Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Перспектива
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс Перспектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_1_klass_perspektiva.doc | 426.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12
Согласовано Согласовано «Утверждаю»
на ШМО зам.директора Директор МБОУСОШ №12
_________________ по УВР
Председатель ШМО
_____Ковалёва Н.В. _____Чернышова Л.С. ________Петров С.А.
Рабочая программа
по обучению письму,
русскому языку
для 1 класса
на 2015/2016 учебный год
(Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2015.
Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2015. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Разработчик программы учитель начальных классов ВКК Грибинюк М.В.
2015 год
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» разработана на основе учебно-методического комплекта "Перспектива". На изучение русского языка в начальной школе выделяется всего 675 ч. В первом классе – 162 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 112 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.
Количество часов в год – 162
Количество часов в неделю – 5
Количество часов в I четверти –45
Количество часов во II четверти - 35
Количество часов в III четверти - 45
Количество часов в IVчетверти - 40
Контрольные работы - 1
Диктанты – 2
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1–4 классы / Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. – М. : Просвещение, 2015.
Обучение грамоте (обучение письму)
2. Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2015.
3. Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2014.
4. Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2014.
5. Климанова, Л. Ф. Обучение грамоте : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.
Русский язык
7. Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.
8. Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2015.
9. Климанова, Л. Ф. Русский язык. 1 класс : метод. пособие / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2015.
Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи курса
Обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребёнка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели:
1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Современное обучение русскому языку не ограничивается знакомством учащихся с системой языка и его правилами, формированием элементарных речевых умений и навыков. Данный предмет играет важную роль в становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения, формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Особенностью предмета является его тесная взаимосвязь с литературным чтением, обеспечивающая реализацию основных задач содержания предметной области «Филология»:
• формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
• развитие коммуникативных умений;
• развитие нравственных и эстетических чувств;
• развитие способностей к творческой деятельности1 (см. Примечание).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Отличительной особенностью курса русского языка является коммуникативно-познавательная основа, общая с курсом литературного чтения. Содержание этих двух курсов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идёт совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный,
2) основной,
3) послебукварный.
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
После обучения грамоте начинается изучение русского языка.
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
2) орфография и пунктуация;
3) развитие речи.
Структура курса
Обучение грамоте (обучение письму) -115 ч.
1.Давайте знакомиться (подготовительный этап).-25 ч.
Мир общения. Слово в общении. Помощники слова в общении. Общение без слов. Как понять животных. Разговаривают ли предметы? Слова и предметы.
Рисунки и предметы в общении. Звучание и значение слова. Слова и слоги. Ударение в слове. Слово и предложение.
2. Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап). – 80 ч.
Гласные звуки и буквы. Буквы е, ё, и, ю, я. Буквы ь и ъ.
Повторение – мать учения! Старинные азбуки и буквари.
3. Про все на свете (послебукварный период). – 10 ч.
Русский язык – 50 ч.
В мире общения. Роль слова в общении. Слово и его значение. Имя собственное. ( 10 ч.)
Слова с несколькими значениями. Слова, близкие и противоположные по значению. Группы слов.( 5 ч.)
Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами. Слоги. Перенос слов.( 12 ч.)
Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. ( 4 ч.)
Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. ( 4 ч.)
Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. ( 3 ч.)
Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак. ( 3 ч.)
Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. ( 2 ч.)
От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения. От предложения к тексту. ( 4 ч.)
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве – Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою. Научатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Научатся активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения. Научатся договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения и взаимопонимания, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Первоначальное усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических, грамматических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции.
4. Понимание слова как двусторонней единицы языка, как взаимосвязи значения и звучания слова. Практическое усвоение заместительной (знаковой) функции языка.
5. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета. Научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
6. Формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
К концу первого класса обучающиеся должны знать:
Виды предложений по цели высказывания;
Оформление предложения на письме;
Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
Различия между буквами и звуками;
Слогообразующую роль гласного звука в слове;
Гласные ударные и безударные;
Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие;
Соотношение количества звуков и букв в таких словах как мел, мель.
УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Оформление на письме предложений.
Деление слов на слоги.
Передача в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации.
Письмо под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания.
Устное составление текста из 3-5 предложений на определенную тему.
Универсальные учебные действия
Познавательные общеучебные действия
Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
Выделение познавательной цели;
Выбор наиболее эффективного способа решения;
Смысловое чтение;
Логические УУД
Анализ объектов
Синтез как составление частей целого;
Доказательство;
Установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
Постановка вопросов;
Умение выражать свои мысли полно и точно;
Разрешение конфликтов.
Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Регулятивные УУД
Целеполагание;
Волевая саморегуляция
Прогнозирование уровня усвоения
Оценка;
Коррекция
Личностные УУД
Смыслополагание.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню под-готовки обуча-ющихся | Вид конт-роля. Измерители | Элементы допол-нительного (не-обязательного) содержания | Домаш-нее задание | Дата проведения | Приме-чание | ||
план | факт | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
Добукварный период (25 ч) Рабочая тетрадь | ||||||||||||
1 | «Новые друзья». Гигиени-ческие требова-ния. Раскрашивание, об-ведение. с.3-5 | 1 | Комбини-рованный | Гигиеничес-кие требова-ния при письме | Уметь обво-дить и раскра-шивать рисун-ки, штрихо-вать; сравни-вать линии по величине, ко-личеству и на-правлению. Выполнять задания, ориен-тируясь на об-разец | Индивиду-альный оп-рос | Устный рассказ «Самые-самые..» | |||||
2 | Что в центре?» Ориенти-ровка на листе. Обведе-ние фигур по образ-цу. с.6-7 | 1 | Комбини-рованный | Подготовка к письму. Правило письма | Индивиду-альный оп-рос | Ребусы | ||||||
3-4 | «Сравни». Форма и количест-во фигур. Прямые и наклон-ные ли-нии. с.8-11 | 2 | Комбини-рованный | Гигиеничес-кие правила письма. Письмо наклонных прямых. Жест и его значение, уместность использования жестов. | Уметь обво-дить и раскра-шивать рисун-ки, штрихо-вать; сравни-вать линии по величине, ко-личеству и направлению. Выполнять задания по образцу | Индивиду-альный оп-рос | Диалог «Разговор по телефону» | |||||
5 | «Опреде-ли на-правле-ние». Определе-ние на-правления с помо-щью жес-та, замена жеста стрелкой. с.12-15 | 1 | Комбини-рованный | Индивиду-альный оп-рос | Самостоятельные упражнения на ос-нове простейших заданий | |||||||
6 | «Найди пару». «Лото». Класси-фикация. Рабочая строка. Письмо наклон-ных и прямых линий. Усвоение последо-ватель-ности действий при пись-ме с об-разца. с.16-19 | 1 | Комбини-рованный | Культура ре-чевого об-щения. Мо-дель рече-вого обще-ния. Штри-хование, раскрашива-ние. Классификация предме-тов | Уметь писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятель-но свою работу на основе об-разца | Фронталь-ный опрос | Самостоятельные упражнения на ос-нове простейших заданий | |||||
7-8 | «Целое и часть» (анализ графичес-кой фор-мы). Па-раллель-ные ли-нии. Об-ведение образца. с.20-23 | 2 | Урок-сказка | Сказка. Вы-ражение ли-ца героев сказок. Рассказыва-ние историй, сопровож-дение умест-ными жеста-ми, соот-ветствую-щей мими-кой и инто-нацией. Бордюр- по-лоска, кото-рая что-то обрамляет. Рядом, длин-нее, короче, больше, меньше. Классификация (пред-метная, ас-социатив-ная) | Уметь писать элементы букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятель-но свою работу на основе об-разца | Фронталь-ный опрос | Составление рассказа «В нашем лесу». | |||||
9-10 | «Голово-ломки». «Весёлые превра-щения». Развитие фонема-тического слуха. Упражне-ния на развитие вообра-жения. Письмо элементов печатных букв. с.24-27 | 2 | Урок-игра | Понятия «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классифика-ция слов, обозначаю-щих пред-меты, приз-наки, дейст-вия; выясне-ние роли предмета и слова в об-щении. Гигиеничес-кие правила письма | Уметь обво-дить по конту-ру; штриховать | Фронталь-ный опрос | Составление уст-ного рассказа | |||||
11-12 | “Сравни дома». «В походе». Темати-ческая классифи-кация. Развитие фонема-тического слуха. Письмо элементов печатных букв. Ус-воение последовательности действий при пись-ме с об-разца. с.28-31 | 2 | Комбини-рованный | Письмо по образцу эле-ментов букв. Развитие мел-ких мышц пальцев и свободы дви-жения руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлинов-ка. Классифика-ция слов. Диалог | Уметь обво-дить изобра-жённые пред-меты; писать линии в рабо-чей строке | Индивиду-альный оп-рос | Составление уст-ного рассказа по картинке. Самостоятельная работа. | |||||
13-14 | «На конь-ках». «На волнах». Развитие фонема-тического слуха. Прямые и наклон-ные ли-нии, длинные и корот-кие ли-нии. Классификация. Усвоение последовательности действий при пись-ме с об-разца. с.32-35 | 2 | Комбини-рованный | Понятие «знак», чте-ние знаков. Ознакомле-ние с эле-ментарными правилами дорожного движения | Уметь обво-дить элементы букв; штрихо-вать, различать слова с общим и конкретным значением, со-ставлять рас-сказ | Индивиду-альный оп-рос | Составление рассказа «Маши-ны на улицах нашего города» | |||||
15 | «Мы ри-суем». Те-матичес-кая клас-сифика-ция.. Раз-витие фо-нематического слу-ха. Пись-мо эле-ментов печатных букв. с.36-37 | 1 | Комбини-рованный | Условные знаки в пов-седневной жизни, их чтение. Уп-ражнение в классифика-ции слов с обобщаю-щим назва-нием пред-метов. Рассказы по рисункам. Звуковой анализ слов | Уметь обво-дить , штрихо-вать; преобра-зовывать овал; делать прос-тейший звуко-вой анализ слов; писать элементы пе-чатных букв | Индивиду-альный оп-рос | Составление уст-ного рассказа по рисунку | |||||
16 | «Под гри-бом». «Сравни и поду-май».Раз-витие во-ображе-ния. На-хождение законно-мернос-тей. Раз-витие фо-немати-ческого слуха. Письмо элементов печатных букв. с.38-39 | 1 | Гуманное отношение к природе, на основе соз-дания ком-муникативно-речевых си-туаций. Представле-ние о знаках (символах), их роли в общении. Простейший звуковой анализ слов | Уметь обво-дить предметы; уметь ориенти-роваться в зву-ковой струк-туре слова | Фронталь-ный опрос | Составление предложений о красоте нашего леса | ||||||
