конспект урока Обучение грамотой
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?». Написание слогов и слов с изученными буквами.
Цели:
1. формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, овладевать начертаниями письменных букв, писать предложения, умение анализировать текст;
2. Развиваем внимание, логическое мышление.
3. Воспитываем умение работать в прописи и букваре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.55 КБ |
1g.pptx | 58.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос «как?». Написание слогов и слов с изученными буквами.
Цели:
- формируем умение выделять звук в слове, находить слова с заданным звуком, овладевать начертаниями письменных букв, писать предложения, умение анализировать текст;
- Развиваем внимание, логическое мышление.
- Воспитываем умение работать в прописи и букваре.
Этапы | д/м | Д-ть утителя | П. | Д-ть ученика |
1.Орг момент 2.Актуализация знаний 3.Открытия нового. Итог урока | 1 2 | -Здравствуйте ребята. Сегодня я у вас проведу урок. Проверьте свою готовность. -откройте страничку 64, посмотрите наверху страницы изображены схемы – человечки. -Почему они держаться за руки? - Чего не хватает у схем-«человечков»? -Если они согласные значит они могут быть и звонкие и глухи? Давайте проговорим. – Давайте вспомним, какие звуки обозначает каждый человечек. Положите ладонь на горлышко. На доске напечатано предложение. Узкая дорожка нас привела лес. – Прочитайте предложение. Нравится оно вам? Почему? – Что надо сделать, чтобы предложение было понятно, т.е. выражало законченную мысль? – Исправьте предложение. Узкая дорожка нас привела в лес. Узкая дорожка нас привела к лесу. – Что помогло нам исправить предложение? – Какие вы ещё знаете предлоги? Посмотрите на стр. 64 Работа в прописи. – Откройте прописи на с. 7. Есть ли здесь предлоги? – Прочитайте. – Обведите их Работа с рисунком гномов – Посмотрите на картинку внизу страницы. Что на ней нарисовано? – Где находятся гномы? – Заштрихуйте шапочку гнома, который стоит у окна, синей ручкой. Найдите на второй строчке слова у окна. Обведите слова, где здесь предлог? – Найдите на картинке гнома, который лезет на окно. Заштрихуйте его колпачок красным цветом. Обведите слова, где здесь предлог? – Найдите слова на окно, обведите– Скажите о местонахождении какого-нибудь гномика сами. Какой предлог использовали? – Найдите запись ваших слов в прописи. Обведите. -Кто обратил внимание, как пишутся предлоги со словами Работа в учебнике (на доске картинка куста, тигра) -Что изображено? – Найдите первый столбик слов. Прочитайте первое слово. – Что изменилось в слове, когда мы подставили предлог? – Кто может быть у куста? Составьте предложение. Аналогичная работа проводится с каждым словом – Прочитайте предложение на 5 строчки. – О ком это предложение? – Что сказано о тигре? – Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов? – Обведите это предложение. – Предлог обведите в кружочек. – Подчеркните пробел между предлогом и словом. 4-Посмотрите сбоку странички есть столбик слогов, давайте вместе образуем слова.(Сначала хором читаем слога) 5 -Посмотрите на столбик слов. Что у них общего? – Какие из этих слов можно употребить со словами говорить, слушать, рассказывать? (Говорить – коротко, слушать – кротко; рассказывать – коротко, кратко, громко.) – Всем ли понятно, что значит кротко? (Кротко – покорно, смиренно.) Работа в прописях 1)Прочитайте предложения на 5 строчки. -о ком оно? -Что у Тигра? – Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов? -Обведите предложения 2) – Прочитайте второе предложение. – О ком говорится в предложении? – А что у Тани? – Повторите предложение, подсчитайте, сколько в нём слов? -Почему Таня пишется с большой буквы? – Обведите это предложение. – Предлог обведите в кружочек. – Подчеркните пробел между предлогом и словом. Рабата в букваре - Давайте вместе с вами прочитаем предложения внизу странички. -Поставьте пальчик, хором. -Сколько предложений ,на первой строчки?