урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
презентация к уроку русского языка (4 класс) по теме
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональноми уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_imenitelnyy_padezh_imen_sushchestvitelnyh.doc | 68.5 КБ |
imenitelnyy_padezh_imen_sushchestvitelnyh_4_klass.ppt | 833.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Именительный падеж имен существительных.
Слайд №1 Цели урока:
познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже;
отрабатывать приём распознавания падежей; продолжить работу с несклоняемыми существительными; воспитывать интерес к изучению нового материала.
Оборудование: карточки с заданиями, слайды.
Ход урока:
I. 1)Организационный момент:
Актуализация знаний:
- Сколько гласных букв в русском языке?
- Сколько гласных звуков?
- Что такое корень слова?
- Что такое окончание?
- Суффикс?
- Что такое имя существительное?
- Что такое имя числительное?
- Назовите главные члены предложения?
- Как проверить безударные гласные в корне слова?
- Как проверить непроизносимое согласное в корне слова?
- Сколько падежей в русском языке?
- Назовите их.
2) Сообщение цели урока
- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с особенностями имён существительных в именительном падеже.
Слайд №2
3) Орфографическая минутка. Орфограмма № 4
Слайд №3
4) Стихотворение М.Гоголева на слайде – устно - находим ошибки
Слайд №4
5) Фонетический разбор слова лодка
II. 1) Работа над темой урока.
Слайд №5
Найдите главные члены предложения. (Определим падеж у существительных)
Снег лежит чистый и пушистый.
Ветка сильно раскачивалась.
Маленькая девочка крепко спала.
Туман клубился, таял.
Любит дочь мать. ( Проблема!!!)
- В каком падеже стоят существительные?
- Когда существительное дочь будет стоять в именительном падеже? (когда будет подлежащим)
- От чего это зависит? (От порядка слов в предложении.)
- Составьте предложение, в котором дочь является подлежащим, значит, стоит в именительном падеже. ( Дочь любит мать.)
Слайд №6
- Составьте предложение, в котором существительное мать стоит в именительном падеже. ( Мать любит дочь.)
Вывод !!! Слайд №7
-На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
- Каким членом предложения чаще всего бывают имена существительные в именительном падеже?
(существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим).
Слайд №8
2) Упражнение «Определи падеж существительного».
Сверкали на траве, провалился в лужу, проснулся от страха, обнаружил под газетой, гулял по библиотеке.
Слайд №9-10
3) Физминутка для глаз.
Слайд №11
4) Упражнение «Выпишите несклоняемые существительные».
Фонари, кони, пони, кино, бревно, пальто, кофе, жюри, метро, музей, весна.
5) Словарно-орфографическая работа.
Слайд №12-13-14
« Сложные слова»
Самолёт
Самовар
Самокат
-Прочитайте сложные слова. Что в этих словах общего? Что они обозначают?
У слова самолёт много значений. Текстильщики называли «самолётом» ручной ткацкий станок. В армии Петра 1 «самолётом» называли паром, на котором пересекали речку. А в сказках называли то, что могло само летать (ковёр-самолёт). Первое время воздушную машину называли словом «аэроплан», а позднее – самолёт.
Слайд №15-16
6) Разбор по членам предложения. Составить схему предложения.
Высоко в небе летит самолёт.
Слайд №17
7) Дом. задание: упр. 119, стр.66
Слайд №18
9) Упражнение 117 (самостоятельно, с последующей проверкой)
III.
-Итог урока.
На какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже?
- Каким членом предложения чаще всего бывают имена существительные в именительном падеже?
II–вариант
А1
Укажите существительное.
1) скоро
2) морской
3) разбить
4) лень
А2
Укажите прилагательное
- морской
- лесник
- поговорить
- вдруг
А3
Укажите местоимение.
1)твёрдый
2) дарить
3) твой
4) сон
А4
Укажите наречие.
) бежать
2) быстро
А1 | А2 | А3 | А4 | |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
3) солнце
4) утро
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики,.
Разбор по составу слова.
Перелёт, дома, ягодка, сапог , слово,
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики,.
Разбор по составу слова.
Перелёт , дома, ягодка, сапог , слово ,
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики.
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики.
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики.
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики,.
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики,.
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики,.
Разбор по составу слова.
Избушка, подорожник , ягодка, сапог , подберёзовики,.
Самоанализ урока.
Урок русского языка.
Класс: 4
Тема:. Именительный падеж имен существительных
Цель: познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже.
Раздел «Имя существительное»(урок №1 «Склонение существительных», урок №2 «Несклоняемые имена существительные» и урок №3 «Именительный падеж имен существительных».
В классе 9 учеников. По итогам 2009-2010уч.года класс имеет 100% успеваемости 70% качества. По данным мониторинга по русскому языку на 2001-2010 уч.год класс имеет 100% успеваемости и 80% качества, средний балл – 4 балла, обученность детей составляет 65%.
Задачи урока.
-общеобразовательные: отрабатывать прием распознавания падежей.
-развивающие: развивать логическое мышление и творческие способности учащихся.
- воспитательные: воспитывать интерес к изучению нового материала
Главной задачей урока было познакомить с особенностями имен существительных в именительном падеже. Учитывая низкое качество знаний некоторых учеников по русскому языку в начале каждого урока организационный момент проходит в виде актуализации знаний по предмету. Каждый урок русского языка начинаем с орфографической работы – повторяем орфограммы. Имеются результаты мониторинга по выслеживанию пробелов в знаниях учащихся.
На каждом уроке проводится фонетический разбор слова (устно или письменно)
Тип урока - комбинированный. Старалась рационально выделить время для опроса изученного нового материала, сохранять логическую связь между различными этапами урока, разбора домашнего задания. При проведении опроса и закреплении нового материала требовала от учащихся точных формулировок.
Основные виды деятельности учителя - организация учащихся, создание проблемной ситуации, опрос учащихся.
Выделен объект прочного усвоения, т.е. из всего рассказанного выделить главное ясно и четко, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного – это то, что имя существительное в именительном падеже в предложение является подлежащим.
Мотивация учебной деятельности была проведена в форме проблемы «Как же быть?».
Дифференцированный подход к учащимся выделяется в степени помощи, оказанной учащимся.
Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся был организован в виде самостоятельной работы, с последующей проверкой.
Целесообразно использовались средства обучения: информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
За счет ИКТ обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока.
На уроке царила атмосфера сотрудничества
Перегрузка учащихся предупреждалась физкультминуткой для глаз. Проявлялась забота о здоровье учащихся на уроке (осанка)
Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока. Карточки с заданиями были составлены, учитывая личностно- ориентированный подход.
Удалось полностью реализовать все поставленные задачи, задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку 4 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (По учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса, по учебнику Т.Г.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 3 класс" по учебнику Т.Г. Рамзаевой ....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Т.Г. Рамзаевой
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по программе Т.Г. Рамзаевой....
разработка урока по русскому языку 4 класс часть 2, Т.Г. Рамзаева ,Тема урока: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"
разработка урока по русскому языку на тему: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица"...
Урок русского языка. 2 класс. По учебнику Т. Г. Рамзаевой.
Урок русского языка, проведённый во втором классе по учебнику Т. Г.Рамзаевой. Тема урока " Правописание слов с безударной гласной в двусложных словах"...
Урок русского языка. 3 класс. Т. Г. Рамзаева
Урок по теме "Обобщение знаний о глаголе в 3 классе. Составление текста о Дне Победе". Файл содержит ход урока и презентацию по уроку....