Конспект урока русского языка в 1 классе "Перенос слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок составлен по учебнику Канакиной В.П. с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_russkogo_yazyka_v_1klasse_po_teme.docx | 296.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока
по русскому языку в 1классе
«Школа России» УМК «Русский язык» В.П.Канакина
«Перенос слова»
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с правилами переноса слов
Планируемые результаты:
- предметные
научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам;
получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов
-метапредметные
познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять
-личностные
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Перечень условий, необходимых для проведения урока: компьютер, мультимедийный проектор, карточки для работы в парах, учебники, тетради
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Методический комментарий |
1. | Организационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала, проводит пальчиковую гимнастику | Настраиваются на учебную деятельность, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. | Определение готовности класса к работе (визуально) создание положительного настроя на работу |
2. | Актуализация опорных знаний | Отгадайте загадку о школе, определите количество слогов в словах – отгадках: - человечки сели в ряд, обо всем нам говорят (буквы) Как определить сколько слогов в слове? | Разгадывают загадку, записывают отгадку, делят слово на слоги. | Устные ответы, письменная работа в тетради Осознанно строят речевое высказывание в устной форме о переносе слов по слогам |
3. | Самоопределение к деятельности | Показывает анимацию и предлагает проанализировать предложение, которое составил Незнайка. Какой совет вы дадите Незнайке? (ЭОР №1задание1) Что нового вы хотите узнать на уроке? На какие вопросы ответить? | Просматривают анимацию, анализируют предложение. Предлагают решение проблемы. отвечают | слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
4. | Изучение нового материала | Как мы можем узнать что – то новое? Что нужно сделать, чтобы научиться переносить слова? (вспомнить правила деления слов на слоги, создать алгоритм работы по переносу слов, узнать секрет переноса слов) | Называют известные источники поиска информации | совместно с учителем планируют последовательность действий по решению проблемы |
5. | Первичное осмысление и закрепление. | Откройте учебники на стр.36 найдите №1 Как в тексте написаны слова медленно и кучевые? Какой знак поставили на месте переноса? Как разделили слова для переноса? А можно ли перенести слова по-другому? Так как же можно перенести слово с одной строки на другую? Демонстрирует правила переноса слов на экране (ЭОР №1 задание2) | Читают текст упражнения, выполняют задания. Отвечают на вопросы учителя. Сопоставляют свой вывод с выводом на экране | Извлекают необходимую информацию из упражнения, работа по учебнику
|
Физкультминутка | Шли по крыше три кота, Три кота Василия, (Ходьба на месте.) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Поднимание и опускание рук.) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (Приседания.) И сказали три кота: - Красота! Красота! (Хлопки в ладоши.) | Выполняют упражнения, хором проговаривая слова | ||
Давайте вместе составим алгоритм переноса слов (ЭОР №2) У вас на партах лежат карточки, на которых написаны слова. Поработайте в паре, разделите слова для переноса: крыша, мама, молоко, дерево, игра, вечер, дорога, газета, туман, кукла, колесо. | Совместно с учителем составляют алгоритм переноса слов, проговаривая каждое действие
Работают по карточкам в паре | Устные ответы Работа в парах | ||
Закрепление изученного | Откройте тетради на печатной основе на с.18, найдите №6. Прочитайте задание. Скажите, что вы будете делать. Посмотрите на доску (ЭОР №3) Найдите слова, которые нельзя переносить. Объясните почему? | Выполняют задание, объясняя свое решение | Письменная работа в тетрадях, устные ответы | |
6. | Подведение итогов урока. Рефлексия | Вспомните, какие вопросы у вас возникли в начале урока? Получили ли вы на них ответы? Какое правило переноса слов мы узнали? Назовите секрет переноса слов. Для чего нужно знать правила переноса слов с одной строки на другую? Оцените результаты своей работы на уроке с помощью смайликов | Отвечают на вопросы учителя. Демонстрируют результат рефлексивной деятельности | Оценивание результатов своей работы на уроке 5мин |
Приложение
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Переносим слово по слогам (задания №1,2) | Анамация | Демонстрация | |
2 | Перенос слов | Текст | Демонстрация | |
3 | Как перенести слово? | Текст с иллюстрациями | Практическая работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).
Цели деятельности учителя: обобщение знаний об образовании сложных слов, правильном употреблении приставок НА- и О- в словах надеть, надевать; одеть, одевать, правописании приставок и предлогов.Планир...
Конспект урока русского языка Тема: Состав слова. Значение слов с разными приставками 2 класс УМК «ПНШ»
Цели деятельности учителя: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по распознаванию родственных слов с приставками и овладению умением состав...
конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".
ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...