17-18 | «Мы спортсме-ны». «Кто построил домики?» Классификация (ви-ды спор-та). Раз-витие фо-нематического слу-ха как подготов-ка к зву-ковому анализу. Обведе-ние об-разцов. Письмо элементов печатных букв. с.40-43 | 2 | Комбини-рованный | Простейший звуковой анализ слов. Каллиграфи-ческое пись-мо. Рассказ, тема, основ-ная мысль, части рас-сказа, сос-тавление рассказа | Уметь делать простейший звуковой анна-лиз; определять закономер-ность. Уметь обво-дить , штрихо-вать; проводить параллельные линии, ориен-тироваться на строке | Индивиду-альный оп-рос | Самостоятельная работа «Выбор знака для спортивного магазина». Составление уст-ного рассказа по серии рисунков | |||||
19-20 | Рассмот-ри и рас-скажи. «В гости к бабушке. Слова- названия предме-тов. Логи-ческие упражне-ния. Ус-воение последовательности действий при пись-ме с об-разца. с.44-47 | 2 | Комбини-рованный | Обобщение сведений о способах записи уст-ного выска-зывания с помощью рисунков и символов; упражнение в записи предложе-ний с по-мощью пик-тограмм, не-обходимость введения звукобуквенного письма | Уметь раскра-шивать и обво-дить предметы; ориентировать-ся в звуковой структуре сло-ва; уметь пи-сать элементы печатных букв; классифициро-вать, выделять звуки | Фронталь-ный опрос | Составление рас-сказа «На даче» | |||||
21-22 | «Прогул-ка в пар-ке». «Зна-ки в горо-де». Клас-сифика-ция. Письмо элементов печатных букв.Усвоение по-следова-тельности действий при пись-ме с об-разца. с.48-53 | 2 | Комбини-рованный | Звуковой анализ слов. Рассказ «Прогулка в парк». Каллиграфи-ческое пись-мо. Культура об-щения. Ис-пользование в общении посредников (предметов, меток, ри-сунков, сим-волов, зна-ков) | Уметь обво-дить по пунк-тирным лини-ям, раскраши-вать; уметь подбирать цвета и рисун-ки; уметь делать звуко-вой анализ простейших слов, писать элементы пе-чатных букв | Фронталь-ный опрос | Составление предложений о нашем городе | |||||
23-24 | «Подумай и срав-ни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письмен-ных букв. с.54-57 | 2 | Комбини-рованный урок | Глассные и согласные звуки, твёр-дые и мяг-кие. Звуко-вая форма слова и его значение. Каллиграфи-ческое пись-мо. Письмо элементов письменных букв | Уметь обво-дить по пунк-тирным лини-ям, раскраши-вать; уметь подбирать цве-та и рисунки; Уметь делать звуковой ана-лиз простей-ших слов, пи-сать элементы письменных букв | Фронталь-ный опрос | Составление уст-ного рассказа «За праздничным сто-лом» | |||||
25 | «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письмен-ных букв | 1 | Письмо по образцу эле-ментов букв. Развитие мел-ких мышц пальцев и свободы дви-жения руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлиновка | Уметь делать звуковой ана-лиз простей-ших слов. Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать пись-менные эле-менты пись-менных букв и безотрывных линий | Тестовый контроль | |||||||
Прописи «Мой алфавит». Ч.1. (41 ч.) | ||||||||||||
26 | Знакомст-во с тет-радью «Мой ал-фавит». с.3-5 | 1 | Комбини-рованный урок | Звуковой анализ слов, каллиграфи-ческое пись-мо | Уметь обво-дить по пунк-тирным лини-ям, раскраши-вать; уметь подбирать цве-та и рисунки; делать звуко-вой анализ слов; писать элементы пись-менных букв | Фронталь-ный опрос | Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Самосто-ятельная работа | |||||
27-28 | Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о. с.6-8 | 2 | Комбини-рованный урок | Анализ на-чертания строчных букв а и о. Развитие мелких мышц пальцев и сво-боды движе-ния руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлиновка | Знать формы всех изученных письменных букв Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Фронталь-ный опрос | Анализ слов по моделям и запись под ними слов | |||||
29 | Заглавные (пропис-ные) бук-вы А, О. с.7-9 | 1 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Знакомство с написанием прописных букв А и О. Развитие мел-ких мышц пальцев и сво-боды движе-ния руки. Пространст-венная ориен-тация на стра-нице тетради, её разлиновка | Знать формы всех изученных письменных букв Уметь писать и распознавать изучаемую букву | Текущий контроль | Составление предложений со словом осы | |||||
30 | Строчная и заглав-ная буква Уу. с.10-11 | 1 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Звук [у], буквы Уу. Анализ гра-фических элементов букв, глас-ных звуков. Оформление предложе-ний на пись-ме. Каллиг-рафическое письмо букв | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь работать самостоятель-но; анализиро-вать выполнен-ную работу; уметь оформ-лять предложе-ния на письме | Фронталь-ный опрос | Подчеркнуть в тексте изученные буквы. Самостоятельная работа | |||||
31 | Строчные буквы и, ы. с.12-14 | 1 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Звук [и], гласные буквы и, ы. Оформление предложе-ний на пись-ме. Каллиг-рафическое письмо букв. Заглавная буква в име-нах собст-венных | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать. | Фронталь-ный опрос | Сказки уральских авторов. Расска-зывание сказки. Чтение предло-жений | |||||
32-33 | Заглавная буква И. Звук [э], буква Ээ. с.13, 15-16 | 2 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Гласные звуки [и], [ы], буквы и, ы. Оформле-ние предло-жения на письме | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать. | Идивидуаль-ный опрос | Рассказывание известных сказок | |||||
34-35 | Повторе-ние изу-ченных букв. С.17-19 | 2 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Звуки речи. Гласные зву-ки и буквы. Оформле-ние предло-жения на письме | Фронталь-ный опрос | |||||||
