?

Давайте проверим, насколько вы внимательны.

Сейчас вы на экране телевизора увидите дорожные знаки. Ваша задача назвать этот знак и сказать, где его можно увидеть, а также определить вид этого знака.

Если вы правильно все назовете, на экране появится изображение места, где установлен этот знак.

(На экране появляются изображения дорожных знаков, а после правильного ответа- какой это знак- изображение места установки знака.

1. Знак «Остановка автобуса»- кадр с автобусной остановкой.

2. Знак «Железнодорожный переезд»- кадр с железнодорожным переездом.

3. Знак «Дети»- кадр школы, школьного автобуса, на котором установлен этот знак.

4. Знак «Пешеходный переход»- кадр с изображением «зебры».

5. Знак «Автозаправочная станция» и знак «Пункт питания»- кадр с изображением автозаправочной станции и кафе.

6. Знак «ДПС»- кадр  с изображением поста ДПС.

7. Знак «Пункт медицинской помощи»- кадр  с изображением районной поликлиники.

8. Знак «Неровная дорога»- кадр с изображением «лежачего полицейского».


Подводится итог, учитель обращает внимание детей на то, что все знаки, которые они видели, находятся на пути следования школьного автобуса.)

Закрепление полученных знаний

Итак, давайте повторим, какие виды знаков бывают.

Какого они цвета и формы?

Сейчас вы выполните задание самостоятельно.

Оно поможет определить, кто из вас был на уроке самым внимательным.

(Дети выполняют задание на листе- необходимо соединить стрелкой знак и его вид, а также правильно раскрасить знак:





ЗАПРЕЩАЮЩИЙ


ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ


ПРЕДПИСЫВАЮЩИЙ


ИНФОРМАЦИОННО-

УКАЗАТЕЛЬНЫЙ



Учитель проверяет правильность выполнения задания.

Обобщение по уроку

О чем мы говорили на уроке?

Что нового вы узнали?

С какими видами дорожных знаков мы познакомились?

Для чего они нужны?

Обобщение ответов детей.


Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по развитию речи в 1 классе

Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....

План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе

Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"

Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....

Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.

Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...

Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)

Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...