Конспект урока по развитию речи на тему: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Технологическая карта урока

Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»

Цель урока:

·        Научить делить текст на части;

·        Научить составлять план;

·        Научить устно пересказывать текст по опорным словам;

Планируемые результаты:

Предметные: правильно делить текст на части; составлять план; пересказывать текст по плану и опорным словам;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Оборудование: презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_2-1.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»

Цель урока:

  • Научить делить текст на части;
  • Научить составлять план;
  • Научить устно пересказывать текст по опорным словам;

Планируемые результаты:

Предметные: правильно делить текст на части; составлять план; пересказывать текст по плану и опорным словам;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Оборудование: презентация.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Альбина Винеровна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я.

Приветствуют учителя.

Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем.

2. Актуализация знаний

Словес.:ответы на вопросы

5 мин

- Ребята, а вы знаете, что такое устное изложение?

Устное изложение-это устный пересказ текста.

- сегодня и мы научимся устно пересказывать текст.

- посмотрите внимательно на слайд и скажите, о чем будет текст?

- Как вы понимаете значение слова «половодье»? 

- а где мы можем проверить наше высказывание? (в словаре)

- открываем словарь на букву П, находим слово половодье.

- кто уже нашел страницу? Назови вслух. (120)

- скажите, откуда в лугах берется вода? (потому, что тает лед, река выходит из своих берегов)

Отвечать на вопросы

Слушать загадку

Называть отгадку

Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

3. Объяснение нового материала

Словес.:ответы на вопросы

Словес.:ответы на вопросы

15 мин

- Для того, чтобы пересказать текст, нужно сначала выяснить, о чем этот текст, и составить его план.

Как составить план

1. Определяется главная мысль

2. Делится текст на части

3. Определяется главная мысль каждой части

3. Озаглавливается каждая часть

- и мы сегодня составим план по тексту Виталия Бианки

-  сейчас прочитайте жужжащим чтением про себя текст упражнение 32.

- а сейчас нам прочитает этот текст Аня Гребнева, а все остальные думают, как назвать текст.

- Автор Виталий Бианки придумал свое название. «Белка в лодке»

- а Миша придумал другое название: «Вот это гриб!», а Маша предложила свой вариант названия: «Как рыбак спас белку»

- Какое название больше всего соответствует теме текста? («Белка в лодке»)

- почему?

- Какое название выражает основную мысль? («Как рыбак спас белку»)

- а какое название передает переживание? («Вот это гриб!»)

- А сейчас вам нужно разделить текст на три части:

1-я часть – начало истории;

2-я часть – самое главное событие;

3-я часть – окончание рассказа.

- Найдите часть, в которой содержится начало истории

- прочитайте.

- Найдите часть, в которой содержится самое главное событие;

 - Найдите часть, в которой содержится окончание рассказа

- границы частей обозначаем в тексте карандашом чёрточками.

- Сейчас будем делить текст на части и составлять план.

- сначала первая часть-начало истории.

- о чем рассказывается в начале текста, в его первой части? (о том, как рыбак заметил странный  рыжий гриб)

- Итак, давайте прочитаем эту часть. (Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб)

- Как озаглавим этот пункт плана?

- а вот Анишит Йокоповна решила назвать: «Рыбак заметил странный гриб».

- согласимся с ее названием?

- почему?

- найдите часть, в которой содержится самое главное событие. (Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой.)

-как озаглавим этот пункт плана?

- Маша нам предлагает назвать: «Гриб оказался в лодке»

- согласимся с ее названием?

- почему?

- найдите часть, в которой содержится окончание рассказа. (Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.)

- Как назовем этот пункт плана?

- Миша решил назвать: «Как рыбак довез белку до берега»

- согласимся с его названием?

Слушать

Читать текст

Назвать текст

Делить текст на части

Озаглавить все части текста

Познавательные:

самостоятельное формулирование темы и цели урока

Регулятивные: формирование умений высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников

Физминутка

1 мин

Раз- подняться, подтянуться,

2- согнуться, разогнуться,

3- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На 4- руки шире,

5- руками помахать,

6- за парту сесть опять,

7- начинаем мы писать.

Повторять движения

4. Первичное закрепление

Словес.:ответы на вопросы

15 мин

- а сейчас открываем тетради, записываем число. (4 декабря)

- пишем заголовок текста: Белка в лодке 

- на следующей строчке пишем слово: План

- назовите, еще раз как мы назвали первый пункт плана? «Рыбак заметил странный гриб».