36-37 | Строчная и заглав-ная буква Мм. С.20-21 | 2 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Согласные звуки, их обозначение буквами, свойства. Правила кал-лиграфичес-кого письма. Смыслораз-личительная функция зву-ков | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать; состав-лять предложе-ния по схемам | Текущий контроль | ||||||
38 | Строчная буква с. с.22 | 1 | Урок изу-чения но-вого ма-териала | Фронталь-ный опрос | Составление рас-сказа о семье | |||||||
39 | Заглавная буква С. с.23 | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Письмо за-главной бук-вы С, слогов, слов и пред-ложений. Звуковой анализ слов со звуками [c] и[c/], за-пись этих слов. Клас-сификация: выделение слов со зву-ком [c] | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы пись-менных букв; уметь объяс-нять значение слова; запол-нять звуковые схемы; сравни-вать; состав-лять предло-жения по схемам. | Текущий контроль | Составление предложений о деревьях, расту-щих в лесу | |||||
40 | Строчная буква н. с.24 | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Звуки [н] и [н,], обозна-чение буква-ми н, Н. Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме. Гигиеничес-кие требова-ния | Уметь писать изученные бук-вы и элементы письменных букв; уметь объяснять зна-чение слова; заполнять зву-ковые схемы; сравнивать; со-ставлять пред-ложения по схемам | Фронталь-ный опрос | ||||||
41 | Заглавная буква Н. с.25 | 1 | Комбини-рованный урок | Звуки [н] и [н,], обозна-чение буква-ми н, Н. Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме. Гигиеничес-кие требова-ния | Уметь писать изученные бук-вы и элементы письменных букв; уметь объяснять зна-чение слова; заполнять зву-ковые схемы; сравнивать; со-ставлять пред-ложения по схемам | Фронталь-ный опрос | Составление и запись предло-жений | |||||
42-43 | Строчная и заглав-ная буква Лл. с.26-27 | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Звуки [л]-[л,], буквы л,Л. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Ана-лиз графи-ческих эле-ментов букв согласных звуков. Фор-мы строчных и заглавных букв | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради | Текущий контроль | ||||||
44-45 | Повторе-ние изу-ченных букв М,С,Н,Л | 2 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме. Каллиграфи-ческое пись-мо изучен-ных букв, слогов, слов и предложе-ний | Текущий контроль | Составление и запись предло-жений | ||||||
46-47 | Строчная и заглав-ная буква Тт. с.30-33 | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Согласные звуки [т]-[т,], их обозначе-ние буквой т. Смысло-различитель-ная функция звуков. Мягкие и твёрдые сог-ласные. Обо-значение на письме мяг-кости со-гласных. Алгоритм написания букв т, Т | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради | Фронталь-ный опрос | Придумать исто-рию «Волшебный горшочек» | |||||
48 | Строчная буква к. с.34-35, 37 | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Согласные звуки [к]-[к,], их обозначе-ние буквой к. Отличие гласных звуков от со-гласных. Правила оф-ормления предложения на письме | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради | Фронталь-ный опрос | ||||||
49 | Заглавная буква К. с.35-38 | 1 | Комбини-рованный урок | Чтение по слогам и це-лыми слова-ми. Ударе-ние, удар-ный слог. Выразитель-ное чтение. Мягкие и твёрдые со-гласные зву-ки, обозна-чение на письме мяг-кости сог-ласных зву-ков | Фронталь-ный опрос | Составление рас-сказа «Любимый уголок природы» | ||||||
50-51 | Повторе-ние. Буквен-ная моза-ика. с.39-41 | 2 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради | Текущий контроль | |||||||
52-53 | Строчная и заглав-ная буква Рр. с.42-43 | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Согласные звуки [р]-[р,], [в]-[в,], их обозначе-ние буквами р,Р,в,В. Отличие гласных зву-ков от со-гласных. Анализ гра-фических элементов букв соглас-ных звуков. Правила оф-ормления предложения на письме | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; копиро-вать; ориенти-роваться в тет-ради | Фронталь-ный опрос | Составление и запись предло-жений | |||||
54 | Строчная буква в. с.44 | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения | Фронталь-ный опрос | Игры со словами | ||||||
55 | Заглавная буква В. с.45 | 1 | Комбини-рованный | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения | Текущий контроль | |||||||
56-57 | Повторе-ние изу-ченных букв. с.46-47 | 2 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения | Фронталь-ный опрос | Запись слов и предложений | ||||||
58-59 | Строчная и заглав-ная буква Пп. с.48-49 | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Согласные звуки [п]-[п,], их обоз-начение бук-вами п, П. Отличие гласных зву-ков от со-гласных. Анализ гра-фических элементов букв соглас-ных звуков. Правила оф-ормления предложения на письме | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения | Фронталь-ный опрос | ||||||
60-61 | Строчная и заглав-ная буква Гг. с.50-53 | 2 | Комбини-рованный | Согласные звуки [г]-[г,], их обоз-начение бук-вами г, Г. Отличие гласных зву-ков от со-гласных. Анализ гра-фических элементов букв соглас-ных звуков. Правила оф-ормления предложения на письме | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения | Индивиду-альный опрос | Чтение текста. Запись слов и предложений | |||||
62 | Буква Ее в начале слова и после гласных. с.54-55 | 1 | Комбини-рованный | Буква е в на-чале слова и после глас-ных. Срав-нение строч-ной и заглав-ной, печат-ной и пись-менной букв. Двойная роль буквы е. Бордюры: письмо сло-гов и слов буквами Е, е, соединение букв в сло-вах. Грани-цы предло-жений | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Индивиду-альный опрос | Составление рассказа. Запись слов и предло-жений | |||||
