урок русского языка 1 класс«Родина. Правила переноса слов.» 21 век
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка на тему «Родина. Правила переноса слов.» составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебному комплекту 21 век. Автор С.Иванов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 1 класс.
Тема: «Родина. Правила переноса слов.»
Цели: - продолжить знакомство с правилами переноса слов; систематизировать знания учащихся о Государственных символах России;
- развивать речь, интерес к истории своей страны;
- воспитывать патриотические чувства, гражданственность.
Оборудование: учебник, изображения карты России, символов России.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные:
Познавательные УУД: использует знако-символические средства при оформлении правил переноса; знакомятся с нормами переноса слов
Коммуникативные УУД:
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока
-умение слушать и понимать других;
Регулятивные УУД:
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Предметные:
- умение переносить слова с одной строки на другую по алгоритму
Ход урока.
- Мобилизующий этап.
Прикоснитесь ладошками друг к другу. Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. О чем мы должны помнить на каждом уроке? (должны открывать для себя что-то новое..)
– А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь).
– Каким вы хотите, чтобы получился наш урок? (Интересным, весёлым, познавательным).
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
II. Актуализация знаний.
- Что помогает людям понимать друг друга? (речь)
- Для чего нужна речь? (для общения и воздействия)
- Какие виды речи вы знаете? (устная речь и письменная речь)
- В чём отличие устной речи от письменной?
- Отгадывание загадок. Определение количества слогов в словах-отгадках.
1. Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
2. Ежик вырос в десять раз,
Получился (Дикобраз)
3.У дядюшки у Никона
Вся лысина истыкана.
(Наперсток)
III. Чистописание.
-Сейчас мы с вами вспомним написание 18-ой буквы алфавита.
Р р Р р
Составить из первых слогов слов-отгадок слово.(Родина)
Что означает слово «Родина»? (ответы детей)
Ученик.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовём.
-Запишите один раз слово «Родина».
-Какое словарное слово вы знаете, относящееся к слову «Родина»? (Россия)
-Запишите один раз слово «Россия».
III. Мотивация обучения.
- Наша Родина называется (Россия)
- Наша страна очень большая. Чтобы ее пересечь с востока на запад, надо ехать на скором поезде целую неделю, а самолетом лететь 15 часов.
- Как можно назвать ещё нашу Родину? (Отчизна, Отечество)
-Как вы думаете, почему мы заговорили о Родине?
IV. Самоопределение к деятельности.
- Работа в парах. Соединить начало и конец пословиц.
Жить — своя сторона.
Всякому мила служи Отчизне.
Не жалей жизни – Родине служить.
- Чистописание.
Каким словом, похожим по смыслу, названа Родина? (Отчизна)
Списать эту пословицу. (на доске)
Не жалей жизни – служи Отчизне.
- -Что нужно делать, если слово полностью не входит на строчку?(Перенести на другую строку.)
- Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает? (Мы перенесем это слово.)
- Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?
- Определите тему урока и поставьте задачи.
V. Объявление темы урока.
- Сегодня мы будем учиться делить слова для переноса.
Напомните мне правило.
VI. Работа по теме урока.
Посмотрите, как один ученик разделил это слово на слоги. Ро-сси-я.
-А вы знаете, как правильно делить на слоги слова, с удвоенной буквой?
-Вы столкнулись с проблемой. А где можно посмотреть подсказку? (в учебнике) Сейчас, проделав групповую работу, попробуем сформулировать эти правила. А затем проверим по книге.
(Работа в группах)
- Рассмотрите таблицу «Правила переноса слов» и
сформулируйте эти правила.
Маль-чик -1-я группа
объ-ехал
суб-бота 2 –я группа
ал-лея
май-ка 3-я группа
чай-ка
Теперь прочитайте правила переноса слов в учебнике на с. 21.
- Все ли правильно мы сформулировали? Эти правила надо запомнить.
- - Во всём мире люди обращают свои взоры к государственным символам своей страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами – ваша страна.
- Каждое государство имеет три основных символа. Назовите их. (герб, флаг, гимн)
- Сегодня мы поговорим о Государственном гимне, гербе и флаге России.
1)Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, во время воинских ритуалов и спортивных соревнованиях. Слово гимн греческое и означает ВОСХВАЛЕНИЕ. Новые слова гимна России были написаны Сергеем Михалковым в 2000г. Музыку написал композитор Александр Александров в 1938г.
Звучит гимн РФ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (для глаз)
Задание: Записать словосочетание «Главная песня», разделив слова для переноса.
2) Перед вами Государственный герб России.
На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой он сжимает скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. В его левой лапе – держава – это золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим три короны.
В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство и независимость России.
На груди орла помещён Герб Москвы – Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, а в правой руке у него серебряное копьё, которое помогало ему победить змея. Змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Государственный герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Задание:
- Прочитай стихотворение, вставь пропущенные слова. Герб России.
У ______ величавой
На гербе ______ двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он - ________ дух свободный.
Слова для справок: орёл, России.
- Запиши слова, которые вставили, разделив их для переноса.
3)А как выглядит Государственный флаг России?
Во все времена цвету придавали особый смысл. Что означают цвета Российского флага?
У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге.
Первая версия относится к временам правления Петра I, который взял эти цвета у герба Москвы:
- Белый - это белый конь.
- Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце.
- Красный – это красный щит герба.
Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение. Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича.
В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались:
- Белорусы ( белый цвет ).
- Украинцы ( синий цвет ).
- Русские ( красный цвет ).
По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты
( учёные, которые изучают символы государства). Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви.
- Белый – означает откровенность, благородство, совершенство.
- Синий – верность и честность.
- Красный – мужество, отвагу, героизм.
ФИЗМИНУТКА
3) Работа по учебнику.
Отработка материала предшествующей рубрики (упр.3, с.50)
Учитель. Разделите слова для переноса. Какие слова нельзя перенести? (язык, въезд) Почему?
Анализируется каждое слово и записывается на доске деление для переноса: стра-на, ро-ди-на, на-род, па-льто (паль-то), лей-ка, де-ньки (день-ки).
VII. Подведение итогов урока.
Как переносятся слова с одной строки на другую? Какие слова нельзя переносить с одной строки на другую?
VIII. Рефлексия.
- А как вы работали на уроке, определим с помощью цветов у вас на столе. Если материал урока был сложным, и вам было тяжело работать, закрасьте серединку цветка красным цветом. Если было легко и у вас осталось радостное настроение, закрасьте желтым. Если испытали сложность кое-где, лишь в некоторых заданиях, закрасьте зеленым. Поместите цветы в вазу на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе. Перенос слова.
Урок русского языка в 1 классе по образовательной программе «Планета знаний» Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь Тема: «Перенос слов...
Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"
На данном уроке показан пример использования документ-камеры на уроках русского языка по системе "Школа 2100"...
Конспект урока русского языка в 1 классе "Перенос слова"
Урок составлен по учебнику Канакиной В.П. с использованием электронных образовательных ресурсов....
Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов" (УМК "Школа 2100")
Представляю конспект открытого урока (с презентацией) русского языка в 1 классе по теме "Перенос слов"...
Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"
Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов" УМК "Школа России"...
Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов".
Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"....
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....