Конспект урока по развитию речи на тему: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке» 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока
Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»
Цель урока:
· Научить делить текст на части;
· Научить составлять план;
· Научить устно пересказывать текст по опорным словам;
Планируемые результаты:
Предметные: правильно делить текст на части; составлять план; пересказывать текст по плану и опорным словам;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2-1.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Устное изложение: В. Бианки «Белка в лодке»
Цель урока:
- Научить делить текст на части;
- Научить составлять план;
- Научить устно пересказывать текст по опорным словам;
Планируемые результаты:
Предметные: правильно делить текст на части; составлять план; пересказывать текст по плану и опорным словам;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Оборудование: презентация.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | - Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Альбина Винеровна и сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. | Приветствуют учителя. | Коммуникативные: настрой на урок, знакомство с учителем. |
2. Актуализация знаний Словес.:ответы на вопросы | 5 мин | - Ребята, а вы знаете, что такое устное изложение? Устное изложение-это устный пересказ текста. - сегодня и мы научимся устно пересказывать текст. - посмотрите внимательно на слайд и скажите, о чем будет текст? - Как вы понимаете значение слова «половодье»? - а где мы можем проверить наше высказывание? (в словаре) - открываем словарь на букву П, находим слово половодье. - кто уже нашел страницу? Назови вслух. (120) - скажите, откуда в лугах берется вода? (потому, что тает лед, река выходит из своих берегов) | Отвечать на вопросы Слушать загадку Называть отгадку | Коммуникативны: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. |
3. Объяснение нового материала Словес.:ответы на вопросы Словес.:ответы на вопросы | 15 мин | - Для того, чтобы пересказать текст, нужно сначала выяснить, о чем этот текст, и составить его план. Как составить план 1. Определяется главная мысль 2. Делится текст на части 3. Определяется главная мысль каждой части 3. Озаглавливается каждая часть - и мы сегодня составим план по тексту Виталия Бианки - сейчас прочитайте жужжащим чтением про себя текст упражнение 32. - а сейчас нам прочитает этот текст Аня Гребнева, а все остальные думают, как назвать текст. - Автор Виталий Бианки придумал свое название. «Белка в лодке» - а Миша придумал другое название: «Вот это гриб!», а Маша предложила свой вариант названия: «Как рыбак спас белку» - Какое название больше всего соответствует теме текста? («Белка в лодке») - почему? - Какое название выражает основную мысль? («Как рыбак спас белку») - а какое название передает переживание? («Вот это гриб!») - А сейчас вам нужно разделить текст на три части: 1-я часть – начало истории; 2-я часть – самое главное событие; 3-я часть – окончание рассказа. - Найдите часть, в которой содержится начало истории - прочитайте. - Найдите часть, в которой содержится самое главное событие; - Найдите часть, в которой содержится окончание рассказа - границы частей обозначаем в тексте карандашом чёрточками. - Сейчас будем делить текст на части и составлять план. - сначала первая часть-начало истории. - о чем рассказывается в начале текста, в его первой части? (о том, как рыбак заметил странный рыжий гриб) - Итак, давайте прочитаем эту часть. (Рыбак ставил сети в залитых половодьем лугах. Он медленно пробирался на лодке сквозь торчащие из воды кусты. На одном из кустов он разглядел какой-то рыжеватый гриб) - Как озаглавим этот пункт плана? - а вот Анишит Йокоповна решила назвать: «Рыбак заметил странный гриб». - согласимся с ее названием? - почему? - найдите часть, в которой содержится самое главное событие. (Вдруг гриб прыгнул - и прямо к рыбаку в лодку. В лодке он сейчас же обернулся мокрой взъерошенной белкой.) -как озаглавим этот пункт плана? - Маша нам предлагает назвать: «Гриб оказался в лодке» - согласимся с ее названием? - почему? - найдите часть, в которой содержится окончание рассказа. (Рыбак довёз её до берега. Белка сразу выскочила из лодки и ускакала в лес.) - Как назовем этот пункт плана? - Миша решил назвать: «Как рыбак довез белку до берега» - согласимся с его названием? | Слушать Читать текст Назвать текст Делить текст на части Озаглавить все части текста | Познавательные: самостоятельное формулирование темы и цели урока Регулятивные: формирование умений высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника Коммуникативные: сравнивают свои ответы с ответами одноклассников |
Физминутка | 1 мин | Раз- подняться, подтянуться, 2- согнуться, разогнуться, 3- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На 4- руки шире, 5- руками помахать, 6- за парту сесть опять, 7- начинаем мы писать. | Повторять движения | |