63 | Буква Ёё в начале слова и после гласных. с.56-57 | 1 | Урок-игра | Буква ё в на-чале слова и после глас-ных. Гласные буквы Ё,ё. Правила оф-ормления предложения на письме. Каллиграфи-ческое пись-мо | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Фронталь-ный опрос | Игры со словами. Ребусы | |||||
64 | Буквы е и ё после соглас-ных. с.58-59 | 1 | Комбини-рованный | Двойное зна-чение букв е,ё: обозна-чение глас-ного звука и мягкости предшеству-ющего сог-ласного зву-ка, обозначе-ние двух звуков. Чте-ние по сло-гам и целы-ми словами. Звуки речи. Ударение, ударный слог. Выра-зительное чтение. Кал-лиграфичес-кое письмо | Фронталь-ный опрос | Звукобуквенный анализ слов с буквой ё | ||||||
65-66 | «Узелки на па-мять». Повторе-ние. | 2 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Текущий контроль | |||||||
Прописи «Мой алфавит». Ч.2 (46 ч.) | ||||||||||||
67-68 | Строчная и заглав-ная буква Бб. Парные звуки [б] и[п]. с.3-6 | 2 | Комбини-рованный | Согласные звуки, их об-означение буквами, свойства. Правила каллиграфи-ческого письма. Смыслораз-личительная функция звуков. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Звонкие и глухие сог-ласные. Ана-лиз графи-ческих эле-ментов букв | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Фронталь-ный опрос | Составление предложений о растениях под нашим окном | |||||
69-70 | Строчная и заглав-ная буква Зз. с.7-8 | 2 | Комбини-рованный | Согласные звуки [з]-[з,], их обоз-начение бук-вами з, З. Смыслораз-личительная функция звуков. Мяг-кие и твёр-дые соглас-ные звуки. Звонкие и глухие сог-ласные. Пар-ные соглас-ные. Алго-ритм напи-сания букв | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Фронталь-ный опрос | Сочинение сказки по рисункам | |||||
71 | Парные звуки [з] и[с]. с.9 | 1 | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Индивиду-альный оп-рос | ||||||||
72 | Буквы Бб, Зз. Повторе-ние. с.10-11 | 1 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Смыслораз-личительная функция звуков. Мяг-кие и твёр-дые соглас-ные звуки. Звонкие и глухие сог-ласные. Пар-ные соглас-ные. Алго-ритм напи-сания букв | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Текущий контроль | ||||||
73 | Административная контрольная работа. | 1 | Контрольный | Проверить уровень усвоения основных тем, умение правильно оформлять работу | Уметь находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать | Итоговый контроль | ||||||
74 | Работа над ошибками. Строчная и заглав-ная буква Дд. Парные звуки [д] и[т]. с.12-14 | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Фронталь-ный опрос | Составление рас-сказа «Птицы на-шего края» | ||||||
75-76 | Строчная и заглав-ная буква Жж. Слог жи. с.15-17 | 2 | Комбини-рованный | Звук [ж]. Буквы ж,Ж. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Правописа-ние жи | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уме-ние объяснять значения слов; умение выде-лять ударный слог; умение читать тексты | Индивиду-альный оп-рос | ||||||
77 | Повторе-ние изу-ченных букв З, Б, Д, Ж. с.18-19 | 1 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных. Единствен-ное и мно-жественное число | Фронталь-ный опрос | Игры со словами | ||||||
78-80 | Буква Яя в начале слова и после гласных. с.20-21 | 3 | Комбини-рованный | Звук [й, а]. Гласные буквы Я, я. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать | Фронталь-ный опрос | И.Пикулёва «Загадки. Скоро-говорки» | |||||
81 | Буква Яя после cо-гласных. с.21-25 | 1 | Комбини-рованный | Звук [ а]. Гласная бук-ва я после согласных. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать | Индивиду-альный контроль | Сочинение сказки по рисункам | |||||
82 | Строчная и заглав-ная буква Хх. с.26-27 | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Звук [х],[х,]. Буквы х, Х. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать | Текущий контроль | ||||||
83-84 | Буква ь-показа-тель мяг-кости со-гласных. с.28-31 | 2 | Комбини-рованный | Буква ь, не образующая звука. Обозначение мягкости согласных звуков с по-мощью мяг-кого знака. Анализ гра-фических элементов букв | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать | Текущий контроль | ||||||
85-86 | Строчная и заглав-ная буква Йй. с.32-35 | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Звук [й,]. Согласные буквы й,Й. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов, словосоче-таний, пред-ложений | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать | Фронталь-ный опрос | ||||||
87 | Буква Юю в на-чале сло-ва и после гласных. с.36-37 | 1 | Комбини-рованный | Звук [й, у]. Гласные буквы Ю, ю. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах собст-венных | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать | Фронталь-ный опрос | ||||||
88-89 | Буква ю после со-гласных. Повторе-ние. 38-39 | 2 | Урок пов-торения и закрепле-ния изу-ченного материала | Звук [у]. Двойное значение буквы ю (в зависимости от места в слове). Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предло-жения; уметь списывать | Индивиду-альный оп-рос | ||||||
90-91 | Строчная и заглав-ная буква Шш. Парные звуки [ш] и[ж]. с.40-43 | 2 | Урок-игра | Звук [ш]. Буквы ш,Ш. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Фронталь-ный опрос | Составление рас-сказа «Весеннее пробуждение при-роды» | |||||
92 | Строчная и заглав-ная буква Чч. с.44-45 | 1 | Комбини-рованный | Звук [ч,]. Буквы ч,Ч. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Сочетания ча-чу. Заглавная буква в име-нах соб-ственных. | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Текущий контроль | ||||||
