Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Клименкова Ирина Владимировна

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Mestoimenie._Zakreplenie._4_klass.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение».

Цели: совершенствовать навык правильного употребления местоимений в речи;

формировать навык правописания местоимений с предлогами;

развивать зрительную память учащихся;

воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Ход урока

I.        Организационный момент и сообщение целей урока.

II.        Чистописание.

  • На доске записаны слова: меня, земля, милый, помял.
  • Определите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится? (В слове помял буква М).

На доске:

Мм

меня земля милый помял

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

  • Как понимаете пословицу?
  •  Найдите местоимение. (Для тебя).
  • Что такое местоимение?
  • На какие вопросы отвечает?

III.        Словарная работа.

а)        «Картинный словарный диктант»

  • для всех и двое у доски.

б)        Индивидуальное задание (5 человек)

  • найти в словаре слова, в которых содержатся местоимения, подчеркните эти местоимения. (Агроном, вагон, заяц, космонавт, воробей, месяц, горизонт и др.)

в)        взаимопроверка.

г)        Микроитог.

  • Какие бывают личные местоимения?

IV.        Работа в группах.

По рядам заполнить кроссворды.


Кроссворд №1.

                   2

4

1

5

  1. 1 лицо, мн.ч., Р.п.
  2. 2 лицо. мн.ч., Д.п.
  3. 2 лицо, мн.ч., Р.п.
  4. 1 лицо, ед.ч., Д.п.
  5. 3 лицо, ед.ч., Д.п.

Кроссворд №2.

1

2

3

4

5

  1. 1 лицо, мн.ч., Д.п.
  2. 1 лицо, ед.ч., Д.п.
  3. 3 лицо. ед.ч., Р.п.
  4. 3 лицо, мн.ч., И.п.
  5. 3 лицо, мн.ч., Т.п.

Кроссворд №3.

1

2

4

3

5

1)3 лицо, мн.ч., И.п.

2) 1 лицо, мн.ч., Д.п.

3) 3 лицо, мн.ч., Т.п.

4) 3 лицо, мн.ч., Р.п.

5) 3 лицо, мн.ч., Д.п.

Микроитог.

  • Как изменяются личные местоимения? (По падежам, как существительные и прилагательные).

V.        «Выборочное письмо.»

  • Учащиеся читают отрывки из произведений, угадывают название и автора, находят местоимения, определяют лицо и падеж.

1)        «Хотя мне уже идёт девятый год, я только вчера догадался, что уроки всё-гаки надо учить»

В.Ю.Драгунский. Главные реки.

2)        « Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения»

В.Ю.Драгунский. Что любит Мишка.

3)        « Не то что играть - трогать не смей! Это для меня дорогая память»

Б.С.Житков. Как я ловил человечиков.

4)        « Но особенно хороши горные леса около моря. В них слышен шум прибоя»

К.Г.Паустовский. Корзина с еловыми шишками.

5)        « И когда мне, дети, ударило 5 лет, то я отлично понимал, что такое ёлка»

М.Зощенко. Ёлка.

6)        « Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдаленное сходство с белым пуделем»

А.Куприн. Барбос и Жулъка.

7)        «Стал он кликать золотую рыбку. Приплыла к нему рыбка»

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

8)        «Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она»

И.А.Крылов. Стрекоза и муравей.

        Микроитог.

 Гимнастика для глаз.

  • Как определить падеж местоимений? (По вопросам и предлогам.)

VI.        «Найди ошибку».

  • На доске записан текст с ошибками. Нужно исправить рассказ и записать его в тетрадь.
  • Какое правило правописания местоимений мы не повторили сегодня? ( У местоимений 3 лица, с предлогами пишется буква Н.) 
  • В тексте найдите местоимения и определите падеж.

Вася и петя играли водворе. К им подошла маша. У её небыло иодрук. мальчики пригласили девочьку по играть с ими. Ани дали Маше мячь. На ём нарисованы игрушки. Вася иПетя были внимательны. Маше с ними весило.

VII.        «Хитрые вопросы.»

  1. Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими? (Они вы-мыы)
  2. Какое местоимение нужно добавить и к какому местоимению, чтобы получились самые крупные овощи? ( Ты-к-вы)
  3. Какое местоимение составлено из двух предлогов? (О-на)
  4. Какое местоимение превращается в союз, если прочесть его справа налево? (Он)
  5. Какую букву и за какое местоимение надо спрятать, чтобы получилось название животного? ( За-я-ц)
  6. Какое местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (Оно)

VIII. Итог урока.

1)        - Что такое местоимение?

  • Перечислите личные местоимения.
  • Когда в местоимениях пишется в начале слова буква Н?

2)        Домашнее задание: упражнение 397.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

Открытый урок русского языка по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"

Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Повторение изученного в течение года" 2 класс УМК "Перспектива"...

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении»

Урок русского языка по теме «Закрепление изученного о предложении» Тип урока. Урок применения предметных умений. Планируемые предметные результаты: Выделять предложения из потока устной и письменно...

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"

Урок русского языка по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"...

Урок русского языка по теме "Закрепление изученного". 2 класс. УМК "Школа России". День открытых дверей

Тема: Закрепление  изученного во втором классе.Цели:     проверить сформированность УУД (самостоятельно читать задания и осмысленно их выполнять, умение получать информацию из разл...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление знаний об имени существительном» 3 класс.

В данной разработке происходит закрепление знаний об имени существительном с учащимися 3 класса, обучающимися по программе "Начальная школа XXI  века"....