Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_intellekt-karta.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
«Закрепление изученного о предложении»
Тип урока. Урок применения предметных умений.
Планируемые предметные результаты:
Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.
Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; развивать умения определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения.
Строить разные по цели и интонации предложения.
Личностные результаты
• Положительная мотивация к учебной деятельности;
• Адекватная самооценка;
• Осознание ответственности за общее дело;
• Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;
• Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Осознавать и принимать учебную задачу.
- Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий.
- Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи.
- Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.
Познавательные УУД:
• анализировать, сравнивать;
• сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;
• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
• оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
• слушать и понимать речь других;
• учиться работать в группе и в паре.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер , карточки для оформления интеллект-карты.
У учащихся: учебники, карточки с заданием для работы в паре и группе.
Ход урока
1. Настрой на урок.
- Ребята, я хотела начать урок с приветствия, но оно у меня рассыпалось. Кто мне поможет? (На доске слова рассыпанного предложения.
Выходит ученик и собирает из слов предложение.)
Чем больше знает человек, тем он сильнее!
- Как вы понимаете эти слова? (рассуждения учащихся).
- Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! - Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (Рефлексия настроения).
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. В течение урока мы будем создавать интеллект-карту.
2. Мотивация. Формулирование цели урока.
- Вернёмся к приветствию. Что мы с вами построили? (Предложение.) Как вы думаете, какой будет тема урока? (Мы будем закреплять и обобщать знания о предложении)
- Что вы знаете о предложении? (Мы знаем, как находить и строить предложения. Какие бывают предложения по цели и интонации, умеем разбирать предложение по составу.)
На экране появляется схема:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель высказывания
Состав предложения
Интонация
- Итак, цель урока ясна, начинаем работать!
- Проверим, как вы умеете находить и строить предложения!
1) - Являются ли предложениями данные записи? (Демонстрация предложений на экране.)
Одуванчики весна лисой.
Лисы в норах.
Высокая ель растет над травой.
Скоро наступит весна!
2) - Проанализируйте записи и запишите в тетрадь только предложения.
Проверка после выполнения. Выясняется, что среди данных записей только одно предложение:
Ученики доказывают, почему другие записи не являются предложениями.
- Из каждой группы слов составьте предложения. (Работа выполняется устно.)
- Измените, другие записи так, чтобы они являлись предложениями.
(работа выполняется устно)
3.Практическая работа. Работа в группе.
- дальнейшая работа будет проходить в группах.
- Проверим, умеете ли вы работать дружно. Вспомните правила работы в группе
Все учащиеся разделены на 3 группы:
1 группа - Мыслители
2 группа – Наблюдатели
3 группа - Практики
1 группа – Мыслители работают над блоком «Предложение. Цель высказывания»
- Данные предложения разделите на три группы. Расставьте знаки. Объясните свой выбор.
1. С деревьев опадают листья
2.Катя, ты выучила правило
3. Как чудесен зимний лес
4. В нашей школе два этажа
5. Сегодня идёт снег
6. Не разоряйте птичьих гнёзд
7.Какие книги вы прочитали на каникулах
В ходе выполнения задания ребята составляют свой блок интеллект карты: «Предложение. Цель высказывания»
Цель высказывания
2 группа – Наблюдатели работают над блоком «Предложение. Интонация»
- Составьте предложения, заполняя таблицу. (Выбирая восклицательный знак, учащиеся вспоминают о предложениях по интонации – восклицательных и невосклицательных.)
Повествовательное невосклицательное | |
Вопросительное восклицательное | |
Побудительное | |
Вопросительное невосклицательное | |
Побудительное восклицательное |
Докажите, соблюдая нужную интонацию
В ходе выполнения задания ребята составляют свой блок интеллект карты: «Предложение. Интонация»
Интонация
.! | ?! | ! |
. | ? | ! |
3 группа – Практики работают над блоком «Состав предложения»
- Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Третье предложение разберите по членам.
Небо нахмурилось.
Наступила тишина.
Капли сильно …. по крышам.
….. дождь.
Он лил …. .
…. испугалась и …...
В ходе выполнения задания ребята составляют свой блок интеллект карты: «Состав предложения»
Интонация
Подлежащее | Сказуемое | |
Определение | Обстоятельство | Дополнение |
4. Физминутка
- Тренажер для глаз
- Дыхательные упражнения
Проверка выполненных заданий.
Каждая группа отчитывается по выполненным заданиям и демонстрирует свой блок.
5. Создание общей интеллект карты.
Все блоки созданные детьми собираются в единую карту:
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель высказывания
Состав предложения
Интонация
Обстоятельство | ||
Определение | ||
Дополнение | ||
. ! | . | |
? ! | ? | |
! | ! | |
Подлежащее | ||
Сказуемое | ||
. | ? | ! |
- Вот мы с вами и обобщили изученный нами материал по теме «Предложение».
6. Установление взаимосвязей.
- А теперь мы вместе установим связи между блоками.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Цель высказывания
Состав предложения
Интонация
Обстоятельство | ||
Определение | ||
Дополнение | ||
. ! | . | |
? ! | ? | |
! | ! | |
Подлежащее | ||
Сказуемое | ||
. | ? | ! |
7. Итог урока. Рефлексия.
- Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель на экране.) Достигли мы цели?
- Кто хочет высказаться по уроку, пользуясь незаконченными предложениями.
5. Домашнее задание по выбору: составить рассказ на тему «Зима» (из 4-5 предложений), используя разные виды предложений. Записать предложения в тетрадь и разобрать их по членам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.
За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....
Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА
Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...
Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей
Тема: Закрепление изученного во втором классе.Цели: проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"
Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе....