Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"
план-конспект урока по теме
Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnye_znaki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Конспект урока по развитию речи
Тема: «Дорожные знаки»
Учитель: Лукиенко Юлия Евгеньевна
г. Вологда
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Дорожные знаки»
ЦЕЛЬ: сформировать точные представления о видах и
назначении дорожных знаков.
ЗАДАЧИ:
Учить различать дорожные знаки.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и видах транспорта.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Знакомство с понятиями «предупреждающие», «запрещающие», «предписывающие», «информационно-указательные» знаки.
Перевод этих понятий в активный словарь учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Индивидуальные карточки на каждого ученика «Виды транспорта».
Иллюстрации различных видов транспорта.
Демонстрационные карточки с названиями видов дорожных знаков.
Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 2-4 класс.
Магнитные дорожные знаки.
Видеофильм «Дорожные знаки».
Индивидуальные карточки на каждого ученика «Виды дорожных знаков».
ХОД УРОКА
Вступительная беседа Разгадывание кроссворда | Итак, урок развития речи. В начале урока вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках. Для этого разгадаем кроссворд. Я буду читать загадки, а вы должны их отгадать. (Учитель читает загадки и вписывает ответы в кроссворд на доске). Дом по улице идет, на работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус). Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полет Наш красавец…(Вертолет). Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От нее осталась. (Самолет). Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней. (Машина). Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. (Велосипед). Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Везет всех за собой. (Поезд). По воде поплыла И нас с тобой взяла. (Лодка). Крыльев нету, но она Для полетов рождена. Выпускает яркий хвост- Поднимается до звезд. (Ракета). Я в любое время года И в любую непогоду Очень быстро в час любой Провезу вас под землей. Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. (Дети читают слово «транспорт»): |
Соотнесение вида транспорта с его изображением | Давайте вспомним, какой бывает транспорт. (Дети называют вид транспорта, затем находят картинки этого транспорта на столе учителя). Повторите, какой это транспорт (учитель по-очереди указывает на группу картинок каждого вида). |
Работа с индивидуальными карточками | Теперь возьмите карточку «Виды транспорта». Я пропустила некоторые виды транспорта, вы должны их вписать в пустую рамку. (Дети самостоятельно заполняют карточку): Виды транспорта Пассажирский ………………… Виды транспорта Наземный Подземный Воздушный …………………... (Учитель проверяет правильность выполнения работы). Кого возит пассажирский транспорт? А грузовой? По чему передвигается наземный (подземный, воздушный, водный) транспорт? Вы правильно выполнили задание. |
Введение в тему урока | Посмотрите, сколько разнообразного транспорта двигается по нашим дорогам, но все они подчиняются единым правилам дорожного движения, а соблюдать эти правила на дороге помогают дорожные помощники. Что же это за помощники? Правильно, это дорожные знаки. Учитель помещает карточку с темой урока на доске: ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Сегодня на уроке мы узнаем какие бывают знаки и для чего они нужны, а также будем учиться их узнавать. |
Работа с учебником | Откройте учебники на странице 144. Давайте прочитаем, какие бывают знаки. (По ходу чтения на доске появляются названия знаков: ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ дети узнают о форме и цвете каждой группы знаков их назначении на дороге). |
Работа с магнитными знаками | Итак, мы узнали о том, какие бывают знаки. Давайте поучимся их узнавать. Какую форму и цвет имеют ЗАПРЕЩАЮЩИЕ знаки? (Это знаки в красном круге). Найдите такие знаки у меня на столе. (Дети находят запрещающие знаки и помещают их на магнитную доску). Какую форму и цвет имеют ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ знаки? (Это знаки в красном треугольнике). Найдите такие знаки у меня на столе. (Дети находят предупреждающие знаки и помещают их на магнитную доску). Какую форму и цвет имеют ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ знаки? (Это знаки в синем круге). Найдите такие знаки у меня на столе. (Дети находят предписывающие знаки и помещают их на магнитную доску). Какую форму и цвет имеют ИНФОРМАЦИОННО-УКАЗАТЕЛЬНЫЕ знаки? (Это знаки в синем прямоугольнике или квадрате). Найдите такие знаки у меня на столе. (Дети находят информационно-указательные знаки и помещают их на магнитную доску). Какие виды знаков вы узнали? Какую форму и цвет имеют эти знаки? (Учитель обращает внимание детей на то, что цвет знаков выбран не случайно, такие цвета хорошо заметны на дороге в любое время года). |
Обобщение полученных знаний (просмотр видеофильма) | Кому из вас встречались эти знаки на дороге? Давайте проверим, насколько вы внимательны. Сейчас вы на экране телевизора увидите дорожные знаки. Ваша задача назвать этот знак и сказать, где его можно увидеть, а также определить вид этого знака. Если вы правильно все назовете, на экране появится изображение места, где установлен этот знак. (На экране появляются изображения дорожных знаков, а после правильного ответа- какой это знак- изображение места установки знака. 1. Знак «Остановка автобуса»- кадр с автобусной остановкой. 2. Знак «Железнодорожный переезд»- кадр с железнодорожным переездом. 3. Знак «Дети»- кадр школы, школьного автобуса, на котором установлен этот знак. 4. Знак «Пешеходный переход»- кадр с изображением «зебры». 5. Знак «Автозаправочная станция» и знак «Пункт питания»- кадр с изображением автозаправочной станции и кафе. 6. Знак «ДПС»- кадр с изображением поста ДПС. 7. Знак «Пункт медицинской помощи»- кадр с изображением районной поликлиники. 8. Знак «Неровная дорога»- кадр с изображением «лежачего полицейского». Подводится итог, учитель обращает внимание детей на то, что все знаки, которые они видели, находятся на пути следования школьного автобуса.) |
Закрепление полученных знаний | Итак, давайте повторим, какие виды знаков бывают. Какого они цвета и формы? Сейчас вы выполните задание самостоятельно. Оно поможет определить, кто из вас был на уроке самым внимательным. (Дети выполняют задание на листе- необходимо соединить стрелкой знак и его вид, а также правильно раскрасить знак: ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ПРЕДПИСЫВАЮЩИЙ ИНФОРМАЦИОННО- УКАЗАТЕЛЬНЫЙ Учитель проверяет правильность выполнения задания. |
Обобщение по уроку | О чем мы говорили на уроке? Что нового вы узнали? С какими видами дорожных знаков мы познакомились? Для чего они нужны? Обобщение ответов детей. Урок закончен. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 2класс "Дорога в школу и домой"
Конспект составлен по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида....
План-конспект урока по развитию речи в 1 классе
Тема: "Зимняя одежда"Цель: Активизировать и расширять словарь учащихся по теме одежда. Формировать умение работать по инструкциям "маленького учителя"....
План-конспект урока по развитию речи "Виды транспорта" во 2 классе
Урок по теме: "Виды транспорта"Цель: Систематизировать знания детей о транспорте....
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи "КОТ В САПОГАХ"
Обучение сжатому изложению по коллективно составленному плану....
Конспект урока по развитию речи во 2 классе. Тема урока: Весна - пробуждение природы.
Урок проведен в коррекционной школе VIII вида с использованием технологии группового обучения.Такая форма проведения существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебно-воспит...
Конспект урока по развитию речи (на уроке литературного чтения)
Тема урока: Учимся составлять рекомендации к чтению (Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»).Класс: 4...