93-94 | Строчная и заглав-ная буква Щщ. с.46-49 | 2 | Урок-сказка | Звук [щ,]. Буквы щ,Щ. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Сочетания ча-ща, чу-щу.Заглавная буква в име-нах соб-ственных. | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Текущий контроль | ||||||
95-96 | Строчная и заглав-ная буква Цц. с.50-51 | 2 | Комбини-рованный | Звук [ц]. Буквы ц,Ц. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах соб-ственных. | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Фронталь-ный опрос | ||||||
97-98 | Строчная и заглав-ная буква Фф. с.52-56 | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Звук [ф],[ф,]. Буквы ф,Ф. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме. Калли-графическое письмо сло-гов, слов. Заглавная буква в име-нах соб-ственных. | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Фронталь-ный опрос | ||||||
99 | Раздели-тельный твёрдый знак (ъ) | 1 | Комбини-рованный | Буквы ь и ъ , не обознача-ющие зву-ков. Упот-ребление ь и ъ как разде-лительных знаков. Анализ гра-фических элементов изучаемых букв | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Фронталь-ный опрос | ||||||
100-101 | Раздели-тельный мягкий знак (ь). с.58-61 | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Индивиду-альный оп-рос | ||||||||
102-104 | Буквен-ная моза-ика. Об-общение. Алфавит. | 3 | Комбини-рованный | Графичес-кий анализ изученных букв. Звуко-вой анализ. Правописа-ние слов с изучаемыми буквами. Самостоя-тельная ра-бота: письмо слов и пред-ложений с изученными буквами. Списывание слов с пред-варитель-ным прого-вариванием | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Текущий контроль | Сочинение сказки. Создание рукописной азбуки | |||||
105 | Алфавит. Повторе-ние изу-ченных букв | 1 | Комбини-рованный | Графичес-кий анализ изученных букв. Звуко-вой анализ. Правописа-ние слов с изучаемыми буквами. Самостоя-тельная ра-бота: письмо слов и пред-ложений с изученными буквами. Списывание слов с пред-варитель-ным прого-вариванием | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Текущий контроль | Игры со словами | |||||
106 | Оформле-ние пред-ложений в тексте | 1 | Комбини-рованный | Слово и предложе-ния. Знаки препинания в конце предложе-ния, точка, вопросительный и воск-лицательный знак. Простейший анализ пред-ложений. Порядок слов и смысл в предложе-нии | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Фронталь-ный опрос | ||||||
107 | Упражне-ния в на-писании слов и предло-жений с изучен-ными буквами | 1 | Комбини-рованный | Фронталь-ный опрос | Ребусы | |||||||
108 | Слова, имеющие одинако-вую часть (корень). Безудар-ные глас-ные в корне слова | 1 | Комбини-рованный | Графичес-кий анализ изученных букв. Звуко-вой анализ слов с одинаковой частью (с корнем). Списывание слов с безу-дарными гласными с предвари-тельным проговари-ванием | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Текущий контроль | ||||||
109 | Слова, от-вечающие на вопрос кто? что? | 1 | Комбини-рованный | Слова-предметы. Вопросы: кто? что?. Классифика-ция слов: одушевлён-ные и неоду-шевлённые предметы | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме | Фронталь-ный опрос | ||||||
110 | Правописание слов с сочета-ниями жи-ши | 1 | Комбини-рованный | Письмо слов с сочетани-ями жи-ши. Гигиеничес-кие правила письма. Каллиграфи-ческое пись-мо слогов, слов. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме | Уметь прово-дить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и пред-ложения; уметь списывать; уметь работать в парах; уметь оформлять предложения н на письме | Фронталь-ный опрос | Игры со словами. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями чу-щу | |||||
111-112 | Упражне-ния в на-писании слов и предло-жений с изучен-ными буквами | 2 | Комбини-рованный | Гигиеничес-кие правила письма. Каллиграфи-ческое пись-мо слогов, слов. Правила оф-ормления предложе-ния на пись-ме | Текущий контроль | |||||||
Русский язык | ||||||||||||
1 | Знакомст-во с учеб-ником. В мире об-щения | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравле-нии, выра-жении бла-годарности. Употребле-ние вежли-вых слов, выбор обра-щения в за-висимости от ситуации общения. Умение го-ворить и умение слушать. Интонация, жесты и ми-мика в рече-вом обще-нии | Уметь использовать в речи слова рече-вого этикета. Выбирать обра-щение к собесед-нику в зависи-мости от ситуа-ции общения. Отрабатывать навыки культур-ного ведения ди-алога. Целесо-образно использовать жесты, мимику при ведении диалога | Фронталь-ный опрос | Рассказывание «О чём помогла уз-нать мне книга..» | Упр.3, стр.5 | ||||
2 | Главное средство общения — родной язык | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Главное средство общения — родной язык. Русский язык как на-циональный язык русско-го народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы об-щения (уме-ние читать, писать, слу-шать и гово-рить) | Уметь строить собственные высказывания о любви к родно-му языку после прочтения выс-казываний о рус-ском языке, ху-дожественных произведений, пословиц и пого-ворок. Различать уст-ные и письмен-ные формы об-щения, сравни-вать их. Понимать и объяснять раз-личия между устной и пись-менной речью, решать проб-лемные ситуа-ции по рисун-кам. Оформлять предложения на письме и в уст-ной речи (заг-лавная буква в начале и знак препинания в конце предло-жения, интона-ция завершён-ности) | Текущий контроль | Составление предложений, направленное на установление порядка слов в предложении | Упр.10, стр.8 | ||||