4. Первичное закрепление Словес.:ответы на вопросы | 15 мин | - а сейчас открываем тетради, записываем число. (4 декабря) - пишем заголовок текста: Белка в лодке - на следующей строчке пишем слово: План - назовите, еще раз как мы назвали первый пункт плана? «Рыбак заметил странный гриб». - записываем первый пункт плана. - назовите, как мы назвали второй пункт плана? «Гриб оказался в лодке» - записываем второй пункт плана. - как назвали последний пункт плана? «Как рыбак довез белку до берега» - записываем третий пункт плана. -давайте еще раз посмотрим первый пункт плана: «Рыбак заметил странный гриб». - найдите в первую часть плана. - прочитайте. - Найдите в тексте все слова-названия признаков, которые относятся к белке, и прочитайте их (странный рыжеватый) - Читаем вторую часть. - (мокрой взъерошенной) - Читаем третью часть. -нет. - смотрим опять на первую часть. - прочитайте. - Найдите в тексте все слова слова-названия действия, которые относятся к белке, и прочитайте их. (нет) - Читаем вторую часть. - (прыгнул, обернулся) - читаем третью часть - (выскочила, ускакала) - снова возвращаемся к первой части. - прочитайте. - Найдите в тексте все слова-названия действий, которые относятся к рыбаку, прочитай все эти слова. - (ставил, пробирался, разглядел) - читаем вторую часть. - (нет) - читаем третью часть. - (довез) | Писать в тетради число и план Работать с текстом Находить в тексте слова-названия признаков, слова-названия действия | Коммуникативные: выслушивать разные точки зрения |
5. Организация первичного контроля Словес.:ответы на вопросы Практич.: устное | 8 мин | - Ребята, сейчас работаем в парах. - Посмотрите, у Вас есть пункт плана, на слайде опорные слова, попробуйте друг другу пересказать. - кто готов? - выходим к доске и рассказывайте. - а остальные будут по плану анализировать, что получилось, и на что нужно обратить внимания. План анализа пересказа 1. Раскрыты ли все пункты плана? 2. Использовал ли опорные слова? | Работать в паре Пересказ текста анализ | |
6. Итоги урока Словес.:ответынавопросы | 2 мин | - Давайте вспомним, какие цели ставили в начале урока (узнать, что такое изложение) -скажите, узнали мы теперь, что такое изложение? - Что такое изложение? (пересказ текста) - вторая цель, какая была? (научиться пересказывать рассказ) - Чего мы не сказали, а на уроке мы сделали? (рассказ пересказывать по плану) - а если не было бы плана, тяжелее было бы пересказывать текст? - Для чего нужен план? (чтобы правильно пересказать текст, ничего не забыть и соблюдать последовательность) - Какой рассказ мы пересказывали? (В. Бианки «Белка в лодке») - поднимите руки те, у кого сегодня все получилось? Кто понял, как рассказывать, пересказывать? - Кому было трудно? Что нужно делать? (учиться рассказывать и пересказывать, не отчаивайтесь, у вас еще эти занятия впереди и вы научитесь рассказывать и пересказывать) | Вспомнить цели Отвечать на вопросы | Регулятивные: адекватно воспринимают качественную оценку своей работы. Личностные: показывают отношение к предмету. |
Рефлексия Словес.:ответы на вопросы | 1 мин | На листочке нарисуйте лесенку. По ним вы должны оценить то, как вы работали на уроке: -1 ступень – было трудно на уроке - 2 ступень – хорошо поработал, но не все получилось - 3 ступень – на отлично поработал, все получилось | подводят итог урока | Регулятивные: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи на тему: «Учимся составлять текст-описание» 1 класс
В данном материале представлен конспект урока по обучению тексту-описанию. Условно обучение описанию можно разделить на 2 периода. Первый - это до введения понятия "имя прилагательное". Второй - это п...
Конспект урока по развитию речи на тему "Дорожные знаки"
Конспект урока по развитию речи может быть использован на уроках окружающего мира или развития речи в начальной школе....
Конспект урока по развитию речи на тему:"Зима в лесу" в 3 классе
Конспект урока по развитию речи для учащихся 3 класса с нарушением слуха по теме "Зима в лесу"...
Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»
Конспект урока по развитию речи на тему «Сочинение-описание»...
Конспект урока по развитию речи по теме: Сочинение описательного характера "БЕЛКА"
Данный материал предназначен для обучения детей с нарушением слуха...
Конспект урока по развитию речи по теме: «В мире профессий» для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости 2 класс
Тема урока: развитие речи-рассуждения на материале по теме «Профессии» с опорой на наглядность.Лексическая тема: «В мире профессий»Цель урока: формировать умение давать разверн...
Конспект урока по развитию речи на тему: «Изложение текста по опорным словам «Храбрый утенок» (по Б. Житкову)»
Конспект урокапо развитию речина тему: «Изложение текста по опорным словам «Храбрый утенок» (по Б. Житкову)»...