Урок русского языка в 1 классе. Перенос слова.
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе по образовательной программе «Планета знаний»
Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь
Тема: «Перенос слова»
Цель: Развитие умения переносить слова.
Задачи:- Познакомить с правилами переноса,
- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.
- Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.
- Воспитывать культуру общения в группе и парах.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран,
Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1klasse._perenos_slova.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе по образовательной программе «Планета знаний»
Учителя Волковой Н.В. МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка», г.Пермь
Тема: «Перенос слова»
Цель: Развитие умения переносить слова.
Задачи:- Познакомить с правилами переноса,
- Активизировать самостоятельность учащихся на уроке в ходе выполнения различных упражнений.
- Развивать навыки грамотного письма, мышление, речь, орфографическую зоркость.
- Воспитывать культуру общения в группе и парах.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран,
Дидактический материал: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки с заданиями для групп, карточки для работы в парах сменного состава.
Ход урока:
- Организационный момент:
Учитель: Сегодня с нами на уроке Вова и Петя, давайте с ними познакомимся. (Слайд 2).
- Актуализация знаний (Слайд 3)
Учитель: Посмотрите на экран, давайте прочтём хором.
Учащиеся читают шутливое стихотворение А. Шибаева о переносе слов.
Учитель: Получит ли ученик за свою работу пятёрку?
Почему нет? Что сделал Петя? (разделил на слоги)
Мы умеем делить на слоги? Расскажите.
А делить для переноса?
- Постановка проблемы, определение темы и цели урока
(Слайд 4) Дети читают пословицу «Дружба в делах пом- ощница»
Замечают ошибку, формулируют проблему.
Учитель: О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Чему мы научимся? Для чего?
VI. Чистописание.(Слайд 5)
Учитель: Прежде чем заняться работой, давайте сделаем разминку для пальчиков.
-Сравнить графическое написание букв Ц и Щ., выполнить их запись.
-Рассмотреть виды соединения двух букв.(Заметить соединение с буквы ц с буквой в- пересечение на верхней линеечке)
-Восстановление в буквах недостающих элементов.
-Упражнение в записи фамилии, разделите «заборчиком» на слоги и запишите, разделяя чёрточкой для переноса.
- Изучение нового материала
Тренировка в делении слов на слоги (задание № 1 из тетради).
Проверка «со звоночками» (хлопки в ладоши)
Учитель: Как вы думаете, какие слова нельзя перенести, подчеркните (предположения детей)
Почему? Откуда вы это знаете?
Проверим, посмотрите на экран.
Вывод. (Слайд 6)
- Закрепление полученных знаний
Работа в группах (Слайд 7, 8)
Слова: оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы.
Подчеркните слова, которые нельзя перенести. Выпишите, разделяя, где можно, для переноса.
Проверка. (Слайд 9)
Учитель: Какие из этих слов нельзя перенести? Почему? (Слова состоят из одного слога, одну букву не переносят и не оставляют на строке.)
VII. Отработка знаний
Учитель: Прежде чем мы потренируемся в делении на слоги, напомните правила переноса.
Работа в парах сменного состава.
(Слайд 10) «Идём в гости».
Слова на карточках: олени, тополь, акация, улетел, яблоко, пальто, кошка, автобус, рыба, музыка.
Игра заключается в том, что все, кто сидит справа –«хозяева» (они принимают гостей и предлагают им слово, которое нужно разделить для переноса); а те, кто сидит слева – «гости» (они ходят с тетрадью и записывают слова) Через 5 минут учащиеся меняются ролями. Проверка.
VIII. Домашнее задание по учебнику.
Учитель: Задайте друг другу вопросы по теме. (Слайд 11)
IX. Рефлексия. (Слайд 12)
Учитель: Работа с переносом слов у нас ещё не закончена. Нам необходимо ещё тренироваться.
А это мы сделаем на следующих уроках.
(Слайд 13)
Учитель: Расскажите, что вы поняли?
Что понравилось?
Оцените свою работу фонариками:
Зелёный – всё получилось без ошибок.
Жёлтый – допустил 1или 2 ошибки.
Красный(опасный) – допустил 3 и более ошибок, нужно ещё потренироваться.
Итог: Встаньте у кого зелёный кружок, у кого жёлтый. Руку поднимет тот, у кого красный.
(Слайд 14)
Учитель: Спасибо за работу на уроке. Молодцы!
Карта урока
Этап урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД (универсальные учебные действия) | Слайд № |
1.Организационный момент (1мин) | Проверяют готовность к уроку | Настраивает детей на урок | Регулятивные (мобилизация энергии) | № 2 |
2. Актуализация знаний (3 мин) | Читают стих. Шибаева, отвечают на вопросы учителя. | Читает стих. Беседует по содержанию. | Личностные, познавательные (оценивание содержания) | № 3 |
3. Постановка проблемы, определение темы и цели (2 мин) | Ставят цель и формулируют задачи | Направляет высказывания | Регулятивные (целеполагание, планирование) | № 4 |
4.Чистописание (4 мин) | Письмо по образцу | Корректирует работу | Регулятивные | № 5 |
5. Изучение нового материала. (5 мин) | Планируют работу. | Беседует, направляет, проверяет. | Коммуникативные, познавательные. | № 6 |
6. Закрепление полученных знаний. Работа в группе. Тренировка в делении слов для переноса .(3мин.) | Сотрудничают в группе. Тренируются в делении слов на слоги и для переноса. | Корректирует работу | Личностные, регулятивные. коммуникативные. | № 7,8,9 |
7.Отработка полученных знаний. Работа в парах сменного состава. Отработка полученных знаний. Проверка. (12 мин) | Выполняют роль контролёра и исполнителя по очереди | Направляет деятельность | Познавательные, коммуникативные | № 10 |
8.Домашнее задание (2 мин.) | Воспринимают и осмысливают | Побуждает к осмыслению | Познавательные | № 11 |
9.Рефлексия (3мин.) Итог. | Оценивают | Корректирует | Регулятивные, коммуникативные | № 12 № 13 № 14 |
Карточки для работы в группах
оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы
оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы
оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы
оса, озеро, стая, радуга, дождь, птицы.
Слова для работы в парах сменного состава
олени, тополь,
акация, улетел, яблоко, пальто, кошка, автобус, рыба, музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка 2 класс перенос слов с ь
урок по УМК "Перспектива" 2 класс по теме "Перенос слов с Ь"...
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект урока "Русский язык 2 класс.Деление слов на слоги. Правило переноса слов"
Тип урока - «открытие» нового знания; использование технологии проблемного обучения....
Урок русского языка 2 класс. Перенос слова.
Конспект содержит объяснение нового и закрепление изученного материала. Урок построен в игровой форме....
Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"
Урок русского языка 2 класс "Перенос слов с мягким знаком"...
Презентация к уроку русского языка 1 класс Перенос слов
Презентация к уроку на тему Перенос слов...
Урок русского языка 2 класс. Перенос слов.
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: Перенос слов. Рассматриваются основные правила переноса....