хором. -Сколько предложений? -Какие знаки? -Прочитаем предложения второй строчки. Сколько предложений? -Какие знаки стоят? -Дак у кого нора? 3) Откройте пропись, посмотрите на последнее предложения, прочитаем его. -какой знак стоит? -У кого нора? – Найдите текст внизу страницы. 7Чтение текста а) Работа с текстом до чтения. – Рассмотрите иллюстрацию. – Кто на дереве? – Под деревом? У дерева? – Кто перед героями? – На чём они сидят? – На чём сидит кот? – Какие слова мне помогли задавать вам вопросы? б) –Сколько предложений на первой строчки? -Как вы это поняли? -Прочитаем вслух. -Посмотрим вторую строчку. -Сколько предложений? -Какие знаки стоят? -прочитаем хором – Что такое пригорок? (поднятие перед горой) – Что растёт у пригорка? – Всё ли правильно изобразил художник? – Какие друзья есть у Гарика? – Сколько предложений в тексте? – Есть ли в тексте предлоги? Подчеркните их – Прочитайте текст без предлогов, что получится? – Какое правило надо знать, чтобы правильно писать предлоги со словами? Работа с текстам на стр. 65. -Посмотрите иллюстрацию, о ком этот текст? -Этот текст написал Лев Толстой. -Сейчас мы будем читать, а вы пока подумайте почему белки всегда веселы? (дети читают по предложению) – Правду ли сказала белка? – Прислушается ли волк? – Кого осуждает автор в своём произведении? – Что хотел объяснить писатель? (Нужно быть добрым, милосердным, помогать людям в беде, в трудную минуту, и от этой радости, что ты кому-то нужен в жизни, что смог в чём-то помочь, на сердце становится тепло, улучшается настроение.) – Совпадает ли взгляд художника и автора на характеры героев? – К какому фрагменту текста нарисована иллюстрация? – Можно ли этот текст назвать статьёй, сказкой? Почему? -Что вы узнали на сегодняшнем уроке? | 1 2 2 3 | шляпок ,обозначающих звонкость. -согласных -Дети раскрашивают бошмаки. (дети рисуют шляпки) -Нет связи слов. -Вставить предлог -предлоги -Гномы -Значение -Слово как. -о тигре. -ногти - 3 слова. -2 предложения -1-. 2-? -2 предложения. 1-.2-? -У крота. -? -У крота. -предлоги -3 предложения - три точки. -2 - . и … -предлоги со словами пишутся раздельно. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Узкая дорожка нас привела лес. Узкая дорожка нас привела в лес . Узкая дорожка нас привела к лесу.
ог ган на ни кор кан ар ка
Почему белки всегда веселы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте 1 класс
На данном уроке дети осваивают работу в четвёрках(подготовка к работе в группе). Работа проводится на этапе закрепления.Задания на уроке - моя педагогическая находка....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Конспект урока обучения грамоте по теме "Живая природа. Знакомство с предложением"
Цель: систематизировать знания о живой природе.Задачи: 1)обобщить знания детей о слове, развивать умение слышать звучащее слово2) познакомить с понятием "предложение", ввести схему предложения3)способ...
Конспект урока обучения грамоте Тема урока: «Гласные и согласные звуки» (УМК « Система Л.В.Занкова»)
Конспект урока обучения грамоте с использованием интерактивной доски, нетбуков для детей, Единой Коллекции ЦОР, CD Программно-методического комплекса "Развитие речи"для интерактивной доски...
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Конспект урока обучения грамоте 1 «В» класс. Тема урока: «Век живи, век учись. Как образуется слог?»
1. Обсудить тему «Век живи, век учись».2. Вспомнить сказку «Волк и семеро козлят».3. Р...
Конспект урока обучения грамоте (чтение). УМК «Перспектива». Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».
Тема урока: «Буквы В, в. Согласные звуки [В] и [В̓]».Тип урока: урок открытия нового знанияЦель. Создать условия для формирования новых знаний учащихся о звуках [в] и [в̓]...