Урок русского языка в 1в классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx392.4 КБ

Предварительный просмотр:

 Согласовано

Зам.директора по УВР

____________________

 Е.Н. Хоружая

Присутствовали:

 Конспект открытого урока  

 Предмет: Русский язык

 Тема: «Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная

             буква в именах собственных.»

Класс: 1 «В»

Учитель:   Тишкова Т.Н.

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные, заглавная буква в именах собственных.

Цель урока: создать условия для формирования системы знаний о правописании заглавной буквы в  именах собственных.

Предметные результаты:

Совершенствовать умения находить в тексте имена собственные и аргументировать в них написание заглавной буквы;

Развитие словарного запаса обучающихся;

Умение пользоваться толковым словарем.

Метапредметные результаты:

Личностные  УУД: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, способность к самооценке, расширение кругозора.

Регулятивные УУД: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.

Познавательные  УУД: умение проводить сравнение, классификацию, группировку. Обобщение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: строит речевые высказывания в устной форме, формулирует собственное мнение, умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, группе).

Средства обучения: учебник , рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация по теме урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

-Сначала сядьте те, у кого на картинках предметы, отвечающие на вопрос КТО?

-- Затем те, у кого на картинках предметы, отвечающие на вопрос ЧТО?

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнем,

Урок русского языка начнем.

Звуки с буквами пришли, чтоб порядок навести.

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши  ручки!

Разомните  пальчики!

 ПАЛЬЧИКОВАЯ  ГИМНАСТИКА

Нам светит солнышко, освещая наш путь. Посмотрите на лесенку знаний и скажите, чем будем заниматься на уроке?

1.кто? что?

2.  (Р) ? (р)

3. учебник, учитель, друзья

Минутка чистописания.

Начать урок мне поможет одна вещица.

Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Открываем тетради,  записываем  дату.

Волшебная ручка покажет нам, как красиво и правильно писать букву « У,  Ч».  

(кто написал раньше, запишите  по дному слову на эти буквы)

Рассмотрите свои буквы и оцените свою работу. Обведите   самую красивую на ваш взгляд. (ВЕБ-КАМЕРА)

Мотивация учащихся. Постановка проблемы.

Наша гостья пришла на урок не одна. Хотелось бы вам  узнать, кто с ней пришел? Тогда разгадайте ребус.

(СЛАЙД)

5

1

4

2

3

к

ш

и

а

р

Запишите это слово в тетради.

Кто хочет написать это слово на доске?

Почему у вас появились разные варианты?

Как правильно написать это слово?

На доске появляются две иллюстрации (воздушный шарик и собака)

Для чего нужна заглавная буква?

 Как называются слова, которые пишутся с большой буквы? (слайд)

Как называются слова, которые пишутся с  маленькой буквы? (слайд)

Чем мы будем заниматься на уроке?

(-Писать слова одни и те же слова с большой и маленькой буквы.)

Какая перед нами стоит проблема?

(правильно писать одни и те же слова с большой буквы и с маленькой)

 Упр.3 (кто раньше- дописать 2 слова)

Работа в парах

 Тетрадь упр.4

ФИЗМИНУТКА

 Упр.4

 Игра «Лови ошибку» (СЛАЙД)

Итог урока

- Какие знания мы сегодня получали?

Повторим еще раз правило написания заглавной буквы в словах.

Буква обычная выросла вдруг,

 Выросла выше всех букв – подруг.

 Буква расти не сама захотела,

 Букве поручено важное дело

 Ставится буква у строчки в начале,

 Чтобы начало все замечали.

 Имя, фамилия пишутся с нею,

 Чтобы заметней им быть и виднее

 Чтобы звучали громко и гордо

 Имя твое, имя улицы, города.

 Буква большая – совсем не пустяк!

 В букве большой уважения знак!

Продолжите:

Я понял

Я научился

Я узнал           (Слайд )

Каждый из вас сегодня потрудился и поднялся на определенную высоту. Возьмите карандаш и на  полях тетради сделайте отметку  на какой высоте вы оказались к концу урока.

Вы хорошо потрудились. Молодцы!

 Покажите мне какое у вас настроение.

кто? что?

(Р) ? (р)

http://online-bibliograph.ru/files/orig/2/5/8/2583e9fc19ef1a56261ed58e5a937af3.jpg

C:\Users\Антон\Desktop\УРОК\Новый точечный рисунок (4).jpg_1412875804 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой

Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...

Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"

Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...

Урок русского языка для 3 класса - Знатоки русского языка.

Папка содержит конспект урока и презентацию, используется, как урок обобщения знаний....

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие"  ( автор учебника «Русский язык 4 класс»  А.В. Полякова, система развивающего  обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...

ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)

На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...

Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"

На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....