Конспект урока "Буква Э"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: научиться писать прописную букву «Э».
Планируемые результаты:
предметные: познакомиться с прописной буквой «э»; научиться писать прописную букву «э»; развивать мелкую моторику (работа в прописи).
личностные: осуществлять рефлексию; учиться осуществлять самоконтроль.
Оборудование: тетрадь по письму, презентация.
Этапы | Хронометраж | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словесный метод: слово учителя. | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Владиславовна. Сегодня я проведу у вас урок письма. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к урокам письма; учебно – познавательный интерес к новому материалу. |
2. Постановка учебной задачи Словесный метод: загадки. | 5-7 мин. | -Для того, чтобы вы догадались, чем мы сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадки. 1. Гудит, шумит и воет, Лопатой землю роет. (Экскаватор) 2. Это кто по проводам В каждый дом приходит к нам? По ночам, когда темно, Освещает дом оно. (Электричество) 3. На лучинке, в бумажке, В шоколадной рубашке, В руки просится само. Что же это? (Эскимо) - Ребята, что же объединяет все эти слова? (первая буква - э) - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (писать букву «Э») -Откройте пропись на странице 20 и скажите, какую именно букву «э» мы будем писать? (прописную) -Ребята, какую цель мы можем поставить перед собой сегодня на уроке? (научиться писать прописную букву «э») | Отгадывать загадки. Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока. | П: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы и выводы. |
Физминутка | 1 мин | -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте выполним упражнения для наших пальчиков. Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал, зато ловок да удал. | Выполнять движения. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решение частных задач Практический метод: моделирование буквы. Практический метод: пед. показ. Практический метод: письмо в воздухе под счет. Практический метод: написание элементов буквы в прописи. | 3-5 мин. 2 мин. 1 мин. 5 мин. | - Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать перед тем, как начнем писать букву «э». (мы должны ее смоделировать) - У вас на партах лежат детали, попробуйте самостоятельно из них смоделировать букву «э». - Скажите, из каких элементов состоит эта буква? (из полуовала и прямой горизонтальной палочки) - Переходим к работе в прописи. В синей рамочке на странице 20 пунктиром изображена буква «э». Нам нужно ее обвести. Сначала внимательно посмотрите на доску, я покажу вам, как нужно писать прописную букву «э». Внимательно следите за мной. Начинаем чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Справа налево пишем полуовальную линию, коснувшись верхней линейки рабочей строки, опускаем её вниз, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки. Пишем под счёт «И»- «РАЗ » - «И». У нас есть еще один элемент – прямая вертикальная палочка. Ее мы пишем в середине полуовала. -Ребята, кому непонятно, как нужно писать прописную букву «э»? -Берем в руки ручку и пишем букву в воздухе под мой счет: «И»-«РАЗ»-«И»-«РАЗ». (повтор 2-3 раза) - Можете приступать к работе. Сначала вы обводите пунктирные элементы буквы, а потом уже саму букву. - Не забываем о ровной спинке, рука не свисает с парты, а тетрадь лежит на парте, повернутая к солнышку. - Посмотрите на первую рабочую строку в прописи. Сначала вы самостоятельно обводите пунктирные буквы. Приступайте к работе. - Теперь вам необходимо самим написать прописную букву «э» по счет. Кто поведет класс? (Ярослава Воробьёва) - Посмотрите на буквы, которые вы написали и поставьте рядом с самой красивой точечку. | Отвечать на вопросы. Моделировать букву из деталей. Слушать учителя, внимательно смотреть пед.показ. Писать букву в воздухе по счет. Обводить элементы. Работать в прописи, обводить пунктирную букву. Самостоятельно писать букву под счет. Оценивать свою работу. | К: расширение знаний. Р: самоконтроль. Л: учебно-познавательный интерес к новому материалу. Р: самоконтроль. Р: выполняют задание. К: развивают умение слушать. |
Физминутка | 1 мин | -Мы писали, мы писали. Наши пальчики устали. Быстро сделаем зарядку и напишем по порядку. | Выполнять движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии. |
3.Решение частных задач Практический метод: написание букв в прописи. Словесный метод: слово учителя. Практический метод: работа по рядам. Словесный метод: ответы учеников. Словесный: слово учителя. Практический: анализ схемы слова. Практический: составление схемы предложения. 4.Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы. | 4-5 мин. 2 мин. 4 мин. 4 мин. 5 мин | - Продолжаем работу. Посмотрите на 2 рабочую строку в прописи. Что вы видите? Вы уже учились писать эти буквы? Какие это буквы? (гласные) Помните, как они пишутся? Попробуйте самостоятельно прописать эти буквы под счет (про себя). Не забывайте о посадке. -Начинайте работать. Кто затрудняется в чем-либо, поднимите руку, я помогу вам. Кто закончил, руку на локоток. - Ребята, а какие имена могут начинаться с этих букв? (Элина, Ульяна, Антон, Олег) -Ребята, посмотрите, у нас на уроке сегодня гость - Вопрос Вопросович. Как вы думаете, что мы должны сделать в этом задании? (сказать, чем похожи и чем отличаются буквы) -Первый ряд берете 2 первые буквы, второй ряд – 2 вторые, третий ряд – последние. - Кто готов с первого ряда? Называйте сначала, чем похожи буквы, а затем чем отличаются. (это буквы «о», строчная и прописная; отличаются размером, высотой) - Второй ряд. (это буквы «э», строчная и прописная; они отличаются высотой) -Третий ряд. (это строчные буквы «а» и «о»; они похожи тем, что у них есть один одинаковый элемент – овал, а различаются тем, что у буквы «а» есть дополнительный элемент) - Ребята, Вопрос Вопросович подготовил для нас еще одну задачку. Посмотрите на схему слова. Это имя мальчика. С какого звука начинается имя? (звук «э») Посмотрите, какие звуки в этом имени? (гласный, согласный, гласный, согласный звуки) - Кто догадался, как зовут мальчика? (Эдик) - Мы можем написать имя печатными буквами. - Что за схема изображена ниже? (схема предложения) - Сколько слов в предложении? (4 слова) - Есть ли в предложении слово-помощник? (нет) - Какое предложение можно составить по этой схеме? Обратите внимание на картинку. (Эдик читает книгу дома) - Возьмите свои карточки для составления схемы предложения. Кто?-Эдик. Что это за слово? (слово-предмет) Эдик что делает? – читает. А это что за слово? (слово-действие) Эдик читает что? – книгу. (слово-предмет) Эдик читает книгу где? – дома. (слово-предмет) -Посмотрите, какая схема у нас получилась. - Ребята, вспомните тему нашего сегодняшнего урока? ( прописная буква «Э») - Какую цель мы ставили пере собой в начале урока? (научиться писать прописную букву «Э») - Достигли ли мы цели? - Что нового вы узнали на уроке? - Из каких элементов состоит буква «э»? - Мне было очень приятно с вами работать! Урок окончен. | Писать буквы в прописи под счет самостоятельно. Отвечать на вопросы. Выполнять задания по рядам. Рассматривать схему слова. Отвечать на вопросы. Составлять схему предложения. Отвечать на вопросы.
| К.: Развивают умение слушать и понимать речь других. П: строят речевое высказывание. П: анализируют объекты с выделением существительных признаков. П: строят речевое высказывание. П: анализируют объекты с выделением существительных признаков. Р: отслеживать цель учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...