3 | Словес-ное твор-чество | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Роль слова и предложе-ния в обще-нии. Значение выбора сло-ва для дос-тижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие ус-пешного об-щения. Диалог | Уметь находить слова и выраже-ния, помогаю-щие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслу-шивать собесед-ника, высказы-вать своё мне-ние. Составлять воображаемые диалоги с геро-ями произве-дений. Давать характеристику ситуации обще-ния | Текущий контроль | стр.11, №18 | |||||
4 | Роль сло-ва в об-щении | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Фронталь-ный опрос | стр.13, №23 | |||||||
5-7 | Слово и его значе-ние | 3 | Урок-игра | Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторон-ние модели слов. Слово как «замести-тель», «представи-тель» реаль-ных предме-тов, их свойств и действий. Слова, обоз-начающие одушевлён-ные и неоду-шевлённые предметы (по вопросу кто? или что?). Имена собственные и нарица-тельные, их правописа-ние. Слова со сходным и противопо-ложным зна-чением. Слова с обобщаю-щим значе-нием (учеб-ные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.). Содержательная (смысло-вая) класси-фикация слов по оп-ределённым темам, сос-тавление те-матических словариков | Уметь различать в слове его зву-ковую сторону (внешнюю) и значение (внут-реннюю). Объяснять смысл, значе-ние использу-емых в речи слов. Сравнивать и различать слово и пред-мет, подбирать к одному пред-мету несколько слов-названий, по-разному ха-рактеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп | Текущий контроль | стр.19, №.36, стр.20, №37 | |||||
8-10 | Имя собствен-ное | 3 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Различие имён собст-венных и на-рицательных Называние одного пред-мета (имена собствен-ные) или це-лого класса однородных предметов (имена нари-цательные) | Уметь употреблять заглавную букву в написании имён собствен-ных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифициро-вать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фами-лий, кличек жи-вотных | Фронталь-ный опрос | стр.22, №42, стр.25, №47 | |||||
11 | Слова с несколькими значе-ниями. Прове-рочная работа | 1 | Комбини-рованный урок | Слова с нес-колькими значениями. Сходство предметов, называемых одним сло-вом, как обя-зательное условие про-явления многознач-ности | Уметь сравнивать предметы, называемые одним много-значным словом, находить в них общее. Объяснять значение много-значного слова в конкретных при-мерах его упот-ребления | Индивиду-альный контроль | стр.31, №61 | |||||
12 | Слова, близкие по значе-нию | 1 | Урок-игра | Слова близ-кие и проти-воположные по значе-нию, их зна-чение и зву-чание. Роль синонимов и антонимов (без упот-ребления терминов) в речи | Уметь сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы раз-ных тематичес-ких групп в ре-чи. Использовать словари синони-мов и антонимов | Текущий контроль | стр.33, №63 | |||||
13 | Слова, противо-положные по значе-нию | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Фронталь-ный опрос | стр.34, №64 | |||||||
14-15 | Группы слов | 2 | Комбини-рованный урок | Группы слов, объ-единённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам раз-ных групп (кто? что? какой? что делает?) | Уметь распре-делять слова по группам на основе их основного значения и воп-роса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, за-писывать вопро-сы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографичес-ким словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты харак-тера (ум, сме-лость, чест-ность) | Текущий контроль |
| |||||
16 | Слова, от-вечающие на вопро-сы кто? и что? | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Фронталь-ный опрос | ||||||||
17 | Из ста-ринных учебни-ков | 1 | Комбини-рованный урок | Индивиду-альный опрос | ||||||||
18-19 | Звуки и буквы | 2 | Комбини-рованный урок | Обобщение первоначальных сведе-ний о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, зву-ковая и бук-венная фор-ма слова. Смыслораз-личительная роль звуков в словах. Алфавит как основа пись-менности. Осмысление различий между зву-ком и бук-вой, звуками в устной речи и наз-ваниями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф) | Уметь разли-чать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в разли-чении слов. Называть буквы в алфавитном порядке | Фронталь-ный опрос | ||||||
20 | Алфавит | 1 | Урок-сказка | Текущий контроль | ||||||||
21 | Гласные звуки, обозначе-ние их буквами. | 1 | Комбини-рованный урок | Шесть глас-ных звуков и десять глас-ных букв в русском язы-ке | Уметь проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова | Текущий контроль | ||||||
22-23 | Согласные звуки, обозначе-ние их буквами. | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Обозна-чение мяг-кости и твёрдости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и со-гласных букв. Роль гласных и согласных звуков в ре-чи | Уметь распознавать согласные звуки. Иметь представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков | Индивиду-альный оп-рос | ||||||
24-25 | Слоги | 2 | Закрепле-ние изу-ченного материала | Деление сло-ва на фоне-тические слоги. Определение количества слогов в сло-ве. Закреп-ление зна-ний о слоге. | Иметь представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нем гласных звуков Уметь делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую | Текущий контроль | ||||||
