Конспект урока "Значение и употребление имён прилагательных в речи" (1 урок) 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Савельева Людмила Ивановна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_3_klass.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

(Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)

Дата проведения: «06» марта 2014года

Класс: 3«А»

Учитель: Савельева Л.И.

Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний.

Оборудование: макет солнца, три облака, нарисованная девушка  «Весна», слова:   весна, тёплая, весёлая, приветливая, ранняя, 6 разноцветных цветов, карточки-задания.

Цель: знакомство учащихся с именем прилагательным и его ролью в речи; создание условий для формирования следующих планируемых результатов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • повторить знания учащихся об имени прилагательном;
  • сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;
  • учить выделять имена прилагательные среди других частей речи;
  • развивать орфографическую зоркость.        

УУД:

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;
  • самооценка  на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • доброжелательное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, терпение друг к другу.

Регулятивные:

  • формулировать цели своей деятельности, делать выводы;
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • соотносить выполненное задание с образцом;
  • оценка выполнения своего задания и задания  одноклассников.

Познавательные:

  • находить нужную информацию в учебнике;
  • самостоятельно делать выводы, строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  • уметь передать содержание изученного правила.

Коммуникативные:

  • отвечать на вопросы учителя;
  • активно участвовать в диалоге на уроке.

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности. Чистописание. Словарная работа.

Учитель приветствует учащихся. Создаёт доброжелательную атмосферу в классе.

- Ребята, какое время года наступило? (На доске  макет солнышка, три облачка, картинка весны и слово ВЕСНА)

- Какое настроение приносит нам это время года?

- Давайте расскажем о весне, какая она в этом году? (Ответы детей: ранняя, тёплая, весёлая)

- Запишем красиво слово ВЕСНА, а ниже на строчке слова, которые украсили  это время года. Стараемся писать аккуратно и правильно.

- Ребята, а можно сказать о весне, что она приветливая? Что значит приветливый человек?  Запишем это слово. Оно словарное, его нужно запомнить.

Приветливо

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ПЕРВЫЙ ЦВЕТОК.

  1. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи

- Ребята,  слово ВЕСНА какой части речи? (Сущ,)

- А слова какой части речи украсили имя существительное? (Прил.)

- О какой части речи вы знаете больше? (О сущ.)

-  Как вы думаете, о какой части речи мы узнаем новое сегодня? (О прил.) - --- Сформулируйте тему урока.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответ?
- Для чего…?
- Какую роль….?

- Прочитайте на с.63 учебника, совпадают ли ваши вопросы с тем материалом, который мы будем изучать?

- Цель урока: – Какую роль в языке выполняют им. прилагательные? 

- Вот какие вы молодцы! Вы сами сформулировали гл. вопрос, на который мы должны сегодня ответить на уроке.

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

       III.      Изучение нового материала

1. Работа по учебнику

Упр. 109 (с. 64)

- Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

- Какой вы представили берёзу?

- В какое время года автор описывает берёзу?

- Какую роль выполняют прилагательные?

- Подготовьтесь к письму по памяти.

- Подчеркните имена прилагательные волнистой чертой.

(Письмо по памяти. Взаимопроверка)

- Прочитайте  ниже правило. Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)

- На какие вопросы отвечают?

- С кокой частью речи связано имя прилагательное в предложении? Приведите примеры.

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

2. Игра  «Узнай» (Работа в группах по 4 человека)

(Дети получают карточки  на которых записаны имена прилагательные. Задание: по данным именам прилагательным узнать о ком или о чём идёт речь.)

Серый, хищный, жадный……

Рыжая, хищная, ловкая…..

Косой, слабый, трусливый……

Большой, косолапый……

Солнечный, весёлый…….

Ясная, холодная……..

Серая, хмурая……..

- Давайте сравним ответы  каждой группы. Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

- Какой частью речи они являются?

- С какой целью употребляются в речи имена прилагательные?

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

  1.  Физкультминутка
  2. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

Упр. 110 (с. 64 – 65)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте, что у вас получилось.

- К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

- Как изменился текст с иенами прилагательными?

- Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)

- ВЕСНА ВАМ ДАРИТ ЦВЕТОК.

        VI.       Рефлексия

Самостоятельная дифференцированная работа

- У вас на карточках для каждого есть задания. Те, у кого  нарисован треугольник, слушают меня, а остальные закрыли ушки.

- Вам списать и подчеркнуть прилагательное волнистой чертой. Справитесь?

- Списать, вставляя, подходящие по смыслу прилагательное и подчеркнуть прилагательные волнистой чертой. Задание понятно?

Карточка с треугольником.

Колючий ёж спрятался под ёлкой.  Серый волк бродил по тёмному лесу. На кочке с ягодами клюквы лежала ядовитая  змея. По веткам ёлки прыгала пушистая белочка. Сквозь заросли пробирался рогатый лось.

Карточка без треугольника.

……………. ёж спрятался под ёлкой.  ………… волк бродил по тёмному лесу. На кочке с ягодами клюквы лежала …………… змея. По веткам ёлки прыгала …………. белочка. Сквозь заросли пробирался …………. лось.

Самопроверка, самоконтроль

- Проверяют все.
- Прочитайте предложения. Что подчеркнули волнистой чертой?
- У кого правильно, нарисуйте на полях солнышко.
-
А ОТ ВЕСНЫ ВАМ ЕЩЁ ЦВЕТОК.

          VII.    Подведение итогов урока

- Ребята, на доске у нас образовалась красивая полянка. Светит солнышко, растут цветы. Сколько их? (6)

- Давайте будем срывать цветок и говорить всё, что мы сегодня узнали об имени прилагательном. Один цветок – одно утверждение. Я вам помогу.

1. Имя прилагательное – это ……. (часть речи)

2. Имя прилагательное обозначает …..  (признак предмета)

3. Имя прилагательное отвечает на вопросы …(какой? какая? какое? какие?)

4. Имена прилагательные тесно связаны с какой частью речи? ( с сущ.)

5. С какой целью употребляются в речи имена прилагательные? (делают речь более полной, точной, яркой, красочной)

6. Как мы подчёркиваем мена прилагательные? (волнистой линией)

VIII.    Домашнее задание

Правило стр. 64, упр. 111 с. 65.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи".

Презентация и конспект к уроку "Значение и употребление имён прилагательных в речи". 3 класс. УМК "Школа России"....

Урок по теме: "Употребление имён прилагательных в речи" 2 класс

Урок по теме: "Употребление имён прилагательных в речи" 2 класс (конспект+презентация)...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Значение и употребление имён прилагательных в речи"...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...