Конспект урока на тему "Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Школа 2100
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016 г
Тема: Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе
Цели: Наблюдение над особенностями окончаний имён прилагательных, развитие умений выделять окончания прилагательных и определять их родо-числовую принадлежность.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа. | Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Сегодня мы переходим к новому разделу. Перед тем как нам приступить к изучению новой темы, мы проверим ваше домашнее задание. Проверка домашнего задания. Устный рассказ по ключевым словам «Что я знаю об имени прилагательном». (Ключевые слова могут быть записаны на доске.) | слушают, задают вопросы после прослушивания. Самооценка ученика и оценка класса | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: беседа, диалог. | Откройте тетрадь. Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Прочитайте на с. 75 название параграфа. – Правописание какой части речи будем изучать? – В какой части слова будет орфограмма? – Назовите ключевые слова темы. (Имя прилагательное, окончание, безударные гласные.) – Что необходимо вспомнить перед изучением этого раздела? (Что такое окончание, имя прилагательное, орфограммы-буквы безударных гласных.) | Формулируют тему и цели урока. Работают с учебником, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: беседа, диалог, упражнение. | Беседа. – Что такое окончание? Для чего оно служит? – Образует ли окончание новые слова? – Что образуется с помощью окончаний? (Формы слов.) – Какие окончания могут иметь существительные среднего рода; женского рода; мужского рода? – Как найти окончание в слове? (Надо слово изменить.) Наблюдение за особенностями родовых и числовых окончаний имён прилагательных. – Как же найти окончание в именах прилагательных? Давайте понаблюдаем. 1) Упр. 322 – развивается умение выделять окончание в именах прилагательных. Выполняется по заданию. Возможный вариант: карандашом в книге дети выделяют окончание прилагательного. Сначала читают первые 5 сочетаний. – Какое прилагательное изменяется? (Хоккейный.) Что изменяется и как? (Окончание: -ый, -ая, -ое, -ые, -ыми.) – Ударные или безударные окончания у имён прилагательных? – Вспомните, какие окончания бывают у имён существительных. Сделайте вывод: как найти окончание в имени прилагательном? (Нужно изменить прилагательное и выделить часть, которая изменяется.) 2) Упр. 323 – проверяются наблюдения, развивается умение выделять окончания в именах прилагательных, определять их характер. Выполняется по вариантам самостоятельно. I вариант: первые 3 сочетания (о весне). II вариант: следующие 3 сочетания (о зиме). – Сделайте вывод: от чего зависит окончание прилагательного? Какая особенность есть у окончаний имён прилагательных? (В окончании две-три буквы.) – Всегда ли это так? (Анализ оставшихся слов.) Ученики делают вывод: окончания прилагательных зависят от формы существительного и изменяются вслед за ней, в окончании у прилагательных 2–3 буквы. – Можно ли как-то систематизировать окончания имён прилагательных? (Предположения детей.) Как? Вспомните, как мы это делали у имён существительных. Систематизация окончаний прилагательных по числам и родам (в единственном числе). 1) Упр. 324 – развивается умение группировать имена прилагательные с одинаковыми окончаниями. – Прочитайте имена прилагательные с одинаковыми окончаниями. – От чего зависит выбор этих окончаний? (От рода и числа.) – Сделайте вывод. Какие окончания бывают у прилагательных ж.р.? м.р.? ср.р.? 2) Сравнение выводов учеников с окончаниями в таблице на с. 86. – Как называются окончания имён прилагательных в ед.ч.? (Родовыми.) – Почему? (Прилагательные изменяются по родам.) | Работают с упражнением в учебнике, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, анализируют выполненное упражнение. Самостоятельно работают по вариантам. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. | |
Физ. мин. | ||||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | Работа в учебнике – Прочитайте текст (представлен на доске или слайде). Выпишите имена прилагательные. Выделите окончания, укажите род и число. Я люблю скромное ветвистое дерево рябину. Люблю её пёстрые зелёные листочки. Они шелестят даже при лёгком ветерке. Есть что-то весёлое, радостное, русское в этом дереве. (По И. Соколову-Микитову) Разбор по составу слов. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Работают с учебниками, выполняют упражнение, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, слушают друг друга. Отвечают на вопросы, анализируют, проводят самооценивание. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. | |
Итог урока Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: беседа, упражнение. | Перепутались окончания имени прилагательного -ая, -ый, -яя, -ое, -ый, -ее, -ий. Возьмите три цветных карандаша: синий, зелёный, красный, обозначьте зелёным прямоугольником окончания прилагательных среднего рода, синим – мужского рода, красным – женского рода. (Ученики записывают окончания и выполняют обозначения.) | Отвечают на вопросы, подводят итог по пройденной теме. | ||
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Отвечают на вопросы, анализируют полученные знания. | ||
Домашнее задание | Упр. 6, с. 100. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В МУЖСКОМ И СРЕДНЕМ РОДЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе УМК «Школа России»...
Урок по теме "Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе".
«Русский язык» 3 класс «Школа 2100» 2 часть.Проведенный урок, является первым в системе уроков в разделе «Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных»....
Окончания прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.
Данную презентацию можно использовать на уроке русского языка при изучении имени прилагательного....
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: «Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе».
Обобщить знания обучающихся об имени прилагательном...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежах", 4 кл, УМК "Школа России"
Тема урока: Склонение имён прилагательных в мужском и среднем роде в ед.ч, в В и Р падежахТип урока: закреплениеЦели деятельности учителя: Обобщить знания учащихся о склонении имён прилагательны...
Урок-КВН «Имя прилагательное. Прилагательные в мужском и среднем роде, упражнение в распознаваниии рода, числа и падежа имен прилагательных
Цель: Выявить знатоков по теме «Прилагательное».Задачи:1. Закреплять знания по теме род, число и склонение по падежам имени прилагательного;2. Развивать устную и письменную речь учащи...
Презентация к уроку русского тязыка.Тема урока: Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде
Презентация к уроку русского тязыка.Тема урока: Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде...