Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения. Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте; развивать умения определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения. Строить разные по цели и интонации предложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_intellekt-karta.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

«Закрепление изученного о предложении»

Тип урока.        Урок применения предметных умений.

Планируемые предметные результаты:

Выделять предложения из потока устной и письменной  речи, оформлять их границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения.  

Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие предложения в тексте;  развивать умения определять грамматическую основу и второстепенные члены предложения.

Строить разные по цели и интонации предложения.

Личностные результаты

•        Положительная мотивация к учебной деятельности;

•        Адекватная самооценка;

•        Осознание ответственности за общее дело;

•        Проявление уважительного отношения к мнению другого человека;

•        Понимание взаимосвязи между целью деятельности и её результатом;

Метапредметные результаты        

Регулятивные УУД: 

- Осознавать и принимать учебную задачу.

- Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий.

- Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи.

- Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы.  

Познавательные УУД:

•        анализировать, сравнивать;

•        сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  Коммуникативные УУД:

•        оформлять свои мысли в устной и письменной  форме;

•        слушать и понимать речь других;

•        учиться работать в группе и в паре.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Оборудование: мультимедиа-проектор, экран, компьютер , карточки для оформления интеллект-карты.

У учащихся:  учебники, карточки с заданием для работы в паре и группе.

Ход урока

1. Настрой на урок.

- Ребята, я хотела начать урок с приветствия, но оно у меня рассыпалось. Кто мне поможет? (На доске слова рассыпанного предложения.

Выходит ученик и собирает из слов предложение.)

Чем больше знает человек, тем он сильнее!

- Как вы понимаете эти слова? (рассуждения учащихся).

- Я желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! - Покажите, с каким настроением вы начинаете урок. (Рефлексия настроения).

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. В течение урока мы будем создавать интеллект-карту.

2. Мотивация. Формулирование цели урока.

- Вернёмся к приветствию. Что мы с вами построили? (Предложение.) Как вы думаете, какой будет тема урока? (Мы будем закреплять и обобщать знания о предложении)

- Что вы знаете о предложении? (Мы знаем, как находить и строить предложения. Какие бывают предложения по цели и интонации, умеем разбирать предложение по составу.)

На экране появляется схема:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель высказывания

Состав предложения

Интонация

- Итак, цель урока ясна, начинаем работать!

- Проверим, как вы умеете находить и строить предложения!

1) - Являются ли предложениями данные записи? (Демонстрация предложений на экране.)

Одуванчики весна лисой.

Лисы в норах.

Высокая ель растет над травой.

Скоро наступит весна!

2) - Проанализируйте записи и запишите  в тетрадь только предложения.

Проверка после выполнения. Выясняется, что среди данных записей только одно предложение:

Ученики доказывают, почему другие записи не являются предложениями.

- Из каждой группы слов составьте предложения. (Работа выполняется устно.)

- Измените, другие записи так, чтобы они являлись предложениями.

(работа выполняется устно)

3.Практическая работа.  Работа в группе.

- дальнейшая работа будет проходить в группах.

- Проверим, умеете ли вы работать дружно. Вспомните правила работы в группе

Все учащиеся разделены на 3 группы:

1 группа  -  Мыслители

2 группа – Наблюдатели

3 группа - Практики

1 группа – Мыслители работают над блоком «Предложение. Цель высказывания»

- Данные предложения разделите на три группы. Расставьте знаки. Объясните свой выбор.

1. С деревьев опадают листья

2.Катя, ты выучила правило

3. Как чудесен зимний лес

4. В нашей школе два этажа

5. Сегодня идёт снег

6. Не разоряйте птичьих гнёзд

7.Какие книги вы прочитали на каникулах

В ходе выполнения задания ребята составляют свой блок интеллект карты: «Предложение. Цель высказывания»

Цель высказывания

2 группа – Наблюдатели работают над блоком «Предложение. Интонация»

- Составьте предложения, заполняя таблицу.  (Выбирая восклицательный знак, учащиеся вспоминают о предложениях по интонации – восклицательных и невосклицательных.) 

Повествовательное невосклицательное

Вопросительное восклицательное

Побудительное

Вопросительное невосклицательное

Побудительное восклицательное

Докажите, соблюдая нужную интонацию 

В ходе выполнения задания ребята составляют свой блок интеллект карты: «Предложение. Интонация»

Интонация

.!

?!

!

.

?

!

                       

     

3 группа – Практики работают над блоком «Состав предложения»

- Запишите предложения, вставляя пропущенные слова. Третье предложение разберите по членам.

Небо  нахмурилось.

 Наступила тишина.

 Капли сильно …. по крышам.

 ….. дождь.

 Он лил …. .

 …. испугалась и …...

В ходе выполнения задания ребята составляют свой блок интеллект карты: «Состав предложения»

Интонация

Подлежащее

Сказуемое

Определение

Обстоятельство

Дополнение

4. Физминутка

  1. Тренажер для глаз
  2. Дыхательные упражнения

Проверка выполненных  заданий.

Каждая группа отчитывается по выполненным заданиям и  демонстрирует свой блок.

5. Создание общей интеллект карты.

Все блоки созданные детьми собираются в единую карту:

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель высказывания

Состав предложения

Интонация

Обстоятельство

Определение

Дополнение

. !

.

 ? !

?

!

!

Подлежащее

Сказуемое

.

?

!

 

                                             

- Вот мы с вами и обобщили изученный нами материал по теме «Предложение».

6. Установление взаимосвязей.

- А теперь мы вместе установим связи между блоками.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цель высказывания

Состав предложения

Интонация

Обстоятельство

Определение

Дополнение

. !

.

 ? !

?

!

!

Подлежащее

Сказуемое

.

?

!

 

                                             

7. Итог урока. Рефлексия.

- Какую цель мы ставили в начале урока? (Цель на экране.) Достигли мы цели?

- Кто хочет высказаться по уроку, пользуясь незаконченными предложениями.

5. Домашнее задание по выбору: составить рассказ на тему «Зима» (из 4-5 предложений), используя разные виды предложений. Записать предложения в тетрадь и разобрать их по членам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Урок: Русский язык (2класс). Тема: Закрепление состава слова.

За основу данного урока взята сказка "Теремок", Содержание наполено занимательным материалом, полностью отображающим тему, что позволяет детям гораздо лучше усвоить и закрепить пройденную тему....

Конспект урока русского языка на тему: ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАПИСАНИЯ ВСЕХ БУКВ РУССКОГО АЛФАВИТА

Урок нарабатывает знание определённого порядка расположения букв в алфавите; способствует развитию речи; прививает интерес к урокам грамоты....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."

Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...

Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей

Тема: Закрепление  изученного во втором классе.Цели:     проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Закрепление знаний по теме имя прилагательное"

Методическая разработка технологической карты урока русского языка в 4 классе....