26-27 | Деление слова для переноса. | 2 | Закрепле-ние изу-ченного материала | Фронталь-ный опрос | ||||||||
28-29 | Ударение | 2 | Закрепле-ние изу-ченного материала | Ударение в русском язы-ке как более сильное про-изнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова. | Уметь нахо-дить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударе-ния в различе-нии смысла слова. Уметь правильно произносить слова | Индивиду-альный оп-рос | Сочинить собственный стишок «Мяч». | |||||
30 | Орфоэпи-ческая норма языка. Словарь «Говори правиль-но» | 1 | Комбини-рованный урок | Текущий контроль | ||||||||
31 | Ударные и безудар-ные глас-ные звуки. Обозначе-ние их буквами | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Безударные гласные зву-ки как орфо-грамма. Способы проверки бе-зударных гласных (элементар-ные случаи) | Уметь проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова | Фронталь-ный опрос | ||||||
32-33 | Обозначе-ние мяг-кости сог-ласных звуков на письме с помощью букв | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Правила об-означения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я | Уметь разли-чать мягкие твердые соглас-ные звуки; формировать умение обозна-чать мягкость согласных зву-ков с помощью мягкого знака. Уметь обозна-чать мягкость согласных зву-ков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Текущий контроль | ||||||
34-35 | Обозначе-ние мяг-кости сог-ласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Текущий контроль | Описание скры-той картинки «Вечером» | |||||||
36-37 | Шипящие согласные звуки. Правопи-сание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу | Иметь пред-ставление о твердых сог-ласных ж, ш; развивать уме-ние писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу | Фронталь-ный опрос | ||||||
38 | Правопи-сание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | Урок за-крепле-ния изу-ченного | Индивиду-альный оп-рос | Беседа по картине И.Шишкина. «Рожь» | |||||||
39-40 | Раздели-тельный мягкий знак | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Употребле-ние раздели-тельного мягкого зна-ка после со-гласных пе-ред буквами е, ё, ю, я, и. Употребле-ние раздели-тельного твердого знака (без изучения правил, об-щее наблю-дение) | Уметь пра-вильно писать слова с разде-лительным мяг-ким знаком | Текущий контроль | ||||||
41 | Раздели-тельный твердый знак | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Уметь пра-вильно писать слова с разде-лительным твёрдым зна-ком | Текущий контроль | Составление текста объявления | ||||||
42-43 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами | 2 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Звонкие и глухие сог-ласные (пар-ные, непар-ные). Наблюдение за произно-шением и обозначени-ем на письме парных звонких и глухих сог-ласных на конце слова и перед глас-ными Проверить уровень усвоения основных тем, умение правильно оформлять работу. | Иметь пред-ставление о звонких и глу-хих согласных; Уметь разли-чать звонкие и глухие соглас-ные; проводить звуковой анализ.
Уметь находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними; анализировать, делать выводы, сравнивать. | Фронталь-ный опрос | Составление продолжения рассказа «Что приключилось с цыплёнком?» | |||||
44 | Диктант с грамматическими заданиями на тему: «Повторение». | 1 | Контрольный | Итоговый контроль. | ||||||||
45 | Работа над ошибками. | 1 | Комбини-рованный урок | Учить классифицировать и исправлять ошибки. | Уметь разли-чать слово и предложение; строить пред-ложение | Текущий контроль | ||||||
46 | От слова к предложению. | 1 | Комбини-рованный урок | Общее пред-ставление о предложении, его смыс-ловой и ин-тонационной закончен-ности. | Текущий контроль | Составление рассказа (дефор-мированный текст) | ||||||
47. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Комбини-рованный урок | Знакомство со знаками препинания. Роль предло-жения в ре-чевом обще-нии, его коммуника-тивная функция, интонацион-ное оформ-ление пред-ложения в речи и на письме (заг-лавная буква в начале предложе-ния и знаки препинания в конце). | Уметь разли-чать слово и предложение; строить пред-ложение | Индивиду-альный оп-рос | Творческая работа «Письмо» | |||||
48 | Административная контроль-ная рабо-та за 1 класс | 1 | Урок проверки знаний и умений | Проверка знаний и умений по-лученных за год | Уметь исполь-зовать полу-ченные знания | Итоговый контроль | ||||||
49 | Работа над ошиб-ками. | 1 | Урок за-крепле-ния изу-ченного | Практичес-кое пред-ставление о речевой си-туации (со-беседники, цель и ре-зультат об-щения). | Текущий контроль | |||||||
50 | Текст. Отличие предложения от текста | 1 | Текст как речевое про-изведение, автор текста | Уметь различать слово и предложение; строить предложение | Текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
календарно-тематическое планирование по русскому языку по "Перспективе"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку по прорамме "Перспектива" на 3 часа в неделю....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛРУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК «Перспектива» 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлено на основе примерной программы и учебника «Русский язык» авторского коллектива в составе: Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В...
Календарно- тематическое планирование по русскому языку УМК Перспектива 2 класс_ 2017-2018 уч.год_136 часов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»для 2 «В» класса на 2017-2018 учебный годразработана на основе рабочей программы «Русский ...