Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Mestoimenie._Zakreplenie._4_klass.docx | 29.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение».
Цели: совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;
формировать навык правописания местоимений с предлогами;
развивать зрительную память учащихся;
воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Ход урока
I. Организационный момент и сообщение целей урока.
II. Чистописание.
- На доске записаны слова: меня, земля, милый, помял.
- Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится? (В слове помял буква М).
На доске:
Мм
меня земля милый помял
Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Как понимаете пословицу?
- Найдите местоимение. (Для тебя).
- Что такое местоимение?
- На какие вопросы отвечает?
III. Словарная работа.
а) «Картинный словарный диктант»
- для всех и двое у доски.
б) Индивидуальное задание (5 человек)
- найти в словаре слова, в которых содержатся местоимения, подчеркните эти местоимения. (Агроном, вагон, заяц, космонавт, воробей, месяц, горизонт и др.)
в) взаимопроверка.
г) Микроитог.
- Какие бывают личные местоимения?
IV. Работа в группах.
По рядам заполнить кроссворды.
Кроссворд №1.
2 | 4 | |||||
1 | 5 |
- 1 лицо, мн.ч., Р.п.
- 2 лицо. мн.ч., Д.п.
- 2 лицо, мн.ч., Р.п.
- 1 лицо, ед.ч., Д.п.
- 3 лицо, ед.ч., Д.п.
Кроссворд №2.
1 | 2 | ||
3 | 4 | ||
5 |
- 1 лицо, мн.ч., Д.п.
- 1 лицо, ед.ч., Д.п.
- 3 лицо. ед.ч., Р.п.
- 3 лицо, мн.ч., И.п.
- 3 лицо, мн.ч., Т.п.
Кроссворд №3.
1 | 2 | |
4 | ||
3 | 5 | |
1)3 лицо, мн.ч., И.п.
2) 1 лицо, мн.ч., Д.п.
3) 3 лицо, мн.ч., Т.п.
4) 3 лицо, мн.ч., Р.п.
5) 3 лицо, мн.ч., Д.п.
Микроитог.
- Как изменяются личные местоимения? (По падежам, как существительные и прилагательные).
V. «Выборочное письмо.»
- Учащиеся читают отрывки из произведений, угадывают название и автора, находят местоимения, определяют лицо и падеж.
1) «Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-гаки надо учить»
В.Ю.Драгунский. Главные реки.
2) « Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения»
В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.
3) « Не то что играть - трогать не смей! Это для меня дорогая память»
Б.С.Житков. Как я ловил человечиков.
4) « Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя»
К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.
5) « И когда мне, дети, ударило 5 лет, то я отлично понимал, что такое ёлка»
М.Зощенко. Ёлка.
6) « Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдаленное сходство с белым пуделем»
А.Куприн. Барбос и Жулъка.
7) «Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка»
А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.
8) «Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она»
И.А.Крылов. Стрекоза и муравей.
Микроитог.
Гимнастика для глаз.
- Как определить падеж местоимений? (По вопросам и предлогам.)
VI. «Найди ошибку».
- На доске записан текст с ошибками. Нужно исправить рассказ и записать его в тетрадь.
- Какое правило правописания местоимений мы не повторили сегодня? ( У местоимений 3 лица, с предлогами пишется буква Н.)
- В тексте найдите местоимения и определите падеж.
Вася и петя играли водворе. К им подошла маша. У её небыло иодрук. мальчики пригласили девочьку по играть с ими. Ани дали Маше мячь. На ём нарисованы игрушки. Вася иПетя были внимательны. Маше с ними весило.
VII. «Хитрые вопросы.»
- Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мы-ты)
- Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? ( Ты-к-вы)
- Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на)
- Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Он)
- Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы получилось название животного? ( За-я-ц)
- Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно)
VIII. Итог урока.
1) - Что такое местоимение?
- Перечислите личные местоимения.
- Когда в местоимениях пишется в начале слова буква Н?
2) Домашнее задание: упражнение 397.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...
Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"
Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»
Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"
Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...
Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей
Тема: Закрепление изученного во втором классе.Цели: проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...
Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний об имени существительном» 3 класс.
В данной разработке происходит закрепление знаний об имени существительном с учащимися 3 класса, обучающимися по программе "Начальная школа XXI века"....