- записываем первый пункт плана.

- назовите, как мы назвали второй пункт плана? «Гриб оказался в лодке»

- записываем второй пункт плана.

- как назвали последний пункт плана? «Как рыбак довез белку до берега»

- записываем третий пункт плана.

-давайте еще раз посмотрим первый пункт плана: «Рыбак заметил странный гриб».

- найдите в первую часть плана.

- прочитайте.

- Найдите в тексте все слова-названия признаков, которые относятся к белке, и прочитайте их  (странный рыжеватый)

- Читаем вторую часть.

- (мокрой взъерошенной)

- Читаем третью часть.

-нет.

- смотрим опять на первую часть.

- прочитайте.

- Найдите в тексте все слова слова-названия действия, которые относятся к белке, и прочитайте их. (нет)

- Читаем вторую часть.

- (прыгнул, обернулся)

- читаем третью часть

-  (выскочила, ускакала)

- снова возвращаемся к первой части.

- прочитайте.

- Найдите в тексте все слова-названия действий, которые относятся к рыбаку, прочитай все эти слова.

- (ставил, пробирался, разглядел)

- читаем вторую часть.

- (нет)

- читаем третью часть.

- (довез)

Писать в тетради число и план

Работать с текстом

Находить в тексте слова-названия признаков,

слова-названия действия

Коммуникативные: выслушивать разные точки зрения

5. Организация первичного контроля

Словес.:ответы на вопросы

Практич.: устное

8 мин

- Ребята, сейчас работаем в парах.

- Посмотрите, у Вас есть пункт плана, на слайде опорные слова, попробуйте друг другу пересказать.

- кто готов?

- выходим к доске и рассказывайте.

- а остальные будут по плану анализировать, что получилось, и на что нужно обратить внимания.

План анализа пересказа

1. Раскрыты ли все пункты плана?

2. Использовал ли опорные слова?

Работать в паре

Пересказ текста

анализ

6. Итоги урока  Словес.:ответынавопросы

2 мин

- Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока (узнать, что такое изложение)

-скажите, узнали мы теперь, что такое изложение?

- Что такое изложение? (пересказ текста)

- вторая цель, какая была? (научиться пересказывать рассказ)

- Чего мы не сказали, а на уроке мы сделали? (рассказ пересказывать по плану)

- а если не было бы плана, тяжелее было бы пересказывать текст?

- Для чего нужен план? (чтобы правильно пересказать текст, ничего не забыть и соблюдать последовательность)

- Какой рассказ мы пересказывали? (В. Бианки «Белка в лодке»)

- поднимите руки те, у кого сегодня все получилось? Кто понял, как рассказывать, пересказывать?

- Кому было трудно? Что нужно делать? (учиться рассказывать и пересказывать, не отчаивайтесь, у вас еще эти занятия впереди и вы научитесь рассказывать и пересказывать)

Вспомнить цели

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

адекватно воспринимают качественную оценку своей работы.

Личностные: показывают отношение к предмету.

Рефлексия  Словес.:ответы на вопросы

1 мин

На листочке нарисуйте лесенку. По ним вы должны оценить то, как вы работали на уроке:

 -1 ступень – было трудно на уроке

- 2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось

- 3 ступень – на отлично поработал, все получилось

 подводят итог урока

Регулятивные: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс

В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...

Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"

Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....

Конспект урока по развитию речи на тему:"Зима в лесу" в 3 классе

Конспект урока по развитию речи для учащихся 3 класса с нарушением слуха по теме "Зима в лесу"...

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»

Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»...

Конспект урока по развитию речи по теме: Сочинение описательного характера "БЕЛКА"

Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха...

Конспект урока по развитию речи по теме: «В мире профессий» для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 2 класс

Тема урока: развитие речи-рассуждения на материале по теме «Профессии» с опорой на наглядность.Лексическая тема: «В мире профессий»Цель урока: формировать умение давать разверн...

Конспект урока по развитию речи на тему: «Изложение текста по опорным словам «Храбрый утенок» (по Б. Житкову)»

Конспект урокапо развитию речина тему: «Изложение текста по опорным словам «Храбрый утенок» (по Б. Житкову)»...