Главные вкладки
Грибова Светлана Александровна
"сайт учителя начальных классов"
Профессия: учитель начальных классов, учительОПК
Профессиональные интересы: Развитие познавательной активности детей на уроках.
Увлечения: дети, поделки своими руками, чтение книг, путешествия.
Регион: Курская область
Населенный пункт: город Рыльск
Место работы: МБОУ "Рыльская основная общеобразовательная школа №2"
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gribova-svetlana-aleksandrovna...не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка.
"Воспитателем и учителем надо родиться...",-так говорил А.Дистервег. Не знаю, могу ли я назвать себя прирожденным педагогом, но надеюсь, что судьбой уже было предначертано, стать мне именно учителем. Ведь в детстве я даже не мечтала связать свою жизнь с этой профессией, а как было у многих: куда мама сказала, туда я и пошла. Но главное не путь прихода к детям, а главное, что я другой жизни сейчас и не представляю. Находиться каждый день с этими чистыми сердцем, жизнерадостными, открытыми для всего мира ребятишками, просто счастье. Сам озаряешься светом исходящей от них любви, а в ответ, конечно же, стараешься вернуть много больше и отдать всю себя. У наших ребятишек многим взрослым можно было бы поучиться жить. Так что я считаю, что нашла свое место в жизни, и, имеющимися знаниями, умениями, смогу "поделиться" со своими учениками и вырастить из них достойных людей нашей страны.
О себе
1.1. Грибова Светлана Александровна родилась в г. Рыльске, Курской области 19 июля 1979 года.
1.2. Образование
Рыльское педагогическое училище, 1998год, по специальности «учитель начальных классов»;
Курский Региональный Открытый Социальный институт 2006 год, по специальности «Педагогика и психология»;
1.3.Общий трудовой стаж – 20 лет,
педагогический стаж – 20 лет,
стаж работы в данной школе – 5 лет.
Занимаемая должность – учитель начальных классов, учитель ОПК
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Читать очень люблю. Основными жанрами являются фэнтези и детективы. Но настольной книгой могу назвать сборник стихов Э.Асадова.
Мой взгляд на мир
Не смотря на все трудности, неприятности и препятствия в нашей жизни, не забывайте обращать внимание и любоваться прекрасным вокруг нас. Ведь любая мелочь имеет свою определенную роль , и это уже удивительно. А многие из нас просто перестали замечать красоту нашего мира. Поэтому воспитание подрастающего поколения необходимо начинать именно с духовно-нравственного. Ведь «то, с чем родился и в чём вырос в том и проживает свою жизнь».
Мои достижения
Грамота от администрации города и руководителя подразделения образования за профессионализм и вклад в практическую подготовку учащихся.
Диплом II степени от комитета образования в номинации "Лучшая программа духовно-нравственного воспитания детей и молодежи".
Благодарственная грамота от благочинного Рыльского округа.
Грамота от комитета образования за успехи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
Грамота Председателя Попечительского совета Архиепископа Курского и Рыльского Германа за личный вклад в дело возрождения Успенского собора г. Рыльска.
Почетная грамота от Управления по образованию Администрации Рыльского района Курской области 2015 г.
2017г., Благодарность Председателя комитета образования и науки Курской области, Митрополита Курского и Рыльского Германа за успешное проведение работы в образовательной организации по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи,
2018г., Диплом II степени "Учитель года России-2018", районный этап.
2018г., Председателя комитета образования и науки Курской области,
2019г., Диплом Iстепени от Комитета образования и науки Курской области, Митрополита Курского и Рыльского Германа региональный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»
Повышение квалификации:
Комитет образования и науки Курской области апрель 2009 год
«Проблемы и перспективы развития начальной школы в условиях модернизации российского образования».
Курский институт непрерывного профессионального образования специалистов отрасли образования (КИНПО (ПКиПП)СОО); апрель2012год.
«Создание условий для реализации основной образовательной программы начального общего образования».
2014г., ОГБУ ДПО «КИРО» «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы православной культуры»
2016 г., ОГБУ ДПО «КИРО» «Содержание и организация образовательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования»
2018г., ОГБУ ДПО «КИРО" "Проектирование и реализация образовательной деятельности учителей начальных классов в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями"
Моё портфолио
Главная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности.
Прочные, разносторонние знания учеников – это результат упорного, кропотливого труда учителя и для того, чтобы его добиться - требуется опыт и мастерство педагога. В своей педагогической практике сочетаю традиционные и инновационные технологии: педагогику сотрудничества, технологию опережающего обучения, личностно-ориентированный подход в преподавании учебных дисциплин, здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии.
Опытом преподавания делюсь с коллегами, принимаю участие в работе школьного и городского методического объединения учителей начальных классов.
Выступала на педсовете, методических объединениях по различной тематике на уровне школы, а также района. Принимала участие в областных конференциях.
Ведущей педагогической идеей, в воспитательной системе является идея сотрудничества педагога и школьников на основе взаимного уважения и доверия. Изучаю склонности, интересы учащихся, терпеливо прививаю им навыки культурного поведения, работаю над сплочением ученического коллектива. Большое внимание уделяю микроклимату в классе, духовно-нравственному воспитанию детей. Провожу разнообразные, интересные мероприятия, надолго остающиеся в памяти ребят.
Особенно запоминающимися для ребят становятся мероприятия, проводимые совместно с родителями. Родители оказывают большую и активную помощь в подготовке различных праздников и мероприятий.
Огромное значение в воспитании ребенка играет семья. Поэтому стараюсь не критиковать, а совместно с родителями открывать и выяснять причины отклонений поведения детей от нормы и создание возможных условий для изменения самой сложной житейской ситуации.
С целью повышения уровня качества обученности учащихся веду систематическую работу в следующих направлениях:
1. Изучение и развитие личности ребенка:
- диагностика;
- наблюдение;
- сопровождение обучающихся в развитии личностных качеств;
- учет интересов и возможностей школьников в учебной и внеклассной работе;
- помощь в определении занятий дополнительного образования.
Работа в данном направлении позволила выявить и развивать мотивацию обучения учащихся, их личностные качества, и выбрать необходимые формы работы с каждым учеником.
2. Развитие познавательных способностей:
- диагностика уровня развития познавательных способностей;
- вовлечение учащихся в работу научного общества»;
- организация проектной деятельности младших школьников;
- внеклассная работа – предметные недели, предметные кружки;
- индивидуальная работа с высокомотивированными, слабоуспевающими.
Работа в данном направлении обеспечивает знание уровня развития познавательных способностей, дает возможность учитывать и развивать имеющиеся способности, вовлекать учащихся в создание мини-проектов, готовить их к участию в проектной деятельности.
3. Использование на уроках:
- дифференцированного, индивидуального подхода;
- элементов современных педагогических технологий
- здоровьесберегающие технологии;
- технология деятельностного подхода;
- проблемное обучение;
- критическое мышление.
Использование таких форм работы на уроке помогает поддерживать интерес, увеличить долю самостоятельной познавательной деятельности обучаемых, усиливает интенсивность их мышления в ходе поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач.
Для оптимизации процесса повышения качества обученности:
- провожу мониторинговые работы, анализируя их результаты;
- анализирую результаты контрольных, практических, творческих работ,
- отслеживаю динамику техники чтения;
- веду работу над картой наблюдения за учащимися, имеющими проблемы в обучении;
- ежемесячно планирую работу с учащимися по коррекции ЗУН и ликвидации имеющихся пробелов;
- каждую четверть анализируют состояние учебно-воспитательного процесса в классе.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты