Урок русского языка в 1 классе "Перенос слов"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему
На данном уроке показан пример использования документ-камеры на уроках русского языка по системе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 958.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Правила переноса слов
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
Образовательные: познакомить детей с правилами переноса слов; сформировать представление о правилах переноса слов;
Развивающие: формировать умения анализировать звучащую речь; формировать опыт работы с учебником; развивать речь, мышление, воображение;
Воспитывающие: воспитывать навыки самостоятельной работы, умения работать в парах, мотивацию к учению.
УУД:
Личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные умения: переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил; перерабатывать полученную информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения: работать по предложенному учителем плану, проговаривая последовательность действий; формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
Коммуникативные умения: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других; адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные умения: усвоение правил переноса слов; умение переносить слова с учетом особенностей слогов и изученных правил.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Оборудование:
- «Русский язык (первые уроки)», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2011 г.
- Комплект ЦОР
- Рабочая тетрадь для 1 класса
- Ноутбук, мультимедийный проектор, документ-камера, выход в интернет
Формы работы: фронтальная, групповая.
Ход урока
1. Организационный момент.
Мотивация, постановка учебных задач.
2. Чистописание.
1. Тетрадь, с.9, рисунок.
- Куда спешит улитка? Кто её там ждёт?
- Нарисуем улитку на строчке.
(Учитель при помощи документ-камеры показывает последовательность выполнения работы.)
Дети рисуют самостоятельно.
2. - Назвать буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.)
- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу, показанному учителем при помощи документ-камеры).
3. Словарная работа.
- Прочитай слоги.
- Составь из этих слогов трёхсложные слова, запиши их.
- Поставь ударение, подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
- Как называются слоги с безударными гласными?
- Как называется слог, в котором ударный гласный звук?
Ре-бя-та, со-ба-ка, ря-би-на, са-по-ги.
4. Повторение пройденного материала.
- Что такое слог?
- Как определить, сколько в слове слогов?
5. Физминутка «Цапля»
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться
За соседа не держаться.
6. Постановка проблемного вопроса.
При помощи документ-камеры демонстрируются работы ребят, в которых написано на полях или половина строки пустая.
- Вы начали писать слово, а места на строке не хватает.
- Как вы поступите? (предположения детей.)
7. Знакомство с новым материалом.
1. Работа у доски под руководством учителя.
- Спишите предложение. Разделите каждое слово на слоги.
Бродит стадо по лугам.
Сигнальные карточки для самооценки:
- Справился без ошибок – зеленая карточка
- Справился, но допустил 1 ошибку – желтая карточка.
- Не справился – красная карточка.
Микроитог:
- Как надо переносить слова?
- Запомним это правило:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.
2. Работа по группам.
1 группа.
- Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить правила переноса слов.
Правило переноса слов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/524a5df4-0eaa-4c03-ba52-5244a36f4494/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPD_009%5D.html
Правило переноса слов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c6461563-a7f6-400e-b99d-349853c2f53e/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BPT_010%5D.html
- Рассмотрите таблицу в учебнике, сформулируйте вывод о правилах переноса слов. (показывается при помощи документ-камеры, где необходимо работать в учебнике)
2 группа:
- Вашей группе необходимо проверить себя в переносе слов.
- Из слов на бантиках найти такие, которые нельзя перенести, и щёлкните по ним.
Умеешь ли ты переносить слова? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d84b99c-b056-425a-8a3a-5d97b75a1f38/%5BNS-RUS_1-02%5D_%5BIG_012%5D.swf
Микроитог.
- Сравните свои выводы с правилами переноса в учебнике стр. 21.
3. Тестовая работа но пройденной теме:
http://www.mozyr.net/index.php?item=test&pst=st2ttsps
4. Игра «Кто знает перенос?» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/113f0f96-9b47-4243-ad6a-370ea95a5e28/[NS-RUS_1-02]_[PD_011].html
8. Физ. минутка (тренажер для снятия зрительного утомления)
Закройте глаза, на счет три – открываем.
9. Закрепление пройденного.
Работа по учебнику стр. .21 упр.21. (показывается при помощи документ-камеры, где необходимо работать в учебнике)
Самостоятельная работа. Пошаговое задание. Взаимопроверка.
10. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
- Где могут пригодиться нам эти знания?
- Расскажите о правилах переноса слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....